Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Обзор книжных новинок от Алекса Громова

обложки книг

Рассказы о музыкальном искусстве и старинных традициях, классические истории, современная проза – в культурном обзоре Алекса Громова.

Кувшин желаний

В основе этой книги – один из самых знаменитых сборников старинных восточных сказок «Калила и Димна», занесенный на Ближний Восток из Индии. Имена Калила и Димна носят два мудрых шакала. В древние времена шакал не вызывал негативных ассоциаций, а напротив, считался символом проницательности. Калила и Димна рассказывают друг другу все представленные в сборнике сказки, житейские истории и притчи. В них часто обыгрываются разные черты человеческой натуры, приводятся примеры как благородного, так и недостойного поведения. Писатель Можган Шейхи выбрал самые яркие сюжеты из классического текста «Калилы и Димны» и пересказал их простым и понятным языком для детей и подростков. Сказка, давшая название книге, повествует о человеке, у которого был кувшин мёда. Мужчина размечтался было, как продаст на базаре этот мёд, купит несколько овец, а через несколько лет — заполучит целое стадо. Так он разбогатеет и станет жить счастливо... Но мечтатель настолько живо жестикулировал, что разбил свой драгоценный кувшин. Мораль сказки актуальна и для наших дней: реальность «здесь и сейчас» дороже отвлечённых фантазий.


Максим Горький. Случай с Евсейкой

В этом красочном издании с иллюстрациями Инны Глебовой собраны самые известные сказки советского классика - «Миша», «Воробьишко», «Иванушка-дурачок», «Случай с Евсейкой». Горький был уверен, что детская литература должна давать знания об окружающем мире. А ещё - учить подрастающее поколение доброте и вниманию. Именно такие сказки писал сам Горький. Вот, к примеру, воробей-птенец Пудик. Он как ребенок весел и любопытен, но еще не понимает, что окружающий мир совсем не такой уютный, как родное гнездо. А кроме заботливых родителей там есть другие обитатели...Он не верит маме, которая рассказывает, что не все живые существа умеют летать. Предостережения о кошке, способной поймать и съесть воробушка, он тоже невнимательно слушает. И в итоге чуть не попадает ей в когти. А в сказке «Случай с Евсейкой» описаны приключения мальчика, задремавшего у моря с удочкой в руках. Ему снится, что он оказался на дне, с ним беседует большая рыба, а вокруг плавают и ползают всевозможные морские жители.


Карина Сарсенова. Мамины любимки

Книга известной писательницы, психолога и мамы в остроумной стихотворной форме показывает, как дети воспринимают мир и сколько удивительных открытий их ждёт каждый день. Конечно, не обходится без фантазии. И вот в хмурое пасмурное утро оказывается, что темно и мрачно потому, что небо перестало держаться на положенном месте и опустилось на землю. Надо срочно вернуть его обратно! Братья Ромка и Руслан бросаются поднимать небо, но им не обойтись без помощи маленького паучка, который цепляет свою паутину за далёкие звёзды…Сейчас готовится вторая книга «Мамины любимки - 2: Мишка и мальчишки», ожидается, что она выйдет в свет к Новому году. Читатели снова встретятся с двумя братиками, их родителями, друзьями и домашней кошкой. Ромку и Руслана ждёт множество приключений, веселых затей, немного баловства и шалостей, но при этом и добрые дела, и познание окружающего мира. Дождь будет сверкать как драгоценные камни, а лунные и солнечные зайчики придут поиграть с детьми.


Арабские сказки Шахерезады

В этот сборник включены самые известные сказки из цикла «Тысяча и одна ночь», изложенные для детей. Они появились много столетий назад на Востоке, а в Европе и России были переведены и изданы немногим более двух веков назад, и сразу полюбились читателям. Согласно легенде, красавица Шахерезада рассказывала эти сказки жестокому царю Шахрияру, который хотел казнить её на следующий день после их свадьбы. Нет, она ни в чём не провинилась, просто царь давно был не в духе. Но такими захватывающими оказались все эти сказки, что властитель слушал их, будто очарованный. Это истории про Аладдина и принцессу Будур, волшебного летающего коня, Синдбада-морехода… И, конечно, про Али-Бабу и разбойников. Али-Баба получил маленькое наследство и женился на бедной девушке. Он решил на последние деньги купить топор, несколько ослов и пойти в горы рубить дрова, чтобы продавать их в городе и так зарабатывать на жизнь. Но в горах он увидел разбойников… В этих поучительных историях добро побеждает зло, настоящая любовь творит чудеса, а злые люди остаются ни с чем.


