6 захватывающих документалок о популярных музыкантах: от Анны Асти до Антона Беляева
Просмотр документальных фильмов – хороший способ стать ближе к любимой звезде и из первых уст узнать, чему посвящена ее музыка и как личные потрясения могут влиять на творчество. В онлайн-кинотеатре Kion уже вышел фильм «Anna Asti. Путь Феникса» про одну из самых популярных певиц России. Мы расскажем и про другие фильмы, посвященные разных музыкантам, как российским, так и зарубежным.
«AnnaAsti. Путь Феникса»
Песни Анны Асти моментально становятся хитами и долго не покидают чарты, а как только начинают опускаться на строчки ниже – Анна выпускает новый трек, который тоже ждет популярность и любовь. Все это стало возможным не только благодаря трудолюбию и уникальному голосу Анны, но и ее команде – сонграйтеру Диме Лорену, мужу Стасу Юркину, преподавателям вокала, танца и т.д. Все они получают свой доступ к камере и зрителю в фильме, который сокращает дистанцию между миром Анны и зрителями, и представляет ее честный портрет вне сценического образа.
С 20 октября на Kion
«Zivert.Do for Love»
У певицы Зиверт необычная судьба и нестандартный путь в большой шоу-бизнес: пение долгое время было ее увлечением, а работать приходилось стюардессой, флористом, модельером. А свой первый ролик она записала просто в качестве эксперимента, особенно не рассчитывая на успех. Но потом ее песни запела вся Россия. Задумывая фильм о ней, документалист Азат Григорян хотел показать, как создается ее шоу «Станция «Любовь», для которого Зиверт сама ставит номера и придумывает костюмы, но в процессе стало понятно, что зрителей нельзя не познакомить с обычной Юлией – той, которая не носит объемные парики, а живет простой жизнью.
«Про рок»
Документалист Евгений Григорьев поставил перед собой задачу снять фильм про молодых уральских музыкантов, которых выберут Владимир Шахрин («Чайф»), Сергей Бобунец («Смысловые галлюцинации») и Александра Пантыкин («Урфин Джюс»). Ими стали группы «Городок чекистов», «Сам себе Джо» и Cosmic Latte. Но из-за проблем с финансированием съемки пришлось остановить, а когда Григорьев к ним вернулся, оказалось, что карьеры музыкантов не задались. Но кино все равно получилось – тонкое, глубокое, наполненное размышлениями музыкантов о мечтах, боли их потери, и о творчестве, которое как исцеляет, так и ранит.
«Город музыки»
В этом фильме, авторы которого ищут ответ на вопрос, как звучит город Москва, снялись музыканты Zoloto, Manizha, Sirotkin, Антон Беляев и др. Все мы знаем, что с улицами Парижа ассоциируется аккордеонный мотив, а с Лондоном – гудки и бой Биг-Бена. А у Москвы слава самого эклектичного города, в котором намешаны множество звуков, множество культур, множество всего. Вместе с британским композитором Дэниелом Бакстером российские музыканты отправились на поиски голоса столицы, чтобы превратить его в уникальную мелодию. А параллельно – рассказать, как они пишут свою музыку, находясь в Москве.
«Эми»
На данный момент единственным фильмом о певице Эми Уайнхаус, которая умерла и попала в «клуб 27» вместе с Джимом Моррисоном и Дженис Джоплин, осталась категорически недовольна ее семья. После выхода документалки Азифа Кападиа родные певицы заявили, что снимут свой фильм, однако он так и не вышел, поэтому у поклонников есть шанс приблизиться к жизни Эми только через этот док. Он довольно масштабный и рассказывает о детских годах Эми, становлении ее необычного голоса; разбирает мотивы многих песен и проливает свет на то, почему в жизни она не была счастлива.
«Кобейн. Чертов монтаж»
А режиссеру Бретту Моргену как раз удалось заручиться поддержкой семьи своего героя – Курта Кобейна, о чьей короткой жизни снято немало художественных фильмов. Его вдова Кортни Лав передала команде Моргена уникальные записи, которые режиссеру удалось мастерски смонтировать в единое повествование и сложить портрет музыканта. Фишка в том, что Кобейна наконец показали публике не как икону рок-музыки, а как обычного человека, который любит жену и дочку.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.