Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Каникулы»: Вы «Эйфорию» смотрели?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера комедийной драмы «Каникулы» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» в Геленджике. Режиссёр: Анна Кузнецова. В ролях: Дарья Савельева, Полина Кутепова, Ирина Носова и другие.

В Геленджике дебютная картина Анны Кузнецовой стала обладателем гран-при фестиваля «Маяк», обойдя и уже признанных мэтров отечественного кино, и таких же талантливых новичков. Концепция фестиваля – поиск актуального российского кино, и «Каникулы» в такой критерий вписываются идеально. Это ненавязчивый и эмоциональный фильм о том, как консерватизм загоняет искусство в угол, перекрывает последним авторам кислород и поощряет закостенелый, тянущийся с советских времён институт цензуры, состоящий из недальновидных «экспертов», который умеют лишь судить со своей колокольни. Это также кино про поиск себя, взросление и последние для многих лучики детства. Всё, как завещал Сергей Соловьёв.

Молодая и беззаботная учительница Таня (Дарья Савельева) под присмотром строго завуча школы Марии Генриховны (Полина Кутепова) везёт свой театральный кружок на фестиваль в Сочи. Большую часть поездки Таня ведёт себя, как одна из своих же учеников: несерьёзно и безответственно – что заметно раздражает её более опытную коллегу. Везти детей тяжело даже в музей через дорогу, а тут целое путешествие на самолёте в другой город. Не дай бог, кто-то потеряется, что-то забудет или попадёт в беду. В первую очередь голова завуча полетит с плеч.

Но конфликтовать коллегам попросту некогда: нужно решать проблемы, которые в этой поездке растут в геометрической прогрессии. Сначала у одного ребёнка не совпадают цифры в билете и документе, потом в гостинице им выдают три неудобных номера, а организаторы фестиваля ставят абсурдные требования: нужно заменить название спектакля «Земляничное вино» на что-то не ассоциирующееся с алкоголем, ведь это же детский фестиваль!

Золотистость курортной осени в «Каникулах» создаёт тёплую, слегка меланхоличную атмосферу, когда людей на пляже становится меньше, а погода всё ещё мягкая и располагает к неспешным прогулкам. У героинь на душе тоже осень, у каждой своя. Динамика отношений двух учительниц в «Каникулах» — пожалуй, сильнейшая сторона фильма. Дуэт прекрасных актрис рисует яркие образы двух противоположностей: Таня для детей как лучшая подружка, Мария как строгий надзиратель, Таня никогда не знала роскоши, Мария удачно вышла замуж. Но когда у них появляется шанс узнать друг друга получше и наконец сбросить свои общественные роли, вкушая устриц с шампанским на пляже или спонтанно врываясь на шумную армянскую свадьбу, они раскрываются как лепестки пиона.

Несмотря на то, что фильм противопоказан людям с синдромом повышенной ответственности, трудно представить более честное и живое кино по отношению к учителям, выпущенное в Год педагога и наставника. Здесь есть набор стандартных подростковых драм – первая любовь, первое предательство, первые месячные и так далее – но подано всё это как будто не драмы ради, а для лёгкой ностальгии. Подростки везде одинаковые, даже в американской «Эйфории», которая в «Каникулах» упоминается скорее как комментарий к добровольно-принудительному прививанию у наших детей традиционных ценностей на государственном уровне. В «Каникулах» подростки, даже когда раздражают или бунтуют, делают это как-то по-советски невинно, отчего «Сто дней после детства» на таком фоне выглядят куда более радикальным кинопроизведением.

Но дебют Анны Кузнецовой в целом не про радикальность. Сделан он крепко и с душой, при этом довольно просто, без каких-либо художественных изысков и неудобных тем, хотя в фильме всё же чётко считывается критический взгляд на привычное положение вещей. В нём прощупывается дух времени, в котором даже невинное кино про поездку детей на осенний театральный фестиваль может не выйти в российский прокат.

Вадим Богданов, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+