Мария Видясова, Владимир Орлов. Алжир у трех дорог

Книга раскрывает историю, культуру Алжира и ход борьбы её населения против колонизаторов. Тысячелетия назад алжирские земли входили в Нумидийское царство. Его царь Югурта, хитроумный и отважный, осмелился назвать великий Рим «подлым городом» и несколько лет успешно противостоял римским легионам.

В средневековом Алжире процветало пиратство, причем многие флотилии морских разбойников нападали не только на торговые суда, но и грабили побережья Испании и Италии. Поэтому короли Европы не раз устраивали так называемые алжирские экспедиции против пиратов.

В середине XVI века Алжир стал провинцией Османской империи, но в 1711 году правитель Алжира Баба-Али перестал платить империи дань. В 1830 году к алжирскому побережью приплыли французские 100 военных и 357 транспортных судов, на которых разместилось 35 000 солдат и офицеров и 4000 лошадей. Через несколько дней правитель Алжира сдался и покинул страну вместе с янычарами. Но военачальник, оратор и поэт Абд аль-Кадир объединил три десятка племен для противостояния захватчикам. Полной независимости Алжир добился только в июле 1962 года.


Мария Видясова. Египет. От Насера до наших дней

Этот научный труд — хроника Египта во второй половине прошлого века и начале нынешнего. В ней профессиональный арабист рассказывает, в том числе, и о революции 1952 года, свергнувшей в стране монархию. Король Египта Фарук I был недостойным правителем – в правительстве и государственном аппарате процветала коррупция и непрофессионализм. Король каждый год тратил огромные средства на своих любовниц, азартные игры, изысканную еду и непревзойденные предметы роскоши. Англичане официально контролировали Суэцкий канал и негласно – египетское правительство. Патриоты-офицеры во главе с подполковником Гамалем Абдель Насером организовали переворот и добились отречения короля в пользу его сына-младенца. Спустя несколько месяцев Египет был провозглашен республикой. Ее президентом стал Насер, с которым в Советском Союзе связывали надежды на сотрудничество. Но награждение Насера Орденом Ленина и званием Героя Советского Союза, проведенное по инициативе Хрущева, было негативно воспринято в СССР – ведь в это время коммунистов в Египте преследовали.


Владислав Козырев. Профиль одержимости

В этом многоплановом романе органично сочетаются темы поиска себя, обретения истинной любви, а главное – осознания важности своих корней и культурного наследия. Главные герои – немецкий аристократ, английский финансист, русский предприниматель - каждый со своей судьбой и опытом пережитого, встречаются в Санкт-Петербурге. Грандиозность архитектурных памятников, множество произведений искусства, собранных в Эрмитаже, подводят их к разговору о судьбе Византии. Автор обращает особое внимание на трагедию византийской цивилизации, погибшей после того, как крестоносцы захватили и разграбили Константинополь. Это обсуждается в романе как пример того, что разрушения и страдания, пережитые человечеством, были так или иначе инициированы необузданными страстями конкретных групп людей. Уничтожение Византии привело к забвению ее великих достижений. Недаром, будучи в Эрмитаже, один из героев смотрит на немногочисленные византийские иконы и предметы быта, недоумевая: «А где же умные книги?». В романе высказывается мысль, что именно сокровища культурного наследия Византии, ее книги и научные достижения, стали основой, на которой сформировалось европейское Возрождение.


