Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»
2024, «Спасибо, послушаю».
Оценка: 8 из 10.
Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.
Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.
К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.
Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.
В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters устроили «Прогулку» новому «Майору Грому»
Премьера новой песни Hatters «Прогулка» состоялась 17 мая 2024 года. Песня вошла саундтрек к новому фильму «Майор Гром: Игра» Олега Трофима. Цифровой релиз осуществлен по исключительной лицензии лейбла Osuma.
Как мы сообщали ранее, зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая, предположительно в киноцентре «Октябрь», а в широкий прокат лента выйдет 23 мая.
Инстасамка засияла, как бриллиант, в «Ты и я»
Премьера нового сингла Инстасамки (Дарья Зотеева) «Ты и я» состоялась 17 мая 2024 года. Песня посвящена самодостаточной девушке, которая старается выглядеть неотразимо в любой ситуации.
- Я должна сиять уже с утра, я сегодня здесь и навсегда, - поет Инстасамка. – Мы, как брильянты, будем сиять над Москвой.
Ранее мы сообщали, что Инстасамка после пяти лет музыкальной карьеры и девяти выпущенных альбомов занялась вокалом. Певица опубликовала в соцсетях видео с первого урока.
Jony показал, куда «Реки вели»
Премьера нового сингла Jony «Реки вели» состоялась 17 мая 2024 года. Артист задумал новинку как мотивационную песню, посвященную преодолению жизненных трудностей.
- «Реки вели» - песня про бурное течение нашей жизни и то, как важно поймать её ритм и волны, чтобы с чувством адреналина, удовольствия и благодарности проплыть этот путь! Ведь за каждой черной полосой следует белая, важно лишь найти в себе силы плыть дальше!
Как мы сообщали ранее, премьера клипа Jony «Мне не больно» состоялась 17 апреля 2024 года. В ролике певец идет в лес дождливой ночью, чтобы зарыть некую вещь, приносившую ему проблемы.