Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Маргарита Митник рассказала как «оцифровка» приходит на помощь музейным работникам

18.04.2024 19:49 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
IPQuorum

Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» устанавливает, что все музеи страны до 31 декабря 2025 года обязаны занести оцифрованные коллекции своих экспозиций в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. Но работа сотрудников музеев-усадеб направлена на то, чтобы не только запечатлеть коллекцию, но и обеспечить полную сохранность усадебного комплекса. Так, например, музей-заповедник «Усадьба Мураново» приступил к реализации проекта по оцифровке части экспозиции. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Об опыте оцифровки экспонатов, сложностях этой работы и поиске путей решения в интервью IPQuorum рассказала Маргарита Митник, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, хранитель фондов «Осветительные приборы», «Хрусталь» и «Стекло» музея-заповедника «Останкино и Кусково», старший преподаватель Учебно-научного центра региональной истории, краеведения и москвоведения РГГУ.

— Маргарита, ваши работы связаны с искусством усадебного быта. Расскажите, пожалуйста, был ли это какой-то осознанный выбор или так сложились обстоятельства?

— Моя специализация — история осветительных приборов. Я еще студенткой начала заниматься историей освещения и осветительных приборов и всегда рассматривала светильники не как исключительно бытовые предметы, а как один из самых выразительных предметов русского декоративно-прикладного искусства и важное свидетельство художественной культуры разных эпох. Каждая люстра для дворца или крупного имения была не только произведением искусства, но и очередным шагом прогресса: в их изготовлении мастерами применялись новейшие материалы и технологии.

Поступив в аспирантуру, защитила диссертацию «Русская люстра начала XVIII — первой половины XIX века: атрибуция, типология, принципы экспонирования». Далее я пришла работать в музей-усадьбу «Останкино», где сейчас хранится самая большая в России коллекция осветительных приборов с наиболее полной типологией. Могу сказать однозначно: каждая из моих тем, каждая из работ последовательно дополняла предыдущую.

— Расскажите, пожалуйста, об одном из самых уникальных проектов — «Останкинской Пьете». Откуда появилась идея? Кто принимал участие в проекте?

— Храмовая группа «Пьета» — деревянная резная композиция, изображающая Богородицу, оплакивающую лежащего на ее коленях Христа, — необычный образец для русской религиозной скульптуры.

Подбор таких экспонатов «с историей» — это всегда интересно. Обычно по ним есть некие первичные публикации, но, как правило, они устаревшие. Наш научный коллектив дополняет информацию, находит интересные факты, которыми хочется поделиться. Это и привлекает тех, кто приходит знакомиться с нашими цифровыми проектами.

Над оцифровкой и созданием VR-проекта «Останкинская Пьета» работал большой коллектив. Коллеги много общались с музеями, где есть аналоги данного сюжета, сделали интересную, на мой взгляд, подборку. В процессе работы над проектом впервые была установлена история происхождения «Пьеты», что еще более увеличивает ее ценность и как жемчужины искусства русской церковной резьбы, и как произведения искусства.

Научными сотрудниками проделана огромная работа по атрибуции, а потом уже была произведена оцифровка самого предмета. Благодаря реализации нашего онлайн-проекта и появлению оцифрованной модели скульптуры в 3D теперь можно рассмотреть «Останкинскую Пьету» в максимальном приближении, с разных ракурсов. Согласитесь, что это доступно не каждому посетителю музея.

Я же хочу отметить вклад в реализацию проекта научного куратора — хранителя фонда «Иконы», старшего научного сотрудника Марии Кондаковой и руководителя экспозиционно-выставочного отдела Полины Шевченко.

— Чем отличаются старинные усадебные владения с сохранившимися коллекциями от классических художественных музеев?

— Мы знаем, что максимум усилий было приложено предыдущими поколениями хранителей к тому, чтобы исторически ценные усадьбы сохранились до наших дней. Где-то уцелели даже парки и аллеи, а где-то до наших дней дошли только фундаменты домовых владений и дорожки. Именно поэтому подлинность вещей в музейной экспозиции усадьбы и играет такую большую роль. Даже если экспонаты не имеют близкого отношения к самой усадьбе, вы в любом случае попадаете в определенную атмосферу — атмосферу романтики, покоя, места, где время как бы замерло.

