Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На ПМЭФ обсудили новые правила игры российской кинопромышленности

Евгений Сафронов/InterMedia

Заседание секции «Киноиндустрия в новых экономических условиях: как сохранить устойчивость» состоялось на ПМЭФ 15 июня 2022 года.

В ходе дискуссии эксперты обсудили приостановку показов фильмов в России голливудскими киностудиями и снижение посещаемости торговых центров, где якорными арендаторами являются кинотеатры, что привело к сокращению числа зрителей более чем на 50%. В ходе встречи участники ответили на ряд вопросов. Как изменился институт кинобизнеса с учетом введенных санкций и ухода с рынка крупных международных игроков? Новые форматы и подходы в работе кинотеатров и онлайн-платформ: какие модели взаимодействия производителей контента, ОТТ-платформ и кинотеатров сейчас используются? Как отечественные производители подходят к новому контенту? Какой контент пользуется наибольшим спросом со стороны потребителей? Какие существуют на сегодня инструменты поддержки кинопроизводства и возможности международного сотрудничества?

Модератор:

Иван Кудрявцев, Ведущий, Телеканал «Россия 24»; руководитель редакции программы «Индустрия кино»

Выступающие:

  • Александр Акопов, Директор, Институт кино НИУ ВШЭ (на фото)
  • Алексей Бырдин, Генеральный директор, Ассоциация «Интернет-видео» (АИВ)
  • Алексей Воронков, Управляющий партнер, Киносеть «Синема 5»
  • Ольга Зинякова, Генеральный директор, Сеть кинотеатров «КАРО»
  • Федор Соснов, Исполнительный директор, Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино)
  • Алексей Фурсин, Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
  • Инна Шалыто, Генеральный директор, Роскино

Алексей Воронков порадовался тому обстоятельству, что киноидустрия за последний месяц потеряла всего 60% оборотов, хотя прогнозировалось 70-90%. Некоторые кинотеатры (в Самаре и других городах) закрылись окончательно, но остальные держатся и надеются на лучшее. В январе этого года в наших кинотеатрах было 48% россйиского контента, в феврале– 21%, в марте – 39%, в апреле – 57%,, в мае – 67%. Доля российского кино увеличилась в три раза, что, по мнению эксперта, является поводом для оптимизма. В данной ситуации отлично работает программа «Пушкинская карта», к которой кинотеатры адаптировались полтора месяца. В большинстве кинотеатров по «Пушкинской карте» покупалось 30% билетов. Чтобы кинотеатры могли продержаться на плаву, многим из них удалось договориться по аренде, что они смогут платить с оборота определенный процент. Выживать кинотеатрам помогают повторные показы старых советских и российских фильмов, возвращение на экраны индийского кино, трансляции концертов и спектаклей. В результате за три месяца повторный прокат отечественных и зарубежных фильмов собрал 2,98% от оборотов этого года, доля российских повторных показов составила менее 1%, ретроспектива российских и зарубежных лент – 2,6% (из них «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова собрали 2,34%). Самую большую долю в 4,8% составил показ контента, который изначально не планировался к выходу в кинотеатрах. В основном это полный метр, который готовился к прокату на интернет-площадках. Общая доля всех этих показов составила 10%. Алексей Воронков напомнил, что Ассоциация владельцев кинотеатров, рассчитав до конца года возможные убытки, запрашивала у правительства помощь в 6,5 миллиардов рублей, но Министерство финансов отклонило это предложение, потребовав его дополнительного обоснования.

Активная поддержка киноиндустрии оказывается в московском регионе, о чем рассказал Алексей Фурсин. В основном – это гранты, связанные со съемками кино на городских объектах, позволяющие снизить затраты на процесс до 25%. Сейчас, например, в Новой Москве идет проектирование площадки для съемок натурного исторического кино. Кроме того, московское правительство компенсирует кинотеатрам отчисления прокатчикам фильмов, разделив платежи на два периода. До 31 мая компенсируется 100% отчислений, а в остальной период до конца года – 50%. В остальном департаменту приходится, по выражению Алексея Фурсина латать прорехи, частично компенсируя затраты на рекламу и другие расходы.

- Основные требования к выдаче грантов – сохранение инфраструктуры. То есть кинотеатр на должен закрыться, и рабочие места в нем должны быть сохранены,- подытожил Алексей Фурсин.

