Рецензия: Anna Asti - «Феникс». Песни любви и неверности
2022, Anna Asti
Оценка: 8 из 10.
Этот козёл тебя бросил, но ты всё равно богиня, пей и танцуй. Этот козёл ушёл, но он запомнит тебя навсегда. Этот козёл ушёл, но я не завидую его нынешней… хотя немножко всё-таки завидую. И так далее, с минимальными вариациями. Тематика фениксообразного возрождения после любовных неудач была с успехом опробована Анной ещё в рамках предыдущего проекта Artik & Asti - и, начав сольную карьеру, она сочла неправильным что-то радикально менять. Новые хиты вновь полны печали и бравады. Судя по местам песен с дебютного альбома Анны Асти в чартах, публика относится к этой тематике и её музыкальному воплощению с полным пониманием и где-то даже восхищением. В делюкс-версии «альбома с комментариями» песенный контент дополнен подводками в том же стиле: «Ты можешь сколько угодно жалеть о том, что кого-то нет рядом с тобой. Но лучше всего поблагодарить Бога за свой опыт и за то, что он уберёг тебя для чего-то нового…» Подобное звучит примерно перед каждой песней, хотя тексты композиций сами по себе довольно доходчивы, чтоб так уж их разжёвывать. Ну ладно, жанр «альбома с комментариями» подразумевает объяснения, иногда прям совсем конкретные. Главное, что в пластинке Anna Asti выстреливает новой порцией хитов. Популярность её дуэта с Филиппом Киркоровым «Хобби» мне по-прежнему непонятна, зато «По барам» становится таким же всенародным шлягером, каким год назад была «Истеричка» Artik & Asti. Весьма неплохи также перспективы треков «Повело» (с откровенным женским признанием в припеве «говорила - не влюблюсь больше всем назло, но ты только появился, и меня повело») и «Сорри» (где героиня берёт инициативу в свои руки и требует от парня не тупить и признаться ей в любви).
С коммерческим потенциалом диска всё понятно, но ваш рецензент хочет обратить внимание также на творческие поиски Анны. Есть в «Фениксе» несколько вещей, которые говорят о том, что певица не собирается зацикливаться на однажды найденной музыкальной формуле. И пробует разное, и у неё неплохо получается. Так, в «Моей птичке», помеченной как «Intro», а не полноценный трек, Asti выдаёт довольно напористый хип-хоп (рука тянется написать «рэпак»). Песня «Летаю» лишена танцевальной бесшабашности и представляет собой беспримесный лирический медляк: Анна вполне убедительна в этой работе, которую публика пока не распробовала. А финальный бонус-трек «Анечка», во-первых, действительно автобиографичен и откровенен, а во-вторых, певица уверенно демонстрирует в нём настоящий вокальный драматизм в духе Ани Лорак.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»