Только в мемориальных усадьбах можно посмотреть на те предметы быта и вещи, которые были в усадьбе изначально, которые принадлежали первым именитым владельцам, играли в их жизни немаловажную роль. Через историю вещей посетители могут проникнуться историей страны.

Но не стоит забывать, что такие экспонаты важны и для профессионального сообщества: с них можно «считывать» слои информации, историю создания, историю владельцев — а это порой несколько родов, несколько эпох. А также это история обретения музеем этого экспоната, история его реставраций.

И, разумеется, у каждого специалиста есть те предметы, к которым он привязан, которые связаны с его кругом интересов. Для него это не просто очередная любопытная вещица.

Если же в коллекции музея подлинных вещей немного, то сотрудниками музея все равно создается антураж, подчеркивающий вкусы владельцев, отражающий образы того времени, когда в доме была жизнь и творилась история.

— В современных условиях никакая усадьба не избежит влияния новых технологий. Насколько глубоко цифровизация уже проникла в музеи малого формата?

— Все музеи проводят цифровую фиксацию коллекций. Но я хочу отдельно остановиться на том самом кажущемся простым процессе — фотофиксации.

Приступая к проекту или конкретному процессу, мы должны понимать, какую цель преследуем. Сейчас это не всегда понятно. Кто этим фотоархивом будет пользоваться и для чего? Для достижения конечной цели очень важно качество изображения. Поэтому фотофиксацию мы, например, ведем на разных уровнях и делаем не только превью, но и фото в высококачественном разрешении.

Если говорить про маленькие музеи, они тоже делают фотофиксацию своих коллекций, размещая их в интернете. Однако мы, к сожалению, не можем сказать, насколько правильно они это делают. Тем более что культурные институции ограничены определенными возможностями, выше которых прыгнуть не получится.

Я еще хочу обратить внимание на то, что фотоархив музейного фонда — это не что-то вечное, сделанное раз и на всю жизнь: фотографии постоянно нужно обновлять. Взять те же фото 2007 года — их уже невозможно использовать. Разрешение не то, ракурс не тот, техника использовалась другая, не такая современная композиция. К сожалению, не все музеи могут позволить себе постоянно повторять процесс отсъема коллекции.

Если говорить о 3D-моделях, на которые есть определенный спрос, то, с моей точки зрения, здесь важно качество исполнения. В данном случае работает формула «лучше уж никак, чем как-нибудь».

— Как происходит оцифровка «сложных» объектов? Люстру ведь недостаточно просто сфотографировать с разных сторон. Было бы неплохо ее разобрать и сфотографировать еще отдельные детали.

— Обычно такие объекты, особенно стекло или, в нашем случае, люстра, — это сложносоставной предмет. Оцифровать его можно только тогда, когда он будет изыматься из интерьера и опускаться на уровень человеческого роста. И тогда, конечно, возможно сделать полную фотофиксацию предмета (разместив экспонат на специальном подвесе). В этом случае можно будет со всех сторон его сфотографировать и получить ту самую 3D-модель.

— Что делать малым музейным фондам, когда возникают трудности? Каким образом они решают проблемы?

— Первое и самое главное правило — руководству музея необходимо определить для себя, с какой целью делается оцифровка и какие дополнительные преференции возможно будет получить музею. Например, возможно реализовать онлайн-проекты, выпустить полиграфию или запустить собственную линейку мерча.

Затем важна работа с коллективом. Каждый музейный сотрудник должен не только получить распоряжение — принять участие в создании цифрового архива, но и осознать, для чего это нужно ему самому, что получат посетители, как это повлияет на будущее музея.

Достигли взаимопонимания с коллективом, но у музея нет оборудования. В таком случае это оборудование надо найти, может быть, даже вместе со специалистом, который может помочь. Стоит рассмотреть и партнерство. Музей может подобрать некий контент, который будет интересно оцифровать партнерам. Поверьте, уникальные предметы есть в каждом музее и в каждой коллекции. Даже в самом маленьком всегда найдется что-то любопытное. И в каждом музее есть то, что может быть интересно в рамках реализации партнерских проектов.

