Live Nation установила новые рекорды в концертном бизнесе в прошлом году
Крупнейшее мировое концертное агентство Live Nation подвело итоги 2023 года. Как сообщает Billboard, год стал рекордным по выручке, превзойдя исторический максимум, достигнутый в 2022 году, когда артисты массово отправились на гастроли после того, как ограничения COVID-19 остановили гастрольный бизнес на протяжении большей части 2020 и 2021 годов.
Выручка концертного промоутера и билетного гиганта в 2023 году составила 22,7 млрд долларов, что на 36% больше, чем годом ранее, благодаря рекордному уровню посещаемости, продаж билетов и спонсорства. Скорректированная операционная прибыль (AOI) составила 1,86 млрд, что на 32% больше, чем в прошлом году, и вдвое больше, чем в 2019 году, последнем перед пандемией.
Посещаемость концертов выросла на 20,3% до 145,8 миллиона человек. Посещаемость в Северной Америке выросла на 16,6% до 81,3 миллиона, а международная посещаемость выросла на 25,4% до 64,5 миллиона. Самый большой прирост посещаемости был достигнут благодаря стадионным шоу — в частности, Metallica, Бейонсе и Люка Комбса: оно выросло на 60% до 29 миллионов. Количество концертов — отдельных шоу и фестивалей — выросло на 15,3% до 33 629 в Северной Америке и на 13,5% до 16 430 по всему миру.
Рост популярности K-pop и латиноамериканской музыки, а также приобретение Live Nation мексиканского промоутера OCESA в декабре 2021 года привели к развитию международного концертного бизнеса. В 2023 году в 50 лучших турах Live Nation было на 50% больше международных выступлений, чем пять лет назад, а дополнительные международные концерты означали, что в турах в среднем было на 15% больше выступлений.
- Наш цифровой мир дает артистам возможность приобретать последователей по всему миру, одновременно вдохновляя фанатов, - заявил президент/генеральный директор Майкл Рапино в своем заявлении. - В то же время индустрия проводит более разнообразные концерты, которые привлекают новую аудиторию, и открывает больше площадок для поддержки более крупного шоу-контента.
Годовой доход концертного подразделения увеличился на 39% до 18,76 млрд, поскольку спрос увеличился на разных рынках и в разных типах площадок. На площадках, принадлежащих и управляемых Live Nation под брендом Venue Nation, посещаемость выросла на 13% до 55 миллионов.
Выручка билетного сайта Ticketmaster выросла на 32% до 2,96 млрд, а AOI улучшилась на 35% до $1,12 млрд. Общая стоимость комиссионных транзакций (GTV) выросла на 30% до 36 млрд. GTV в Северной Америке выросла на 26%, а международная GTV подскочила на 42%. Количество проданных платных билетов увеличилось на 17% и превысило 329 миллионов. На долю новых клиентов пришлось 21 миллион дополнительных билетов, причем около 80% из них поступили с международных рынков.
Выручка подразделения спонсорства и рекламы увеличилась на 13% до 1,1 млрд, а его AOI выросла на 14% до $675,1 млн. Благодаря росту секторов напитков, технологий и финансовых услуг, спонсорский бизнес Live Nation насчитывал более 100 партнеров с многомиллионными многолетними обязательствами.
В четвертом квартале, исторически медленном периоде по сравнению с весенними и летними месяцами, выручка Live Nation выросла на 36% до $5,8 млрд. Выручка концертного подразделения выросла на 44% до $4,87 млрд. AOI компании за квартал вырос на 20% до $116,9 млн.
- Заглядывая в будущее, мы ожидаем, что все наши предприятия будут продолжать расти и приносить пользу артистам и фанатам, поскольку в этом году мы снова обеспечим двузначный операционный доход и рост AOI, а в течение следующих нескольких лет наша прибыльность увеличится на двузначные цифры, — сказал Рапино.
К середине февраля 2024 года Live Nation продала 57 миллионов билетов на концерты, что на 6% больше, чем в прошлом году, а у Ticketmaster валовой объем комиссионных транзакций на мероприятия в 2024 году составил 13 миллиардов долларов, что представляет собой двузначное увеличение. Кроме того, компания выполнила 75% своих ожидаемых спонсорских обязательств, что также является двузначным увеличением по сравнению с периодом предыдущего года.
Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ
Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.
Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.
ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru
Dava встретил «Весну» в латиноамериканских ритмах
Dava (Давид Манукян) представил новый сингл «Весна» 17 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Lotus Music. Аранжировка песни выполнена в духе фламенко.
- Я отпустил тебя, чтобы вернуть, ни о чем не жалея, - поет Dava.
Премьера сингла певца Dava «Алло, как ты там?» состоялась 20 февраля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл Insight Music.
Артур Пирожков и Хабиб поделились «Мёдом»
Премьера совместного сингла и клипа Артура Пирожкова и Хабиба «Мёд» состоялась 17 мая 2024 года. Дуэт спел о неприступной девушке, чье одиночество герой надеется нарушить.
- У нее нет пацана, то есть многие пытались, но она им неверна. Она сладкая, как мёд — мне сегодня повезет, — поют Артур Пирожков и Хабиб.
Напоминаем, что музыкальное альтер-эго Александра Реввы Артур Пирожков выступит на сцене «Live Арена» 17 ноября 2024 года.