Иранская поэзия XX–XXI веков

Эта книга — честный рассказ о развитии современной иранской поэзии от первого десятилетия ХХ века до наших дней. В семи главах составители повествуют о видных творческих деятелях и их главных достижениях. Так, известный поэт, композитор и музыкант Рахи Моайери, родившийся в семье артистов 30 апреля 1909 года в Тегеране, свои первые стихи написал в семнадцать лет. Долгие годы Рахи изучал произведения поэтов-классиков, среди которых он особо отмечал Саади. Рахи написал стихи к многим песням модных иранских композиторов: Халеги, Мортеза Махджуби, Али Таджвиди, Хосейна Яхакки, Муссы Маруфи и Джавада Маруфи. Авторству Рахи принадлежат стихи, ставшие словами очень популярной иранской песни «Осенний лист» композитора и музыканта Хомаюна Хоррама. После смерти Рахи 15 ноября 1968 года в Тегеране шах и его свита посетили церемонию прощания с писателем. Поэтесса и кинорежиссёр Форуг Фаррохзад прожила всего лишь тридцать два года и погибла в автокатастрофе. Она успела издать несколько поэтических сборников, ее стихи были переведены на другие языки.


История и антропология музыки мусульманского мира: традиции регионов

Антропология музыки – сравнительно новая научная дисциплина. В ней музыка рассматривается не сама по себе, в качестве «чистого» ремесла, а как неотъемлемая часть культуры того или иного народа. Для этой дисциплины имеют значение поэтическая традиция, характерные черты повседневного быта, праздники и многое другое. В этой книге составитель собрал работы авторов из разных стран, посвященные традиционной восточной музыке обширного региона — от Ирана, Ирака и Турции до Северной Африки и стран бывшего СССР. Для персидской музыки в начале ХХ века важнейшим событием стало массовое распространение граммофонов. Владыка Персии Мозаффареддин-шах, путешествуя по Европе и Америке, впервые увидел и услышал эту техническую новинку. Вскоре появился указ, предоставлявший фирме звукозаписи — которая «показала светозарнейшему взору шаха свои весьма замечательные граммофоны…», — право открыть на персидской земле свою фабрику. Благодаря этому сохранились записи выступлений известных музыкантов и певцов, в т.ч. и первого государственного гимна Персии.


Витязь в тигровой шкуре

В этой книге представлена классическая поэма Шота Руставели в пересказе Николая Голя для юных читателей. Могущественный аравийский царь Ростеван решает передать престол дочери-наследнице по имени Тинатин. Но во время празднества в честь новой царицы Ростеван и гости видят странного всадника, проезжающего мимо. Его облик благороден, поверх доспехов наброшена шкура тигра, но сам воин выглядит печальным. Ростеван посылает людей, узнать, кто это такой, и позвать его на праздник. Но таинственный герой не захотел разговаривать с царскими прислужниками. Ростеван встревожен появлением незнакомца и его печалью. Вдруг это предвещает беду для Аравии? Дочь-царица предлагает отправить на поиски молодого военачальника Автандила. Тот влюблен в царицу, но не смеет даже мечтать о взаимности. Он отправляется на поиски таинственного всадника и после долгих странствий встречает его. Воина зовут Тариэл, он погружен в печаль, поскольку не может найти свою пропавшую возлюбленную. Автандил предлагает ему дружбу и помощь.


Катазан / сост. д-р Ганс (Иоганн) Хазе

Сборник стихов и прозы, написанных в традициях литературы абсурда. Родословную этого жанра можно выводить и от русских классиков с их фирменным сарказмом, и от нарочито бессмысленных стихов Льюиса Кэрролла. Он даже в прославленную «Алису» щедро добавил парадоксы и словесные игры. А в стихах, адресованных взрослым читателям, Кэрролл вообще резвился вовсю и очень любил пародировать высокоучёных лингвистов с их толкованием непонятных слов. На страницах «Катазана» множество забавных персонажей. Они беседуют с кошками, ругаются друг с другом, затевают авантюры. Некоторые люди мечтают вывести, к примеру, медоносных ос, не слушая напоминаний, что у человечества давно есть пчёлы. А некоторые кошки вдруг выражают необъяснимое желание стать людьми. Причем очень простым способом – они начинают питаться человеческой едой вместо мышей. А для кого-то превращение, пусть и чисто символическое, оказывается самым ярким и эмоциональным событием в жизни. Только он поймет это много позже.