Более того, есть еще один сложный вопрос, касающийся публикации результатов оцифровки. Если их разместить на малоизвестной платформе, то люди могут об этом никогда и не узнать, несмотря на то что контент уникальный. Поэтому цифровые архивы надо как-то внедрять в сайты самих музеев. Должны быть специалисты, которые занимаются сайтом и его наполнением, PR-специалисты, SMM-менеджеры. И вот видна огромная разница между столицей и регионами. В субъектах у музеев таких специалистов может попросту не быть.

— А как вы относитесь к привлечению к работам по оцифровке волонтеров и студентов вузов? Или лучше обращаться к специалистам?

— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, доверить раритеты студентам иногда невозможно, с другой — если не доверять, то у нас не будет реставраторов. Это аналогично медицине: если студентов-медиков не подпускать к пациентам, то врачей из них не получится. Без практики у нас не будет вообще никаких специалистов.

А значит, у вуза, который готовит специалистов музейного дела, должны быть определенные договоренности с институциями и, главное, очень строгие регламент и правила, что и как будет происходить. В этой «пищевой цепочке» у всех есть свое место.

Конечно же, руководить стажерами и волонтерами должен человек опытный, который может не только рассказать методологию, но и объяснить, а в случае необходимости и выполнить эту работу собственными руками. Требуется и самое активное участие работников музея, например хранителей фондов.

Тогда практика будет полезна и для студентов, и для музея, и для общества.

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: интервью, музей

В Москве наградили лидеров отечественного бизнеса и культуры

02.05.2024 10:17 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Иван Лященко

Церемония награждения VI Национальной Премии в области бизнеса и культуры «Национальная бизнес-премия: Топ 20 успешных бизнес-проектов» состоялась в ресторане «Яръ» 20 апреля 2024 года.

Ежегодный всероссийский конкурс уникальных предпринимательских и культурных проектов реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства культуры РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, а также Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы, Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» и Союза пиарщиков России.

Торжественное событие посетили представители органов власти и крупного бизнеса, федеральных и международных СМИ, а также знаменитые деятели искусства и селебритис.

По оценке учредителя Премии и Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер», главного редактора журналов Melon Rich и Finance Times Светланы Листопадовой, оргкомитет мероприятия приближается к важному рубежу:

- В следующем году нам исполнится 7 лет. За это время мы доказали, насколько важно, когда бизнес и культура идут рука об руку.

- Такие мероприятия, как сегодняшнее, направлены на поддержку лучших предпринимателей, потому что здесь представлены разные бизнесмены из разных отраслей. И всегда можно найти того, с кем сможешь выстраивать успешное сотрудничество, - подчеркнул председатель совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Владимир Гамза.

Руководитель Управления в Центре диверсификации оборонно-промышленного комплекса ФГУП «ВНИИ «Центр» Минпромторга России Дмитрий Лопухин заметил, что количество конкурсантов увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии: «Премия стала символом успеха и мощным трамплином для талантливых стартаперов».

- Главное для успешного дела - уверенность в себе и чёткое понимание куда двигаешься, то есть стратегия. С гордостью понимаю, что конкурс, в Экспертном совете которого я состою уже не первый год, входит в стратегию лидеров российского бизнеса, - заявил председатель Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, член экспертного совета национальной бизнес-премии Егор Иванков.

Председатель Союза Пиарщиков России и директор продюсерского центра «Останкино» Мария Тарханова поделилась «кухней» работы жюри: «С этого года система оценки номинантов пополнилась не только экспертно-технологическими, но и Человеческими – с большой буквы этого слова – параметрами». Начальник отдела государственной службы и противодействия коррупции Управления Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу Аурика Ершова отметила: «Подобного рода конкурсы могут существенно повысить уровень российской корпоративной культуры».

В начале Церемонии с приветственной речью к участникам Премии обратился министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Тимур Ханды отметил важность расширения географических границ конкурса, поздравив с победой национально-культурный проект Республики Саха.

