Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Контакты»: Тайна третьей планеты

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Премьера фантастического фильма «Контакты» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк» 7 октября 2023 года. Режиссёр: Дмитрий Моисеев. В ролях: Ирина Саликова, Сергей Гилев, Алексей Ярмилко, Валентин Самохин и другие.

Есть такое свойство у маяка – подсвечивать заблудшим душам путь. На кинофестивале «Маяк» эту метафору для фильмов не использовал только ленивый, но что, если в таком бесцельном блуждании, отчаянно нуждающемся в направляющем луче света, находится не конкретные фильмы, а целый жанр? Что вообще происходит с фантастикой в отечественном кино? Если кратко: всё очень плачевно. Большие бюджеты выделяются лишь Бондарчуку, а на различные комедии про роботизированных Егоров Кридов без стыда не взглянешь. Небольшим исключением можно назвать только прошлогоднюю «Миру», но и то с натяжкой. Фантастический жанр в России нуждается в новых авторах, свежих видениях и оригинальных концептах. Где их искать? Конечно же, на фестивалях!

Просьба направить все медийные прожекторы на Дмитрия Моисеева, чей дебютный фильм «Контакты» — это тот самый глоток свежего воздуха в отечественной фантастике и триумф авторского видения. Современная Россия. Пришельцы уже давно живут среди нас. Они прилетели на Землю ещё в 1980-х – возможно, даже во время Олимпиады – и в народе их окрестили просто «Виталиками». Но учёные до сих пор не выяснили ни их намерений, ни свойств выделяемого этими существами вещества – «прака». После долгих клинических исследований они сделали вывод, что от «прака» нет никакой пользы, впрочем, как и вреда. Но на всякий случай «Виталиков» изолировали от их кораблей, ибо только рядом с ними они могут выделять «прак».

Главная героиня фильма – медсестра Нина (Ирина Саликова), ухаживающая за больным отцом. Она верит, что с помощью «прака» сможет вылечить папу, поэтому выходит на контакт с одним из местных «Виталиков». Но близкое знакомство с E.T. оборачивается для Нины неожиданным приключением, одновременно напоминающим «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую и «Первые контакты третьей степени» Спилберга, с осознанием истинной причины визита пришельцев.

Упоминание румынской новой волны в фильме напрашивается как один из художественных ориентиров, впрочем, наверняка вдохновением для Моисеева послужили и столпы отечественного авторского кино. В «Контактах» есть своя философия и метафизика – картина гуманистического декаданса, схожая со «Сталкером» Тарковского. Аналоговый фантастический мир в фильме — осязаемый и грязный, наполненный галереей бубнящих персонажей, словно вышедших из работ Алексея Германа: отщепенцы, маргиналы, бандиты, умалишённые и всякие мутные типы вроде парня Нины, носящего тёмные очки в квартире и закуривающего от электрошокера (Сергей Гилёв). Но фильмы Тарковского и Германа в качестве референсов не продадут фильм Дмитрия Моисеева широкой публике, поэтому «Контакты» можно смело окрестить нашим «Районом №9», ведь это тоже малобюджетная, но безумно изобретательная фантастика.

Кроме того, при всей визуальной мрачности антиутопии Моисеева, его дебют, как и у Нила Бломпкампа, — это кино ироничное и местами жутко смешное. Диалоги не лишены абсурда («Мы с тобой в России, понимаешь? Ну, в смысле, не во вселенной»), некоторые герои откровенно комичны. А мозаика из ловко вмонтированных в фильм псевдонаучных телепередач, показаний очевидцев с улицы, интервью с лидерами мнений и пережившими контакт с пришельцами россиянами, очень живо расширяют мифологию «Контактов».

Мир фильма по-своему уникальный, но при этом похожий на привычный нам, как две капли воды. Периодически на экране появляются тематические вставки. Там объясняются некоторые вошедшие в употребление с появлением пришельцев слова, например, «маклауды», «биопаги» и тот же «плак». Настоящий «Кин-дза-дза» сегодняшнего дня! Не менее продуманным вышло и само иноземное существо: его дизайн, жуткий, но реалистичный, словно бы навеян кошмарами Гильермо дель Торо или Клайва Баркера.

«Контакты» убедительно стирают грань между невероятным и обыденным. Пришельцы как данность, утилитаризм как логичный исход развития человечества. Мир, в котором Чужого избили бы ещё где-то в Чертаново, а инвентарь Хищника пустили б на рязанском рынке по цене финской стали. Земля в шаге от тотального коллапса, но Моисеев не спешит выносить приговор. У людей ещё есть время наладить контакт. Пока хотя бы между собой.

Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+