Махназ Фаттахи. Фарангис

Захватывающий документальный роман написан по мотивам биографии реальной иранской женщины по имени Фарангис Хейдарпур. Она выросла в маленьком селении возле границы с Ираком. Семья была очень бедной: даже детям в ней приходилось много работать. Фарангис не только демонстрировала трудолюбие, но и проявляла решительный характер. Однажды девочка буквально с голыми руками бросилась навстречу волку, чтобы отогнать его от овец, которых пасла. Но через несколько лет, когда Фарангис уже выросла и вышла замуж, начала ирано-иракская война. Ее родной край оказался под ударом вражеских войск. Людям пришлось спешно скрываться в горном лесу. Фарангис возглавила беженцев и принялась решать неотложные вопросы – ведь надо найти укрытие, а потом тайно пробраться к оставленным домам, чтобы забрать продукты и самые необходимые вещи. Однажды храбрая Фарангис столкнулась с вражеским дозором – и решительно бросилась в бой, убила одного из врагов, а другого — захватила в плен. Тем временем односельчане возвели земляную дамбу, чтобы местная речка размыла дорогу, преградив путь танкам.


Джалаладдин Руми. Дорога превращений

В этой книге собраны притчи из классической поэмы «Маснави», заново переведенные известным ученым, поэтом и знатоком древних языков Дмитрием Щедровицким. Им же написана вступительная статья, в которой рассказывается об истоках притч «Маснави»: «Одни из них взяты из общечеловеческих фольклорных источников и восходят к «бродячим» — архетипическим и мифологическим — сюжетам. Другие связаны с темами различных национальных эпосов и сборников назидательных рассказов». Джалаладдин Руми – один из знаменитых персидских поэтов эпохи Средневековья. Он жил в городе Конья, расположенном в Малой Азии на землях бывшей Византийской империи, которую в Персии называли Рум. Отсюда и творческий псевдоним поэта – Руми, то есть, житель области Рум. Поэма «Маснави» является вершиной его творчества. Она состоит из множества притч, часто юмористических, но в то же время наделённых глубоким смыслом. Каждая притча снабжена комментариями, которые раскрывают ее философское и психологическое значение, а также знакомят читателя с историческим контекстом.


Реза Амир-Хани. Её я

Роман современного иранского писателям показывает, как менялась жизнь страны в ХХ веке. Поначалу люди, как и прежде, каждое утро приходили в пекарню за горячим хлебом. Торговцы зазывали покупателей, нищие выпрашивали милостыню, мальчики гнали к дому барашков… Однако вскоре картина меняется: по улицам ездят грузовики, а продавец льда готовит и хранит свой товар в холодильнике... Пока еще богатый господин Фаттах, дедушка одного из мальчиков-пастушков, окружен всеобщим уважением. А его юный внук весь захвачен пробуждением первой любви. «Это были не солнечные, а лунные годы, потому что «Махтаб» по-персидски значит «лунный свет»… И у нас была целая вселенная, и даже солнечные дни были лунными!». На долю главного героя выпадет немало испытаний. Благополучие его семьи рухнет. Затем жизнь разлучит его с возлюбленной. Они встретятся спустя много лет и решат наконец-то соединить свои судьбы. Но это будет трагическое время ирано-иракской войны, и прекрасная Махтаб погибнет во время ракетного обстрела. Герою остается память о великой любви и надежда на счастье новых поколений.


Абу Хамид Ал-Газали. Правильные весы

На средневековом Востоке одним из центров интеллектуальной жизни был город Багдад. Особого культурного расцвета он достиг во времена Низама ал-Мулка – знаменитого визиря нескольких сельджукских султанов. Именно Низам ал-Мулк создал целую сеть учебных заведений, где преподавали отобранные им самим видные мыслители того времени. В их числе был и философ Абу Хамид ал-Газали. Кроме того, визирь был известен как опасный противник легендарного Старца Горы и его солдат-ассасинов. В результате одного из многочисленных покушений визирь был убит. После гибели своего покровителя ал-Газали покинул Багдад и долго жил в уединении. В этот период он написал ряд самых известных своих трудов, в том числе и философский трактат «Правильные весы», русский перевод которого представлен в этой книге. В «Правильных весах» ал-Газали размышляет о критериях истины и способах, позволяющих анализировать взгляды и учения других мудрецов. Перевод дополнен подробными комментариями и пояснениями.