Лауреатом в номинации «Уникальный продукт года» стала интеллектуальная деловая настольная игра для живого общения «Потолкуем?». Награду «За разработку интеллектуальной настольной игры, способствующей живому общению и обогащению словарного запаса» получила Анна Агеева-Дзукаева - создатель продукта, который смело можно назвать «русским образовательным брендом».

- «Потолкуем?» — это не просто языковая «Мафия». Игра, во-первых, популяризирует красивый, грамотный и богатый русский язык, а во-вторых, прокачивает целых спектр когнитивных и речевых навыков, - отметила Агеева-Дзукаева.

«За внедрение индивидуальной образовательной траектории и адаптивного обучения» премией «Инновация года в области образования» наградили Центр дополнительного профессионального образования «Образовательные технологии» Skillbox. В 2023 году легендарная компания представил первую на российском рынке нелинейную модель онлайн-обучения, основанную на проблемно-ориентированном подходе. Ученики приобретают знания на практике, формируя комплексное представление об изучаемом предмете.

- С каждым годом всё больше «Иван Васильевичей» меняют профессию. Например, к нам уже обратилось более 400 000 человек с целью «перепрошивки» в IT - специалистов. Новая система обучения позволит освоить весь набор знаний и навыков максимально «практично» и быстро, - рассказала руководитель методического отдела Skillbox Марина Харахордина.

«Экспертом года в области IT» - «За выдающимся достижениям в роли менеджера в ключевых проектах в области финтех и платежных систем» - назван Вадим Грепан, менеджер ключевых проектов в области финтех и платежных систем компании BPC, член экспертного совета Премии Рунета, член экспертного клуба РАЭК, член жюри международного конкурса Globee Award. Лауреат считает, что удостоился такой высокой награды благодаря «прокачке» собственной компетенции: «Менеджеру важно уметь работать с рисками - хороший специалист умеет предвидеть и грамотно обрабатывать риски».

«Тренером-коучем года по фитнесу и велнесу» стала обладательница титула «Тренер года-2023», кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу Мария Пономарева. Награждённая «За уникальный тренировочный метод, который помогает восстановить двигательную активность после травм, снизить риски травматизации и увеличить спортивные показатели, необходимые для победы на спортивных турнирах» подсказала, как «втянуться» в «спортивный режим»: «Для начала стоит настроиться на лёгкую 45-минутную тренировку - в процессе неё у Вас начнут вырабатываться нейромедиаторы - «гормоны счастья», которые сподвигнут работать над собой еще и еще!».

Татьяна Стецкая, управляющий двух дополнительных офисов системообразующего банка, эксперт банковского сектора с 2019 года, стала «Руководителем года в банковском секторе». Получив Премию «За выдающиеся достижения в управлении двумя дополнительными офисами системообразующего банка, а также за значительный вклад в оптимизацию расходов банка» Татьяна рассказала, как смогла сократить расходы для банка на 19 миллионов рублей: «Мы сделали офис «безналичным» — отменили работу кассы, прекратив работу с наличными деньгами. После этого банк отказался от инкассации как от ненужной услуги, что позволило отказаться от затрат на страхование кассы».

«Бизнес-персоной года» стала Анастасия Насибуллина - исполнительный директор ООО «Терсис Упак»,- компании с 30-летним опытом производства укупорочных средств для крупнейших ликёроводочных заводов России и ближнего зарубежья.

Победителем в номинации «Интернет-маркетолог года» «За успешное применение методик SEO-продвижения на различных рынках и создание авторских курсов» стал Александр Ласкавнëв, создатель трех авторских курсов по SEO-продвижению, после прохождения которых ученики открывали свои агентства либо создавали успешные проекты.

«Очень важно иметь качественный SEO-текст, который будет оптимизирован под запросы пользователей. В таком случае продукт будет проще найти и узнать о нём необходимую информацию», - советует начинающим SEO-специалистам Александр.

