Елена Проклова: «Для меня любая моя героиня - в первую очередь реальный человек»
ОБ ОТДЫХЕ
- Вот сейчас я репетирую спектакль, и у меня в Москве все подоконники заняты рассадой. Вы знаете, я считаю, что ни в коем случае не надо себе отказывать в простых человеческих удовольствиях. Тем более в таких естественных, связанных с природой. Иначе можно «улететь» в одни артистки и, собственно говоря, там и затеряться.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В СПЕКТАКЛЕ «СЕМЕЙНЫЙ ШКАФ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
- Для меня любая моя героиня - в первую очередь реальный человек. А раз реальный, значит, у ее поступков всегда есть какая-то причина. Для меня это пьеса о любви. О любви жены к мужу, мужа к жене, их к сыну, сына к матери. Ведь не все так просто. И любовь не всегда бывает со знаком плюс. И это именно та история, где в огромной любви к сыну мать иногда теряет реальность. С другой стороны, она мудра и многое предвидит. Ситуация, когда женщина, отдав всю себя семье, сыну, остается вдруг одна - это трагедия, боль, и она должна вызывать сочувствие. Потому что мы все можем очутиться в такой ситуации. Мы не всегда можем контролировать степень своей любви и ее правомерность. Мне кажется, что вообще любовь - это чувство, которое хочет себе все подчинить, все контролировать, за все отвечать, оберегать...
О РОЛЯХ ДЛЯ ЖЕНЩИН В ВОЗРАСТЕ
- Это мне так везет. Но, мне кажется, когда дело касается творчества, любой возраст может быть интересен и может быть предметом исследования. Потому что наша жизнь не заканчивается какими-то средними годами. И чем дальше ты живешь, тем больше проблем, тем больше знания жизни, тем большим хочется поделиться. Поэтому на сегодняшний день мои возрастные роли мне доставляют гораздо больше интереса, чем какие-то мои юношеские и порой не очень далекие роли.
О ГАСТРОЛЯХ
- ...бесконечные! Я в месяц, наверное, раз 15 - 20 куда-то летаю. Но я и это тоже люблю. Люблю путешествовать, люблю новые города. Я только что приехала из Мурома - до спектакля мы успели посетить Свято-Троицкий женский монастырь, поклониться мощам святых Петра и Февронии.
О ВОССТАНОВЛЕНИИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА
- Мне кажется, что в таких сложных человеческих ситуациях, когда тебя подстерегла болезнь, стоит задуматься о том, что ты не один. У тебя есть ангел-хранитель - это Господь, который в тебя верит. И ты не должен подвести. Надо трудиться над тем, чтобы привести себя в порядок, чтобы продолжить свою жизнь. И я очень рада, что после таких тяжелых испытаний понимала: если я не хочу остановиться, не хочу закончить свою жизнь - значит, я должна очень и очень много делать. Работать над собой. И тогда это удовольствие, а не напряжение. Это радость, что ты можешь трудиться, что чувствуешь в себе силы продолжать заниматься любимым делом, не сдаться, не подвести и не огорчить близких. Это всего лишь труд.
О ГРАФИКЕ
- Ну что я сейчас могу смотреть, когда у меня такой график? Я встаю в пять утра, и у меня начинаются домашние дела - постирать, убрать, полить цветы, вырастить рассаду, поработать над ролью, сделать гимнастические упражнения...
Без пятнадцати одиннадцать приходит машина, к 11 я уже в театре, репетирую до шести часов вечера, после этого у меня или спектакль, или работа над ролью, в 8 или 10 вечера (в зависимости от графика) я засыпаю. И так каждый день. Если есть выходной, то это какое-то счастье, на которое сваливается огромное количество домашних дел.
О ТОМ, КТО В ПАРЕ ДОЛЖЕН ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЛИКТА
- Кто умнее, тот и должен это делать. Желательно, чтобы это делали оба, потому что разрушить отношения легче, чем создать что-то общее. Вообще разрушать всегда легко. Другое дело, что ты останешься в пустыне, среди обломков. А это не цель нашей жизни. Мне кажется, что умение понять, простить, легко пройти сложную ситуацию в любых отношениях, будь то дружба или взаимоотношения с родителями и с детьми, а тем более с любимыми людьми, - самое главное. Потому что найти близких по духу людей - это подарок судьбы.
(Инна Федотова», «Телепрограмма», 12.04.23)
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Александр Дьяченко познает «Закон тайги»
Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.
Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.
- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.
Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.
Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.
- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.
Показ в 12.15.