Карел Чапек, Йозеф Чапек. Разбойничьи сказки

Вышедшая в серии «Великие писатели – детям» книга, написанная прославленным писателем Карелом Чапеком и его старшим братом, художником Йозефом Чапеком, весело рассказывает о разбойниках и тех, кому с ними пришлось сталкиваться. Первая разбойничья сказка – «О толстом прадедушке и разбойниках». Это забавная история о том, как однажды после продажи коней прадедушка рассказчика вместе со своим псом Барбосом возвращался домой. Раньше прадедушка был лесорубом, а заодно приторговывал лошадьми и семенами клевера. Но теперь он попал в горах в грозу и решил найти место, где можно укрыться. Но рядом был только один подозрительный трактир и прадедушка зашёл в него. А там был разбойничий бал-маскарад во главе с предводителем разбойников. Вторая разбойничья сказка – «Сказка об учтивом разбойнике», рассказывает о слишком вежливом разбойнике, который из-за этого не мог грабить. В книге – много забавных ситуаций и смешных эпизодов, способных повеселить юных читателей.


Псковские сказки

В издании объединены сказки Псковского региона, собранные специалистами по фольклору. Старинное предание гласит, что прославленная древнерусская правительница княгиня Ольга, остановившись во время путешествия на отдых там, где река Великая сливается с рекой Псковой, увидела, как сквозь серые тучи упали на высокий мыс три солнечных луча. Приняв это за добрый знак, княгиня повелела возвести в этом месте город и Троицкий храм. В предисловии к книге говорится: «Сказка — это не только занимательная волшебная история, но и поучительный рассказ о жизни, воплощённый народом в оригинальную художественную форму». Люди и сказочные животные переживают различные ситуации, а развитие сюжета показывает, как подобает себя вести и почему добродетель побеждает. Выразительные иллюстрации Екатерины Ефимовой показывают юным читателям, как одевались их далекие предки, какие блюда они готовили, как выглядели тогда простые избы. Для объяснения старинных слов в конце издания размещен словарик.

Фото: обложки книг
Теги: книги, Алекс Громов

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На «Уникальной Евразии» обсудили консолидацию евразийского пространства через культуру и память

15.05.2024 13:50 Lifestyle Рубрика: Хроника 16+
Ярославна Абаина; Евгений Сафронов/InterMedia

I форум «Уникальная Евразия» состоялся в рамках деловой программы IV Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» 12 мая 2024 года в московском Гостином дворе. Событие, призванное консолидировать общественные институты, организации и движения, развивающие идеи и создающие инструменты объединения и кооперации на Евразийском пространстве, приковало внимание экспертов, общественных деятелей и активных граждан.

На форуме обсудили следующие темы:

  • Культура - как основа для укрепления делового сотрудничества;
  • Евразия 2030 – перспективы развития;
  • Диалог бизнеса и власти в рамках Евразийского сообщества;
  • Открытая Евразия – территории будущего.

Модераторами дискуссий стали Валерий Лоскутов, Олег Невзоров и Петр Козырев.

Открывая секцию «Открытая Евразия – территории будущего», председатель Комиссии по развитию креативных индустрий при Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ Егор Иванков сделал акцент на необходимости применения комплексного подхода в управлении территориальным развитием. Участникам дискуссии и зрителям были представлены организационно-правовые и функциональные модели, разработанные в ходе проведения научно-исследовательских и опытно конструкторских работ. Также Егор Иванков сделал акцент на необходимости разработки длинных стратегий, и в качестве примера представил «Международную корпорацию развития Салюс, стратегия 2063»:

