Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Летучий корабль»: Автотюн-ремейк, которому совсем не хочется подпевать

постер к фильму

Оценка: 4 из 10.

Сказочное фэнтези «Летучий корабль» выходит в российский прокат 21 марта 2024 года. Режиссёр: Илья Учитель. В ролях: Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Фёдор Добронравов, Данила Козловский, Леонид Ярмольник и другие.

В сказочном царстве пустует казна. Царь (Леонид Ярмольник) знает способ её пополнить – выдать свою единственную дочку Забаву (Ксения Трейстер) за богатого сына Полкана (Фёдор Добронравов) – Полкана Полкановича (Андрей Бурковский). Однако в Забаву влюбляется простой моряк Ваня (Александр Метёлкин), обещающий наивной принцессе освободить её из -под отцовского гнёта и забрать с собой в кругосветное путешествие. Для этого, правда, Ване предстоит совершить несколько подвигов и познакомиться с множеством волшебных существ. Но чего не сделаешь ради любви.

Новый тренд в современном российском кино – экранизация сказок. Не так давно отгремели премьеры «По щучьему велению», «Волшебного участка», «Баба Яга спасает мир» и «Бременских музыкантов», впереди – «Волшебник Изумрудного города» и новые фильмы/сериалы про богатырей. Сейчас же на экраны выходит «Летучий корабль», игровая адаптация мультфильма Гарри Бардина, растянутая с 18 минут до 100-минутного полнометражного формата.

Естественно, здесь много вольностей и нововведений, многие из которых не работают, хотя есть и удачные решения. Например, теперь Забава выходит замуж не за старого Полкана, а за его молодого и привлекательного сына, побывавшего во Франции и теперь зовущего себя Полем. Более того, Поль настолько галантен и хорош собой, что первую половину фильма зритель искренне недоумевает, а зачем вообще этот Ваня кому-то сдался (не говоря уже о том, что Бурковский затмевает Метёлкина и в актёрском плане). Да и Забава, кажется, не особо-то против замужества с Полем, пока нам открытым текстом не проговаривают его корыстные мотивы.

Как мы помним из мультфильма, Забава устроила конкурс – она выйдет лишь за того, кто построит ей летучий корабль. Здесь в фильме про это летательное чудо вспоминают лишь в середине и то случайно: Водяной (Сергей Гармаш) отдаёт Ване ящик с волшебными инструментами, которые могут построить всё что угодно. Внезапно Ваня выбирает Летучий корабль. Пока другие герои сказок ради своих дам совершают настоящие подвиги, здесь парню откровенно подфартило с инструментами.

Вообще приключения Вани выглядят несвязно и малоинтересно. Давайте рассмотрим одну сцену. Герой идёт по лесу и встречает практически не идентифицируемое существо, напоминающее плод любви Ворона и мотоцикла (что-то из Кроненберга, видимо). Без предупреждения существо начинает петь, а затем Ваня кулаками бьёт его по лицу. Вопрос: что вообще происходит на экране? Пока мы пытаемся это осмыслить, наш моряк берёт музыкальный инструмент и уже голосом Федука исполняет автотюн-версию «На заре». Комментарии излишни.

Для мюзикла у «Летучего корабля» большие проблемы. Во-первых, ни одна из мелодий или обновлённых песен не запоминается: перепевы неудачные, мотивы сильно проигрывают музыке Дунаевского (конечно, все будут сравнивать с нетленным оригиналом, иначе и быть не может). Во-вторых, хореография совершенно никакущая: начиная с нелепой копирки сцены из «Ла-Ла Ленда» (эпизод со скамейкой) и заканчивая припадочными движениями в стиле контемпорари. Всё это ещё дополняется плохим монтажом, окончательно убивающим весь ритм.

Современные танцы, вкраплённые в старорусский антураж, не единственный анахронизм «Летучего корабля». Илья Учитель старательно пытается понравиться своей целевой аудитории – детям, не выпускающим из рук телефон с двухсекундными роликами. Повествование внезапно может разбиться на клипы, модные исполнители перепоют классику на современный лад, а вместо скучных балов – кислотный рейв под электронику. Спасибо, что хоть Водяной не курит жижу.

Весь этот «обновлённый взгляд на классику», естественно, не имеет ничего общего со сказкой. О какой магии просмотра может идти речь, когда принцесса называет Ваню «шизиком»? А когда Ваня танцует верхний брейк? Ощущение, что смотришь пародию на сказку, снятую с целью попасть в тренды. Вот если бы создатели не пытались усидеть на двух стульях, снимая одновременно современную и традиционную сказку, а всё же с головой нырнули в абсурд происходящего (в конце концов, это история про летающий корабль!), то могло бы родиться по-настоящему свежее прочтение. А в итоге ограничились лишь остроумным эпизодом с подорожником, декорациями как из фильмов Тарсема Сингха и самобытными нарядами, которые прямо-таки кричат о большем градусе безумия, чем может позволить фантазия режиссёра.

Да, из плюсов в первую очередь хочется отметить работу костюмеров. Их творения в равной степени забавные и запоминающиеся. Чего только стоит Бурковский в тигровом кигуруми во время кульминационной схватки. А эти свитера с корабликами! Можно сколько угодно любоваться костюмами, но, к несчастью для создателей фильма, «Летучий корабль», скорее всего, запомнится не этим. Лучшую роль в фильме сыграл Данила Козловский – на его счету целых пять образов Бабки Ёжки (своеобразная дань уважения советской школе, когда Бабу Ягу играли актёры-мужчины). Его лицо спрятали под массивным слоем грима, а имя убрали из титров. Та же участь постигла и Ксению Раппопорт, сыгравшую роль цыганки, лицо которой залепили компьютерной маской.

Но случай с «Летучим кораблём» наводит на любопытную мысль: всё-таки российской киноиндустрии Козловский нужен больше, чем Козловскому – российское кино. Даже за слоями грима пробивная харизма актёра в эпизодической роли затмевает весь остальной актёрский состав. Единственной возможностью перебить неугомонный артистизм ныне запрещённого актёра мог лишь кастинг Анны Пересильд, которая после «Слова пацана» привела бы в кинотеатры несколько лишних тысяч зрителей. Но авторы «Летучего корабля», образцового отечественного непо-блокбастера (в создателях сын с отцом, дочь, сестра, кум и другие родственники) этого не предвидели, сработав лишь постфактум – на пост-продакшне отняли голос у Ксении Трейстер, отдав все музыкальные партии Забавы дочери Юлии Пересильд. Видимо, чтобы сделать семейное кино, надо мыслить как семья.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

β 16+