«За разработку метода прогнозирования возможности сжигания непроектных топлив на ТЭС» «Инженером года в энергетической отрасли» стал Олег Мочалов. Энергетик-легенда Дальнего Востока имеет уникальный опыт в сфере модернизации производства тепловой и электрической энергии. Олег участвовал в создание цифровой модели Владивостокской ТЭЦ - одного из ключевых достижений в области цифровизации энергетики. «Модель включает в себя аналитическую характеристику, основанную на методе регрессионного анализа, позволяющую увеличить эффективность работы оборудования, снизить затраты и повысить надежность энергоснабжения», - поделился результатами разработки лауреат.

«Этнокультурным брендом России» стал национально-исторический научно-экспериментальный проект «Якутская арт-терапия (хомусо-терапия и тойуко-терапия) для лечения детей с задержкой речевого развития».За успешное использование методов хомусотерапии и тойукотерапии в детском центре восстановительного лечения» награждена Алевтина Эверстова, Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации, Заслуженный врач Республики Саха (Якутия), лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени П.А.Петрова в области здравоохранения, к.м.н., главный врач ГАУ РС(Я) «Поликлиника №1». «Вместе с соавторами проекта Афанасьевой Дарией и Аржаковой Степанидой мы почти два года потратили на изучение научных исследовательских работ в области хомусотерапии и тойукотерапии. И сегодня национальные инструменты нашего края официально используются в детском центре восстановительного лечения в Поликлинике 1 Республики Саха (Якутия) с 2019 года. За это время метод виброакустической помощи показал свою эффективность не только при задержке речевого развития, но и в целом - для восстановительных процессов детского организма», - отмечает Алевтина.

«Инженером года в области искусственного интеллекта» стал Али Кужугет – «отец Тувинской Википедии», известный своими достижениями в области компьютерной лингвистики и машинного обучения. Али Кужугет внёс значительный вклад в развитие цифрового контента на тувинском языке, создав первый русско-тувинский переводчик на базе искусственного интеллекта. Его работа обеспечивает качество перевода и способствует сохранению культурного наследия. Также занимался созданием и развитием электронной энциклопедии на родном языке. Получив награду«За вклад в развитие цифрового контента на тувинском языке», Али подобрал самые теплые и важные слова: «Я родился в Кызыле в семье учителей, мать – преподаватель тувинского языка и литературы, отец – математик и физик. Благодарю своих родителей за воспитание и мотивацию! Спасибо!».

Лауреатом в номинации «Инженер года» стал Константин Селезнев, технический директор Группы Компаний «РадиоМедСинтез», председатель регионального отделения Российского общества инженеров строительства, профессиональный Инженер Национальной палаты инженеров и АТЭС, федеральный строительный эксперт. Автор многих методик, в том числе методики по укреплению грунтов методом струйной цементации, которая сейчас выступает как пособие для строительно-монтажных компаний в России, получает награду «За лидерскую роль в инженерном сообществе». «Главный лозунг строительной отрасли Российской Федерации - «Мы строим будущее!» - продукт строительной деятельности служит людям десятки, а, зачастую, и сотни лет. Стройте свое будущее сами - оно зависит только от вас! Благодарю Экспертный совет Премии за награду!».

«Лидером рынка краткосрочной аренды» стала Наталия Березовская - руководитель компании The Loft Studio Moscow. Награду «За весомый вклад в цифровизацию и развитие сферы краткосрочного размещения гостей» Наталья получила за внесение серьёзного вклада в цифровизацию данной отрасли. Внедрение автоматизированной интернет-платформы позволило выйти на бесконтактное оперативное заселение гостей, а также - удаленный найм и обучение персонала.

Награду «За развитие и внедрение BIM-технологий в проектировании зданий» в номинации «Предприниматель года в технологическом бизнесе» вручили Константину Резанову - владельцу и руководителю ряда компаний в секторе проектирования и инжиниринга на Дальнем Востоке. Константин стал «первым за Уралом», кто начал внедрять в проектирование зданий BIM-технологий - информационное моделирование зданий и сооружений (3D-моделирование).