- В ходе эксперимента нам удалось продемонстрировать хорошие показатели, так и коэффициенты полезного действия. Взаимодействие с научной и образовательной средами позволяет вовлекать максимальное количество интересантов, партнерство с торгово-промышленными палатами России и других стран позволяет пользоваться всей сетью на взаимно выгодных условиях. Также ГК САЛЮС в качестве централизованной системы взаимодействует с сетевыми децентрализованными структурами, в том числе и с академиями наук. Сейчас ведётся работа по созданию территориальных, целевых и проектных консорциумов с единым центром по проектному управлению и казначейскому сопровождению проектов развития. Потенциал территории России мы оцениваем в 100 тысяч проектов, это объективная цифра и поднять такой портфель возможно только через планово-хозяйственные модели.

В завершение секции председатель правления Российского клуба православных меценатов Андрей Поклонский рассказал о роли памяти и традиций в государстве:

- Единое государство, единую общность цементируют две вещи - память и традиции. Память - это то, кто мы, откуда мы, она дает понимание, что мы не колоссы на глиняных ногах, а общество со своей богатой историей. Такое понимание должно формироваться с самого детства - надо и рассказывать детям об истории, и учить их на своем примере. Государство может затратить огромное количество денег на какие-то социальные проекты, но если на кухне папа и мама ругают соседей, ругают правительство, не создают чувства общности, то ребенок, слушая все это, начинает ненавидеть и школу, и все вокруг. Воспитание в семье очень важно, и его основой должна быть именно память прошлых лет. Теперь немного расскажу о традициях. Сейчас мы возрождаем некоторые из них - даже забытые 300-400 лет назад. Одна из таких традиций - это строительство т.н. обыденных храмов (православных храмов, построенных за один день, - прим. ред.), как в 16 веке. Первый такой храм мы построили 7 апреля 2008 года, а сейчас их уже 22. Подробнее об этом и других проектах можно узнать на сайте Российского клуба православных меценатов.

Эффектную точку в дискуссии поставило впечатлившее всех зрителей яркое выступление певицы Ирины Видовой с совершенно новой песней.

- Это не простая песня, но говорить об этом пока рано, - добавила интригу певица, загадочно улыбаясь.

Фото: Ярославна Абаина; Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: репортаж, Уникальная Россия, Ирина Видова-Молчан, Уникальная Евразия

Олег Дворянкин раскроет кибербезопасность «По ту сторону Введенских ворот» в “Библио-глобусе”

14.05.2024 17:58 Lifestyle Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Новая книга «По ту сторону Введенских ворот. Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя» писателя Олега Дворянкина будет презентована 20 мая 2024 года в “Библио-глобусе”. Богатейшая личная практика Олега Дворянкина систематизирована в фолианте впечатляющего объёма 846 страниц и весом 2,3 кг - это настоящая энциклопедия информационной безопасности как внутри интернета, так и на его внешнем контуре. И дело, конечно, не в объёме, а в глубине, с которой книга охватывает все аспекты кибербезопасности - технические, юридические, медицинские, психологические, педагогические, физико-математические, экономические и др. Уникальный случай - вводные статьи к главам книги написали 7 докторов наук различных дисциплин, а также 3 ведущих эксперта по военному делу, истории и философии.

Прочитать сегодня столь масштабную книгу – это действительно поступок, а для кого-то - и подвиг. Старшее поколение, некогда державшее в руках настоящие книги, спокойно закроет ноутбук, наденет очки и погрузится в чтение. Но особый героизм потребуется от молодых людей, клиповое мышление которых не позволяет долго концентрироваться на одной проблеме. Однако даже среди молодежи растет понимание жизненной важности информационной безопасности.

Выход книги из печати по времени совпал с проведением объединенной расширенной коллегии ФСБ и МВД России, в ходе которой Президент РФ Владимир Путин указал на проблемы в сфере информационной безопасности, прямо заявив: “Надо существенно расширить возможности для превентивной реакции на такие угрозы, усилить защиту отечественной информационной инфраструктуры". Эти слова - авторитетное подтверждение своевременности и актуальности работы Олега Дворянкина.

