Стинг: «Я пишу песни, чтобы развлечься и потренировать мозги»
О ТОМ, КАК СОЗДАЕТ КОМПОЗИЦИИ
– Я пишу песни, прежде всего, чтобы развлечься – и потренировать мозги. Мне нравится использовать эту форму искусства как средство повествования. И одна из замечательных особенностей проекта "Послание в бутылке" заключается в том, что благодаря ему мои песни превратились в своего рода метаповествование, которое выражает мои чувства и мысли по поводу тех глобальных проблем, с которыми мы все сталкиваемся.
О СУТИ ПРОЕКТА"ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ" ЛОНДОНСКОГО ТЕАТРА СЭДЛЕРС УЭЛЛС
– По сути, это призыв к общению, к осознанию того, что каждый из нас может оказаться в такой ситуации, как эти герои, в таких же лодках со своими семьями.
О ТОМ, КАКОВО СЕЙЧАС ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ТЕМ, КТО САМ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ
– Знаете, я всегда чувствовал, что принадлежу к отдельной когорте авторов песен, таких, как, например, трубадуры, которые рассказывали свои истории в Средние века. С высоты прожитых лет я думаю, что могу надеяться, что мой посыл людям дойдёт до их умов и сердец. Поэтому я могу быть спокоен и чувствую себя хорошо.
О ТОМ, ЧТО ЧУВСТВУЕТ, ВЫХОДЯ НА СЦЕНУ
– О! Это особое ощущение! Ты выходишь перед 10 тысячами человек, 20 тысячами, которые, кажется, рады тебя видеть. Это определённо даёт импульс, толчок, даже если перед выступлением ты чувствуешь себя немного не в своей тарелке. Выход на сцену – это потрясающий заряд энергии. И тогда моя работа дальше заключается в том, чтобы найти в песне что-то новое, что-то, чего я не обнаружил раньше, что-то, возможно, незначительное, что публика может не заметить, но я-то это замечаю, и мои музыканты замечают. И я здесь не просто для того, чтобы повторить то, что было написано 40 лет назад. Я здесь, чтобы открывать что-то новое в каждой песне.
О МЕДИТАЦИИ
– Ну, вы знаете, я изучал йогу 35 лет и пришёл к выводу, что всё есть йога. Всё дело в этой связи между разумом, телом и духом. Вот что такое медитация. Это творческий результат этого осознания.
О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
– Я в этом процессе постоянно, каждый день. Вот сейчас я сижу здесь с гитарой. Я всегда ищу что-то, чего я раньше не обнаруживал, какой-то интервал, что-то, что возбуждает мой интерес. И вокруг этого я строю песню. Я склонен сначала писать музыку, и моя теория заключается в том, что, если вы создадите музыку правильно, в ней уже есть повествование. Тогда я, как автор текста, должен задаться вопросом, о чём эта музыка мне говорит, услышать песню. Это похоже на то, как если бы скульптор посмотрел на кусок камня и сказал: "Ну ладно, вот там рука, там нога и там нос". Некоторые люди слушают музыку и видят цвета. Я слышу истории и считаю, что мне очень повезло в этом.
О ВЗРОСЛЕНИИ СВОЕЙ МУЗЫКИ
– Ну, как я уже говорил, моя работа – каждый вечер видеть, как песня развивается. Я здесь не просто для того, чтобы воспроизвести то, что было записано десятилетия назад. Я здесь, чтобы открыть что-то новое, и я всё ещё нахожусь в этом процессе открытий. Я всё ещё студент музыкального факультета. Я всё ещё учусь. Вы никогда не сможете дойти до конца ни в теории музыки, ни в её практике. Итак, я отправляюсь в чудесное, бесконечное путешествие. И, знаете, я хочу стать лучше как автор песен, как композитор. Даже в моём возрасте это всё ещё моё путешествие, это всё ещё моя страсть, и поэтому я надеюсь, что моя музыка развивается.
ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
– Да, это сложная тема. Нам просто нужно убедиться, что существуют соответствующие ограничения в использовании ИИ с точки зрения наших законов, с точки зрения этики, что наши права защищены. Я не знаю, к чему это всё идёт. Но я уверен, что мы имеем дело с устрашающим разумом, который будет становиться всё более и более умным. Поэтому нам нужно быть осторожными с его опасным потенциалом.
(Gazetametro, Мария Эстевес, 20.10.23)
Jony показал, куда «Реки вели»
Премьера нового сингла Jony «Реки вели» состоялась 17 мая 2024 года. Артист задумал новинку как мотивационную песню, посвященную преодолению жизненных трудностей.
- «Реки вели» - песня про бурное течение нашей жизни и то, как важно поймать её ритм и волны, чтобы с чувством адреналина, удовольствия и благодарности проплыть этот путь! Ведь за каждой черной полосой следует белая, важно лишь найти в себе силы плыть дальше!
Как мы сообщали ранее, премьера клипа Jony «Мне не больно» состоялась 17 апреля 2024 года. В ролике певец идет в лес дождливой ночью, чтобы зарыть некую вещь, приносившую ему проблемы.
Mavik воспел «Императрицу» баров и кабаков
Mavik (Александр Фоменков) устроил премьеру своего сольного сингла «Императрица» 17 мая 2024 года. Релиз осуществил лейбл Fomenkof. Песня посвящена девушке, которая считает себя королевой ночных питейных заведений.
- Ты когда выпьешь, такая смелая — красное платье, бокальчик белого, - поет Mavik. - Императрица на высоких каблуках, гуляем мы сегодня по барам и кабакам.
Рецензия на песню Ольги Бузовой «Гамбит»: Не делайте мне больно, господа
2024, Archer.
Оценка: 5 из 10.
Для особо непонятливых зрителей Ольга Бузова дополнительно разъяснила смысл произведения: «Клип «Гамбит» – это мой манифест. Посвящение сильной женщине, которая несмотря ни на что, находит в себе силы заменить слезы на улыбку, надеть высокий каблук и блистать ярче звезд». И мы, кстати, знаем имя этой сильной женщины, потому что в тексте «Гамбита» приводятся конкретные факты из биографии Ольги. Отмечая 20-летие своего первого появления на телевидении (в программе «Дом-2»), Бузова почему-то решила поквитаться с хейтерами и похвастаться, что она в полном шоколаде.
Но выбирать для этого шахматную терминологию было рискованно. Гамбит – это общее название дебютов, в которых играющий белыми шахматист жертвует пешку или фигуру ради получения инициативы. Это понятие, мягко говоря, не ассоциируется с Ольгой Бузовой, хотя в клипе она играет в шахматы сама с собой и правильно ходит конём (!). Но какие тут могут быть претензии к Ольге, если клип снимала Оксана Рассказова, а песню от имени Бузовой написала Дарья Кузнецова (нельзя не отметить двустишие «пусть бьются в истерике на чужом береге»)?
Впрочем, вопросы есть и к самой Ольге Игоревне. Когда артист ломает четвёртую стену и обращается к публике напрямую от себя, а не от персонажа, зритель, даже не очень вредный, может напрячься и спросить: а какое мне дело, мил человек, до твоих переживаний и проблем? Такие вопросы возникали даже к Алле Пугачёвой, когда она просила «Не делайте мне больно, господа», а уж у неё-то была долгая и интересная история взаимоотношений с публикой. Исповеди, а тем более манифесты от Бузовой в глазах аудитории выглядят ещё более сомнительно, тем более что песня «Гамбит» сама по себе оказалась совсем не хитовой. Тут, как говорится, ничто не отвлекает от месседжа Ольги – кроме нежелания публики получать этот месседж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»