«Муз-ТВ» покажет, кто зажигал главных звёзд нулевых в «Крёстных отцах шоубиза»
Фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» о становлении музыкальной индустрии выйдет в эфире канала «Муз-ТВ» 24 сентября 2022 года. Он станет частью цикл документальных премьер «Нулевые», стартовавшего на «Муз-ТВ» в осеннем сезоне. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала, в нем расскажут, кто зажигал главных звёзд нулевых, без которых невозможно представить российскую сцену сегодня, как продюсеры наживались на юных и неопытных, и через что пришлось пройти артистам, чтобы о них узнала вся страна.
В частности, продюсер группы «Мумий Тролль» Леонид Бурлаков вспомнит, как стучался в закрытые двери, и сколько денег тратил на подопечных.
- Тогда расценки были вполне: какие-нибудь крупные издания, журналисты за статью брали по 1,5 тыс. долларов, чтобы её поместить. Всё вложил в «Мумий Тролль», в записи, в продвижение. Лично я, до встречи с Шульгиным, потратил порядка 30 тыс., - говорит Леонид Бурлаков.
Журналисты канала рассмотрят феномен таких уникальных групп, как «Дискотека Авария» и «Руки вверх», которые приняли решение покорять шоу-бизнес самостоятельно. В фильме «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» на «Муз-ТВ» звёзды рассказали, кто их финансировал.
- В группу тоже надо было инвестировать деньги, соответственно, их надо было где-то взять, у разных предпринимателей – полубандитов, - признается Алексей Серов из «Дискотеки Аварии»:
Создатели «Руки вверх» Сергей Жуков и Алексей Потехин начали свою карьеру на радио в Самаре. В архивном интервью «Муз-ТВ» молодой Сергей Жуков вспоминал, как они угодили к недобросовестному менеджеру, который их обманывал и забирал почти все деньги.
- Мы ложились спать и загадывали желание, господи, пошли денежек хоть немного, или курточку, а то на улице зима, а мы в ветровочках ходим, - сказал артист. - Это вот вопрос к нехорошему продюсеру, от которого мы вскоре ушли. Мы садились у него в обалденную иномарку и выезжали за город, он показывал: «Вот, купил дом, мы тут будем с вами ездить на шашлычок. И мы приехали домой после этого, сели такие: «Что-то не понял я. Мы вроде работаем 50 на 50 с продюсером, а у него уже дом, яхта, а у нас сколько там?
В фильме журналисты «Муз-ТВ» расскажут, на какие жертвы приходилось идти звёздам, чтобы угодить продюсерам. Например, продюсер мог заставить сменить причёску или похудеть в кратчайшие сроки, как это случилось с Катей Лель.
- Макс [Максим Фадеев] мне сказал, что я толстая, - вспоминает певица. - Я ему: «Я толстая?». Он мне: «Сколько ты весишь»? 53 кг! Ты должна 46 весить к «Мармеладному». 3 месяца был полный жесткач, я не ела ничего. Каждый день были штанги. Я никому не пожелаю и больше никогда этого делать не буду!
Фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» расскажет и о том, как «Иванушки International» получили своё название, из-за чего Дима Билан в самом начале творческого пути конфликтовал с Юрием Айзеншписом, и как продюсеры покупали и продавали звезд, будто товар.
Начало эфира в 16.00.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»