В книге детально представлены информационные технологии Интернета, в том числе его тёмной стороны — Даркнета, которыми в равной степени пользуется как простой обыватель, так преступник. Олег Дворянкин показывает, что даже открытая часть интернета таит в себе не только много красивых, ярких, притягательных явлений и событий, но и опасных, скрытых угроз. Но главное - в ней детально рассказывается, как можно себя обезопасить в относительно «тихих» водах информационных технологий, где скрываются криминальные структуры.

- Вы погрузитесь в таинственный и прекрасный, но в то же время страшный и ужасный мир интернета, представленный с самых разных сторон, - рассказал автор корреспонденту “ИнтерМедиа” .

Для кого-то книга станет ликбезом по безопасности в интернете, а для кого-то - учебником при выборе новой профессии. Для обладателей клипового мышления приведем тезисы этого фундаментального труда:

Во-первых, миром правят данные, и эти данные — новая нефть.

Во-вторых, ключевым компонентом цифровой грамотности является осторожность.

В-третьих, если в недавнем прошлом национальная граница была барьером для преступности, то сетевая революция позволяет преступникам с легкостью эти барьеры преодолевать.

В-четвертых, ценность сети возрастает пропорционально квадрату числа её пользователей, то есть, чем больше экономических агентов будет вовлечено в интернет-бизнес, тем успешнее он будет.

В-пятых, одним из наиболее проблемных элементов кибербезопасности является эволюционирующий характер рисков.

В-шестых, человеческий фактор является самым слабым звеном в информационной безопасности: «Безопасность — это не технологическая проблема. Это проблемы человека и управления» (Кевин Митник)

В-седьмых, информационная безопасность начинается с каждого из нас, с его отношения к опасности, с его умения принять опасность и оградить себя от неё.

В-восьмых, любой конфликт между людьми — в первую очередь информационный.

В-девятых, безопасность - это особый вид деятельности, система мер, направленных на предотвращение опасности.

В-десятых, одна из главных особенностей информационной войны заключается в возможности многократного «захвата» одной и той же аудитории без чёткого осознания этой аудиторией факта «захвата».

Об авторе:

Олег Александрович Дворянкин окончил Государственную академию нефти и газа имени И.М.Губкина и Московский университет имени А.С. Грибоедова. Имеет два высших образование - техническое и юридическое, а также степень кандидата юридических наук. Написал более 250 научных работ, 6 учебно-методических пособий и 10 книг. В настоящее время работает преподавателем, передавая свой опыт и знания молодёжи.

В течение последнего времени Олег Дворянкин выпустил пять книг из серии «По ту сторону Введенских ворот». В первой из них «Часть 1. История» писатель собрал, систематизировал и представил большое количество сведений о Рязанской земле. Вторую книгу «Надо ли бояться человека с 3D-оружием?» Олег Дворянкин написал вместе с сыном - специалистом по аддитивным технологиям «3D-печать» - она посвящена историческим корням создания 3D-оружия. В третьей книге «Криптовалюта — виртуальная реальность?!» Олег Дворянкин детально описал плюсы и минусы нового элемента финансовой системы – криптовалюты. В четвёртой книге «Аддитивные технологии — будущее уже наступило?!», также написанной в соавторстве с сыном, речь пошла уже об аддитивных технологиях, с помощью которых посредством 3D-печати можно изготовить любые предметы, вплоть до человеческих органов. В пятой книге «История, которую приказано забыть» рассказывается об исторических фактах и событиях, о которых забыли и вычеркнули из памяти потомков - непреднамеренно или по чьей-то воле. Книга «Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя» стала шестой в этой серии.

Кроме того, перу Олега Дворянкина также принадлежат книги «Контрафакт – зло или благо?», «Россия. Интеллектуальная собственность. Прорыв в будущее», «Операция, которую назвали «Контрафакт» и «Авторские и смежные права. Ответственность за их нарушение. Уголовно-правовые аспекты» и др.

Презентация состоится 20 мая в Большом зале ТД “Библио-глобус” (2 этаж) в 18.30. Адрес: Москва, ул. Мясницкая, 6/3, стр. 1.

Справки и аккредитация - pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: книги, анонс презентации, Олег Дворянкин
β 16+