Лауреатом в номинации «Топ-менеджер года» «За значительные успехи в улучшении финансовых показателей и качества услуг в Jumeirah Hotels & Resorts в Дубае» стал бизнес-эксперт Нугзар Макаридзе, который снизил расходы на продукты питания и напитки, внедрил инновационные методы управления затратами, показав выдающиеся результаты в обеспечении качества от ведущих аудиторов. Нугзар также получил высокий рейтинг Forbes и сыграл ключевую роль в успешном запуске путеводителя Michelin в Абу-Даби.

Алексей Шастов, генеральный директор и владелец компании "Покрышка.ру" стал «Предпринимателем года» «За внедрение инновационных сервисов для подбора шин и дисков». «Покрышка.ру» - один из первых отечественных интернет-магазинов в шинной тематике. Также Алексей первый создал и внедрил инновационный сервис «Шинный калькулятор», позволяющий рассчитать изменения внешних размеров колеса. Придумал схему бесплатной доставки шин с рентабельностью для компании. Оборот фирмы составляет более 150 млн рублей в год.

Награду «За разработку и внедрение скоринговой схемы для принятия решений о возможности финансирования стандартных сделок без дополнительного ожидания» в номинации «Риск-менеджер года» получила Оксана Цигипало, коммерческий директор компании "Технологии лизинга", член Ассоциации профессиональных Директоров. Оксана разработала и внедрила в компании скоринговую схему для принятия решений о возможности финансирования стандартных сделок без дополнительного ожидания.

В номинации «Предприниматель года в сфере финтех» «За создание финтех-проекта ITMonsters, специализирующегося на IT-разработках в сфере финансов с использованием ИИ» победил Сергей Смелов - серийный предприниматель в финтех-сфере. С 2014 года Сергей развивает финтех-сервис «Бустра». В 2023 году бизнесен создал новый финтех-проект ITMonsters, специализирующийся на IT-разработках в сфере финансов с использованием ИИ.

Награду «HR Tech года» получила компания Skillaz - лидер российского рынка HR Tech, разработавший платформы для автоматизации управления персоналом для таких холдингов как «Росатом», РЖД, «Перекресток», «Мегафон», «М.Видео» и многих других.

«Визионером года» стал Александр Мельников - создатель цифрового сервиса KYFO, автоматизирующего услуги питания, проживания и трансфера пассажиров с использованием посадочных талонов.

Подробнее о лауреатах: Лауреаты 2024 - NATIONAL BUSINESS AWARDS (melonrich.ru).

В финале церемонии, которая длилась более шести часов, к гостям обратилась Светлана Листопадова:

- Дорогие лауреаты, номинанты, гости! Наши участники живут в разных городах России, работают в разных сферах. Однако каждый точно может сказать: я - лидер, я – личность, я - участник Национальной бизнес-премии! Мы – семья единомышленников, преданных своему делу и своей стране.

Партнеры мероприятия: ГК "САЛЮС", РОСПП, Общероссийская Федерация Футбола в залах, Агентство JK Agency, T.Sleep, Men'sPriority, Вай Тай, MonEtoile, Safar-Travel, Елена Белоус, «Следуй за цветами», Beauty by #orLOVA, Дистрибьютерская компания «Воды здоровья», Винодельня «Вайнкрафт», федеральная кондитерская сеть «ТортоФФ», «Кизлярский коньячный завод», видеопродакшн AMcinema.

Информационные партнеры: газета «Комсомольская правда», пресс-центр «Известия», онлайн-бизнес-журнал Finance Times, глянцевые журналы DOM&podium, Melon Rich, информационное агентство «ИнтерМедиа», журнал «Банковское дело», Smooth Radio (Россия), портал «Московит». Всемирные новости - News-w.org и другие.

Фото: https://disk.yandex.ru/d/JMDF2OGbj_qy3A (AMcinema), https://disk.yandex.ru/d/lyGhdiLVd4Swrg (Иван Лященко).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На выставке «Россия» подвели итоги конкурса «Герои детства. Наше время»

30.04.2024 20:08 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организатором мероприятия

Презентация книг, которые были изданы по итогам экспертного отбора литературных произведений, собранных в рамках конкурса детских писателей «Герои детства. Наше время», состоялась на Международной выставке-форуме «Россия» в апреле 2024 года. На мероприятии были подведены итоги конкурсного сезона и названы лучшие литературные произведения для детей трех возрастов: 7-9 лет, 10-12 лет и 13-16 лет.

