Рецензия: Dracondaz - «Песни Фрайвура». Средневековая панк-поэзия
2022, Dracondaz
Оценка: 8 из 10.
Столкнувшись с негласным запретом на свои выступления на территории России, паузерн-рэп-коллектив Anacondaz придумал себе двойников под названием Dracondaz. Это те же Anacondaz, но будто бы из Средневековья, с соответствующей музыкой и проблематикой. «Песни Фрайвура» звучат так, будто рэперы наслушались группы «Мельница» и решили создать собственную вымышленную вселенную, населённую принцессами и драконами. Но, конечно, никакого прямого подражательства здесь нет: есть пересечения в тематике и форме, но в целом авторский почерк Anacondaz угадывается даже тогда, когда они хотят его скрыть. А уж когда не хотят - угадывается и подавно.
Первая песня альбома - «Прохладный эль» - прикидывается неспешной и размеренной средневековой балладой про пещеру, дракона и мёртвую принцессу. Но если вслушаться… «Его я рот на уду вертел, и без него есть уйма дел», - поёт наш менестрель, хотя дел у него на самом деле немного: «Прохладный эль, лохматый гном, сначала хмель - дракон потом». Как выясняется далее, принцесса тоже вызывает у героя меньше энтузиазма, чем алкоголь: «Прохладный эль, лохматый гном, сначала хмель, а секс потом». В общем, за псевдофольклорной заунывностью прячутся всё те же острые на язык циники. «Жизнь или кошелёк» рисует любовную историю на фоне криминогенной обстановки во Фрайвуре - с неожиданным финалом. В «Ною на Луну» Anacondaz почти не маскируются под Dracondaz, читая остроумный речитатив от лица оборотня: «Я не то чтобы падок на человечину. Оно мне надо? Есть у вас там почти нечего, сплошные кости, мало мяса, желчи слишком много. Может, разве только съел бы сборщика налогов».
Не смогли Dracondaz пройти и мимо проблем внутренней политики Фрайвура - песня «Недуг короля» рассказывает о монархе, намертво прилипшем задом к трону. Озорной рефрен «ой-ой-ой-ой-ой» поклонники наверняка пели бы хором на концертах, но во Фрайвуре, кажется, концерты запрещены. Остаётся самовыражаться в звукозаписи. «Старый дуб» представляет собой ещё одну изысканную балладу с провокационным текстом. Вообще средневековая жизнь явно не готовила героев песен к тем ситуациям, в которые ставит их группа Dracondaz. Вот, например, «Сказ о принцессе»: есть рыцарь, есть заколдованная принцесса, но, «чтобы расколдовать её, славному рыцарю нужно хорошо потрудиться, ведь каждую полночь принцесса превращается в… принца». Зато в треке «Жизнь одна» Артём Хорев и Сергей Карамушкин обошлись почти без ёрничества, рассказывая о тысячах способов прозевать свою жизнь. Завершается альбом средневековой колыбельной «Оберег», в которой перечисляется столько подстерегающих дитя опасностей, что спокойно заснуть под неё не представляется возможным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»