Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Книга решений»: Шедевр, остановившийся на названии

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Книга решений» открыла 33-й кинофестиваль «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге, в российский прокат лента выходит 16 ноября 2023 года. Режиссёр: Мишель Гондри. В ролях: Пьер Нинэ, Бланш Гарден, Франсуаза Лебрун, Фрэнки Уоллах, Стинг и другие.

Хорошим решением стал выбор на роль фильма открытия кинофестиваля «Послание к человеку» новой работы Мишеля Гондри, чей главный герой придумал особую книгу, которая, по его задумке, должна была помочь с разрешением всех возможных конфликтов – лично-душевных или международных. Нам бы сейчас такую книгу решений, чтобы мир вокруг чуток поуспокоился, а мы снова смогли бы наслаждаться лучшими фестивальными фильмами со всего света в программах российских смотров.

Но вернёмся к единственной «Книге решений», которую мы можем себе позволить: к новому фильму Мишеля Гондри. Режиссёр-самодур Марк (Пьер Нинэ) отснял материала на четыре с лишним часа, но никто из продюсеров его видения не разделяет. Чтобы спасти фильм от принудительного перемонтажа какими-то третьими лицами, Марк вместе с небольшой командой соратников, свято верящими в гениальность замысла режиссёра, в спешке вывозит фильм к своей любимой тёте в загородный дом. Там, прячась от продюсеров, команда собирается довести «шедевр» Марка до ума: им предстоит собрать финальный монтаж, доснять пару сцен и записать саундтрек, к созданию которого Марк хочет привлечь самого Стинга.

Производственная комедия про кино – жанр вполне состоявшийся и в наши дни уже даже не редкий. Более того, в российский прокат с разницей в неделю выходят сразу два тематически схожих фильма – французская «Книга решений» и корейская «В паутине» Кима Джи-уна. Там точно такая же завязка про эксцентричного режиссёра, тайно доделывающего свой фильм в обход строгих продюсеров. Причём французы уступают корейцам сразу по нескольким пунктам: во-первых, Пьер Нинэ совсем не ровня Сон Кан-хо, во-вторых, режиссура Джи-уна куда более кинематографична, в-третьих, уровень безумия, а, следовательно, и веселия у корейцев ожидаемо выше.

С другой стороны, это всё-таки возвращение великого фантазёра Мишеля Гондри, у которого последний фильм вышел аж 8 лет назад. Для него «Книга решений» наверняка носит терапевтический эффект: за смехом и нескончаемым потоком шуток кроется боль режиссёра-новатора, чьи фильмы раз за разом проваливались в прокате, но почитались лишь горсткой ценителей со вкусом. Хотя тут-то Гондри определённо ёрничает и утрирует: человек, который снял «Вечное сияние чистого разума», одним лишь этим фильмов навеки вписал себя в число любимых авторов мирового кино для миллионов зрителей.

Однако возвращение всё же не назвать триумфальным. Гондри здесь как будто бы сдерживает себя и не даёт своему воображению достаточно свободы. Юмор часто лихорадит от действительно хороших шуток (чего только стоит сцена со Стингом) и до откровенно неудачных (прикол с вечно кашляющим ассистентом быстро, простите, выдыхается, а комичные отношения Марка с его пожилой тётей часто оборачиваются неловкостью для зрителя). Местами «Книга решений» вообще напоминает не фильм Мишеля Гондри, а то фильм Мишеля Хазанавичуса, чья прошлогодняя производственная комедия про кино «Убойный монтаж» вышла чуть остроумнее, то фильм Квентина Дюпьё, чьё фирменное абсурдное чувство юмора сразу же вспоминается в эпизоде премьеры творения Марка.

«Книге решений» не хватает былой практичности Гондри, его изобретательной рукотворности, которая тут проскакивает в слишком уж мелких дозах. «Монтажмобиль», в котором Марк монтирует свой фильм, отчасти напоминает машину из «Микроба и Бензина», короткая мультипликационная вставка про пса подчёркивает, что Гондри – ещё и талантливый аниматор (у него есть целый анимационный документальный фильм про Ноама Хомского). Ну, и конечно, нельзя не помянуть добрым словом «Перемотку», условный духовный приквел «Книги решений» и настоящую оду энтузиастам, у которых нет денег для создания кино, но зато есть безграничное воображение.

При этом новый фильм Мишеля Гондри – вполне яркая метафора преодоления творческого кризиса. Порой нужна какая-то символическая мелочь вроде ничего не значащего блокнота с бессмысленными советами самому себе, чтобы обрести душевный покой и понять простую истину: если намерения автора честны, и его окружают искренние люди, то такие творцы всегда найдут свою аудиторию.

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+