Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Триггер. Фильм»: Психолог потерпел поражение

постер к фильму

Оценка: 4 из 10.

Премьера полнометражного фильма по сериалу «Триггер» состоится на «Кинопоиске» 21 декабря 2023 года. Режиссёр: Александра Ремизова. В ролях: Максим Матвеев, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Ирина Марцинкевич, Анатолий Руденко, Владислав Тирон и другие.

На Западе это обычная ситуация, когда популярный сериал дополняется полнометражным фильмом, чтобы вовлечь любимых героев в слишком большую для телевизионных рамок историю или же точечно, комплексно раскрыть мир/конкретного персонажа сериала. Такое было с «Красавцами», «Сексом в большом городе», «Во все тяжкие», «Последним королевством» и многими другими знаковыми шоу. Полнометражные фильмы всегда выходили после завершения сериала, позволяя зрителям снова встретиться с любимыми героями. В России, судя по всему, пока не особо понимают, как работает подобный формат, поэтому фильм по одному из самых рейтинговых в нашей стране шоу «Триггер» выходит между вторым и третьим сезоном.

Причём «Триггер. Фильм» — это, простите за тавтологию, именно фильм, а не какой-нибудь тематический спешел, как у «Доктора Кто». Чем полнометражное кино отличается от спешелов, думается, пояснять не нужно: это, как минимум, должно быть в два раза качественнее. Если фильм вклинен в промежуток между сезонами, то он либо должен стать весомым лирическим отступлением в общей истории, нужным для более глубокого раскрытия главного героя через нестандартный сюжетный ход, либо стать мостиком, подогревающим интерес к третьему сезону. К сожалению, «Триггер. Фильм» не справляется ни с одним и ни с другим.

Для тех, кто не в курсе: «Триггер» — псевдо-психологический сериал про психолога Артёма Стрелецкого (Максим Матвеев), который в каждой серии сталкивается с каким-то конкретным кейсом и прорабатывает в своей фирменной манере – с помощью шоковой терапии. Образ Стрелецкого явно списан с Шерлока (Камбербэтча). А за два сезона параллельно своей практике герой сам проходит через ряд психологических потрясений, связанных с его семьёй и вызванных в частности токсичными отношениями с отцом. В общем, Артём настрадался, взял своего сына Кирюшу (который, как мы знаем из сериала, на самом деле ему не сын) и рванул к Балтийскому морю.

Здесь начинается сюжет фильма. Стрелецкий работает барменом в каком-то деревенском баре, в котором каждый вечер слишком много народу для той безлюдной местности, где он находится. Но не суть. Суть в том, что Стрелецкий очень хорош в своей должности, ведь слушать чужие истории – это его конёк. Даже его товарищ Никита (Анатолий Руденко), владелец бара, отмечает, что у Артёма очень большие чаевые именно за то, что он всегда знает, как помочь одинокой подвыпившей душе. Однако за весь фильм нам так и не покажут хоть один пример его успешной психологической помощи за стойкой бара. Зато про огромные комплексы Никиты, который настолько боится не оправдать надежды недавно скончавшегося отца, что уделяет унаследованному бару больше внимания, чем собственной семье, нам будут напоминать при каждом удобном случае. Артём же смотрит на Никиту и повторяет, что он больше не практикует.

Если бы эту психологическую травму Никиты проработали в самом начале, возможно, это бы уберегло зрителя от совершенно нелепой по своей драматичности развязки. Но до финала ещё далеко. Нам ещё слушать и слушать Никитины страдания, что выглядит вдвойне неразумно, учитывая тот факт, что его родная сестра Майя (Ирина Старшенбаум) – тоже психолог, пусть и детский. Появление Майи предвещает интересный виток развития сюжета. Наконец Артём сможет открыться профессионалу, или же нас ждут психологические игры в кошки-мышки? Но не тут-то было. Майя – совсем не Ирэн Адлер местного разлива. На проблемы брата она внимания не обращает. Естественно, скажете вы, она же – детский психолог. Однако в фильме раз за разом показывают проблемы детей: нам настойчиво акцентируют на сидящих в телефонах подростках, отказывающихся помогать матерям, вдобавок, в фильме есть сцена, где безобидный Кирюша избивает друга за машинку. Но и эту ситуацию используют как дешёвый сценарный предлог для того, чтобы показать, как круто Стрелецкий у всех на глазах отчитывает воспитательницу за то, что она у всех на глазах отчитала Кирюшу.

От Майи в фильме нет никакого толка и никакой пользы. Просто «девушка Бонда»: красивый романтический интерес главного героя, чтобы тот в деревне не скучал. И это одно из главных разочарований фильма, в котором от «Триггера» одно лишь название. Сценаристы почему-то отказались от того, ради чего мы все когда-то сериал и полюбили: от психологии. Да, терапия, показанная в шоу, практически ничего общего с реальностью не имеет. Всё это гипертрофировано до развлекательной формы – естественно, никакие травмы не проработать, если запереть человека в горящем сарае. В фильме попросту нет героя, в чьё подсознание можно попробовать проникнуть; им должен был стать сам Стрелецкий, но даже в эту сторону отказались копать сценаристы. В плане драматургии это напрочь пустое кино, которое не раскрывает с новой стороны Артёма Стрелецкого и не даёт пространства Максиму Матвееву хоть как-нибудь продемонстрировать своё актёрское мастерство.

А что насчёт постановки? «Триггер. Фильм» — режиссёрский дебют создателя, шоураннера и главного идеолога всего шоу Александры Ремизовой. Рука дебютанта видна сразу: перед нами обычная телевизионная картинка с чередой сомнительных режиссёрских решений. Самое главное из них – эпизоды с подсознанием Стрелецкого, где за одним столом собрались все основные действующие лица из сериала. Во-первых, эти сцены ломают повествование, абсолютно ничего не добавляя к самой истории фильма. Во-вторых, эти сцены сужают аудиторию полного метра, ибо только хардкорные фанаты помнят, кто все эти люди и в каких отношения они состоят между собой. В-третьих, эти сцены пытаются казаться претенциозно эстетскими, но от этого ещё больше раздражают.

Какой итог эксперимента под названием «Триггер. Фильм»? Если кратко: крайне удручающий. История психолога без самой психологии. Ненужное, неоправданное и не сфокусированное ни на чём конкретном «курортное» ответвление, безуспешно пытающее глубже понять личность Артёма Стрелецкого или хотя бы просто в новой обстановке напомнить, за что мы, собственно, его когда-то полюбили. Такой проходной проект точно не привлечёт к «Триггеру» новых зрителей, зато старых, напротив, заставит поволноваться за качество уже отснятого той же командой третьего сезона.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+