Прием заявок на конкурс проходил с 20 сентября по 20 ноября 2023 года. Было прислано около 500 заявок.

В номинации «Литературное произведение для детей 7-9 лет» победу одержала Наталья Непорада со стихотворением «Героям незаметного труда». Лучшим произведением для детей 10-12 лет был признан рассказ Тимура Гараева «Слайды Гостомеля», а в номинации «Литературное произведение для детей 13-16 лет» победу одержала Елена Смолицкая со стихотворением «В кривой траншее».

В экспертный совет конкурса вошли главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев, президент Российского союза писателей Дмитрий Кравчук, поэт, художественный руководитель Московского театра поэтов Влад Маленко и кинорежиссер, общественный деятель Александра Франк.

- Идея конкурса возникла как реакция на то, что в современных книжных магазинах достаточно сложно найти детскую литературу о героях нашего времени. Члены оргкомитета конкурса, сами будучи родителями, хорошо понимают эту проблему. Ради будущего нашей страны мы обязаны вырастить поколение патриотов, которое будет укреплять нашу страну и обеспечивать ее дальнейшие успехи, — сказал поэт, участник культурного арт-проекта «Мужской голос» Иван Купреянов.

Для гостей мероприятия выступили поэты и музыканты культурного арт-проекта «Мужской голос» и Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко: Алексей Шмелев, Виталий Веникеев, Александр Антипов, Роман Сорокин, Арина Чеканова и Антон Аносов.

Конкурс детских писателей «Герои детства. Наше время» реализован АНО «Созидательный вектор» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Фото: предоставлено организатором мероприятия
Теги: лауреаты, литературные премии, выставка-форум "Россия"

Российские IP-платформы напоминают Ozon и Wildberries в их первые годы

27.04.2024 14:45 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
пресс-служба Международной конференции ЭРА IPQuorum

Пленарное заседания Международной конференции ЭРА IP Quorum «Интеллектуальна экономика: как превратить идею в капитал» состоялось в Москве. Эксперты обсудили, как превратить инновации и творчество в экономический актив. Участники пленарной сессии пришли к выводам, что для того чтобы не просто реализовать задачи, обозначенные в Концепции технологического суверенитета и Концепции креативных индустрий, а обеспечить поистине взрывной рост сферы инноваций, творчества и интеллектуальной собственности, необходимы конкурентный рынок, мощный кадровый резерв и высокая адаптивность к изменениям.

По словам модератора дискуссии гендиректора компании LegalPics Марии Дорошенко, в России сферы промышленной собственности и авторского и смежного права регулируются двумя масштабными стратегическими документами, ставящими амбициозные цели до 2030 года. Концепция технологического суверенитета предполагает рост вложений в НИОКТР с одного триллиона рублей до полутора, Концепция развития креативных индустрий — увеличение доли творческого бизнеса в ВВП с приблизительно 3 до 6%. Как же государство собирается достичь таких впечатляющих результатов?

Российский бизнес все меньше склонен недооценивать вложения в интеллектуальную собственность, рассказал заместитель министра экономического развития РФ Максим Колесников.

- Инвестиции в интеллектуальные права на сегодня составляют 1,8 трлн рублей, - отметил он.

Это среди прочего связано с тем, что государство последовательно реализует «реестровый» подход к поддержке инноваций. Получая статус «малой технологической компании», предприятие включается в соответствующий реестр и автоматически становится адресатом широкого спектра мер поддержки. Среди условий попадания в этот список — выручка до 4 млрд в год и наличие интеллектуальной собственности на балансе. Участие в специальном венчурном направлении, попадание на витрины стартапов, кредиты под 3% годовых по программе «Взлет от стартапа до IPO» и другие программы «доращивания» — на все это могут рассчитывать компании из реестра.

