Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Премьер Большого театра Игорь Цвирко: «Важно, чтобы у зрителя после спектакля оставалось легкое чувство голода»

Ксения Угольникова

Гала-концерт «Классика русского балета» состоится в театре «Русская песня» 27 марта 2023 года. Вечер будет приурочен к Всемирному дню театра, а одним из его главных действующих лиц станет Игорь Цвирко. Накануне события премьер балета Большого театра, трехкратный номинант премии «Золотая маска», лауреат «Души танца» и Московского международного конкурса артистов балета, член жюри передачи «Большие и маленькие» на телеканале «Культура» рассказал корреспонденту InterMedia о своих творческих принципах и работе над новым проектом.

Как возникла идея проведения шоу «Классика русского балета»? Это ваш первый продюсерский опыт?

— Идеи рождаются у меня постоянно, а вот условия жизни уже диктуют свои правила. Конкретно для этого вечера концепция родилась благодаря предложению Алекса Верника, который рассказал мне, что у театра «Русская песня» есть шикарная современная площадка, и на ней можно провести гала-концерт. Так мы и стали со-продюсерами этого проекта.

Это мой первый продюсерский опыт на территории России. До этого, совсем недавно, у меня был международный проект - Celebtity Ballet Gala на Кипре. В нем приняли участие ведущие солисты, примы и премьеры из театров Европы. Успех был потрясающий.

В «Классике русского балета» есть и громкие имена артистов, и примечательная программа. Как вам это удалось?

— Мне показалось, что обычный гала-концерт с артистами балета - это довольно банально. Поэтому я решил сделать вечер-посвящение Классическому искусству и великому импресарио Сергею Дягилеву. Так, для первого отделения был выбран спектакль «Шут», музыку к которому сам Дягилев специально заказывал у Сергея Прокофьева. У нас он представлен в обновленном виде, в хореографии молодого балетмейстера Никиты Высоцкого. Второе отделение мы сформировали только из классического наследия спектаклей, в первую очередь - созданных Дягилевым. Пришлось отобрать только лучшие номера, иначе бы вечер потребовалось растянуть не на один день. Для меня важно, чтобы у зрителя после спектакля оставалось легкое чувство голода, а значит и желание прийти ещё раз.

Считаете ли важным передавать опыт молодому поколению и поддерживать высокие традиции балетной школы России?

— Я выпускник Московской академии хореографии, и, организуя мероприятие, я считал важным привлечь к нему и молодых артистов. Огромная благодарность ректору Марине Константиновне Леоновой за то, что она предоставила всем нам такую возможность. Во втором отделении вечера выступят выпускники разных лет - Нина Капцова, Анна Никулина, Кристина Кретова, Денис Савин, Карим Абдуллин, Дмитрий Круглов и другие.

Преемственность поколений ­- это очень важно. Я верю, что на наш гала-концерт придёт множество родителей с детьми и, увидев выступления артистов из разных театров Москвы, они захотят отвести своих чад в студии, и впоследствии это поможет пополнить ряды учеников Московской академии хореографии. К слову, Академии в этом году исполняется 250 лет.

Как вы организуете мероприятия?

— Для меня есть 3 важных критерия. Первый из них - качество: он касается и программы, и заявленных артистов. Второй критерий - уважение: оно необходимо для всего, что связано с артистами и техническим персоналом. Нужно создать все условия для лучшего исполнения. Третий критерий - любовь: все должно быть по любви! От создания проекта и до финальных впечатлений зрителя, который покидает зал. Артисты обязательно должны чувствовать, что они - главные люди этого вечера, которые создают атмосферу.

Гала-концерт «Классика русского балета» состоится 27 марта, когда весь мир будет отмечать День театра. Это будет особенный день, полный сюрпризов, и, конечно, его лучше всего встречать именно в театре.

Дополнительная информация о «Классике русского балета» и билеты на спектакль 
доступны по ссылке.

Фото: Ксения Угольникова
Теги: интервью, новости партнеров, Игорь Цвирко

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+