Политику Минэкономразвития в сфере интеллектуальной собственности реализует Роспатент. По словам руководителя подведомственной организации Юрия Зубова, очень важно, чтобы изобретатели видели перспективы коммерциализации своих разработок. Благодаря снятию административных барьеров в рамках ТДК «Интеллектуальная собственность», формированию дружелюбных налоговых режимов, например, через механизм «патентной коробки», в последний год удалось преодолеть спад патентной активности. По итогам минувшего года рост числа заявок на изобретения и полезные модели составил 10%. Ведомство активно переориентируется на Восток, работает с Российским экспортным центром, поддерживает зарубежное патентование. А еще Роспатент собирается помочь малым технологическим компаниям и вузам в оценке интеллектуальной собственности, вывести некое «среднее роялти» для разных областей.

Оценка — одна из самых болезненных тем в вопросе кредитования под залог интеллектуальной собственности: необходимых компетенций нет ни у банков, ни зачастую у внешних оценщиков. Среди других проблем — отсутствие необходимых реестров интеллектуальной собственности, которые бы регулировались нормативно-правовыми актами, наподобие ЕГРН или ЕГРЮЛ. В реестр движимого имущества, к которому интеллектуальная собственность относится, с точки зрения регламентов ЦБ РФ ее не включить, так как у нее есть специфическое регулирование.

Несмотря на сложности, Газпромбанк уже выдал десять кредитов с таким обеспечением. По словам заместителя председателя правления кредитной организации Елены Борисенко, чтобы активнее работать с таким обеспечением, банкам нужна комфортная регуляторная среда.

- Многое для этого уже сделано, однако пространство для роста есть, - отметила Борисенко. - Нематериальные активы как предмет залога создают повышенные риски, ведь такой залог может попросту прекратить свое существование не по вине заемщика. Именно поэтому так важно разделять ответственность. В КНР подобное кредитование часто реализуется под гарантии города или региона.

Еще одна проблема кредитования под залог интеллектуальных прав, о которой постоянно говорят банки, — отсутствие вторичного рынка, на котором залог можно было бы реализовать. Наличие маркетплейса очень упростило бы ситуацию. По словам председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС) Андрея Кричевского, российские биржи интеллектуальной собственности вроде IPEX скорее живы, чем мертвы, однако нельзя отрицать и некоторые проблемы, упирающиеся в русский национальный характер.

- У нас ведь принято либо в рыло, либо ручку пожалуйте. А потом, конечно, русский бунт, - сказал Кричевский. - Точно так же и с инновациями. Последний пример: маркетплейсы, Ozon, Wildberries и другие. Россияне за считаные годы успели пройти путь от неприятия до обожания и, наконец, бунта, который мы наблюдали в последние годы. Российские платформы для интеллектуальной собственности сейчас все еще на первом этапе взаимоотношений с их потенциальными клиентами.

Проблема бирж, маркетплейсов или краудлендинговых платформ уже давно не в технологиях, а в консерватизме их основных клиентов. Например, клиенты краудлендинговых платформ — заемщики либо не оформляют права на интеллектуальную собственность, либо не готовы ее закладывать, относясь к ней сакрально, как к собственному детищу.

Интеллектуальная собственность как таковая, то есть особый правовой режим, связанный среди прочего с обязательной или добровольной регистрацией объектов, сама по себе не может превратить идею в ликвидный и залогоспособный актив, уверен председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов.

- Если вы не дошли даже до стадии прототипа, не сделали востребованный, привлекательный продукт, никакая регистрация патента вам не поможет, - считает он. - Да, без фиксации интеллектуальных прав вы не получите льготный кредит и не попадете в Реестр малых технологических компаний. Но это всего лишь усиление ваших позиций.

В завершение беседы участники по очереди ответили на вопрос Марии Дорошенко о том, что могло бы радикально улучшить ситуацию с интеллектуальной собственностью в России. Игорь Дроздов и Андрей Кричевский уверены, что это высокая конкуренция, без которой легальная монополия теряет смысл. Юрий Зубов выделил кадровый вопрос, ну а Максим Колесников обратил внимание на гибкость и адаптивность российской политики в сфере науки и инноваций.

Фото: пресс-служба Международной конференции ЭРА IPQuorum На фото: Андрей Кричевский
Теги: IPQuorum, новости партнеров
β 16+