Александр Акопов объяснил, по каким правилам российская кинопромышленность будет обязан играть с иностранными мейджорами в случае, если они вернутся на наш рынок. Он объяснил, что на случай их невозвращения у нас имеется «план Б». Эксперт рассказал, что от кинопроката в России иностранные компании зарабатывали порядка 300 миллионов долларов в год. Примерно столько же они получали на правах, проданных онлайн-кинотеатрам. По прогнозу Александра Акопова, они вернутся, но если они будут отсутствовать, то «план Б» необходимо запускать. Закупать права на закупку многих зарубежных фильмов можно через независимых дистрибьюторов, которые нам смогут обеспечить через год 30-40% голливудских премьер. Что касается российского кино, то их производство продолжает инвестироваться российскими компаниями. Изменения коснутся и отечественных сериалов, прокат которых планируется начать с кинотеатров. Для этого определенная часть должна быть перемонтирована для кинозалов. Выпускать же в прокат можно как первые, так и последние серии таких кинопроектов. Подобные релизы должны поддерживаться серьезной рекламной кампанией. Исходя из этого, необходимо установить и стандарт первой серии любого сериала в 90 минут. По оценке эксперта, на данные изменения необходимо отвести год. Кроме того, Александр Акопов выступил против раздачи денег под артхаусные проекты и подчеркнул, что представляемом им Институте кино НИУ ВШЭ студентов ориентируют именно на производство зрительского кино, приучая ориентироваться не на Андрея Тарковского и Федерико Феллини, а на Квернтина Тарантино и Джей Джей Абрамса.

Ольга Зинякова обратила внимание на то, что спад посещаемости кинотеатров в последние годы наблюдался по всему миру. Россия была в этом плане не в худшем положении, лидируя до 2022 года в этом плане по Европе. Даже в коронавирусный 2021 год кинотеатры у нас посетили 114 миллионов раз против 212 миллионов в 2019 году. Эксперт напомнила, что наши взоры обратились к кино Индии, Турции, Кореи и Китая, но национальная специфика закрывает части этих лент доступ на наши экраны. Ольга Зинякова сослалась на опыт Южной Кореи, где доля национального кино в кинотеатрах составляет 55%, и эта цифра растет. Если говорить о России, то европейское кино из ее кинозалов до сих пор не ушло. У нас демонстрируют кино из 12 стран, однако большинству зрителей все равно нужны голливудские блокбастеры. На экраны в этом году должны выйти еще порядка 50 фильмов. В кинотеатрах сейчас происходит огромное количество разных активностей, но важно доносить информацию о них до зрителей. Среди них – показ «Игры престолов».

Федор Соснов рассказал, что уровень кинофикации в России хоть и растет, но все же кинотеатры есть не во всех городах. В среднем в кино каждый человек ходит у нас в стране дважды в год. Аудитория расширяется и взрослеет, ее ядро составляют люди от 18 до 35 лет. В данный момент зритель скучает по кино, а его предпочтения смещаются в пользу легкого, остросюжетного и комедийного кино, которое способно его отвлечь. Усилия государства помогают сейчас зрителю ходить в кино. В период коронавируса была неопределенность, когда кинотеатры стояли закрытыми по 9 месяцев, но все же выжили. В условиях неопределенности бизнесу приходится очень тяжело. К тому же на фоне пандемии объем поддержки Фонда кино впервые снизился. С текущего года Фонд кино распределяет 8 миллиардов рублей на поддержку производства фильмов, что является довольно существенной суммой. За последние годы отрасль научилась быстро адаптироваться к изменениям, вырабатывая ответ на новые вызовы буквально за две недели. По оценке Федора Соснова, новых крупных релизов должно быть 50-60 в год, из которых должно быть 15 кассовых лент уровня «Холопа» Клима Шипенко. С учетом увеличенного объема финансирования выйти на эти цифры, по мнению эксперта, вполне реально.

Инна Шалыто рассказала о прогнозах по поводу возможных точек роста. Она подчеркнула, что некоторые зарубежные компании продолжают закупать наши фильмы, но тут наблюдается смена ориентации почти на 100%. Основными направлениями теперь являются Ближний Восток, Азия, а также Латинская Америка. В этом году планируется провести 7 кинорынков. Прямо сейчас происходит один из них во Вьетнаме. Больше всего зарубежных прокатчиков интересуют сериалы, историческое кино, мелодрамы и анимация. В качестве ориентиров Инна Шалыто назвала турецкие сериалы, которые раньше продавались по 500 долларов за серию, а теперь этот ценник порою вырастает до 250 000. На этот год также запланировано более 20 недель кино по всему миру. Ближайшие из них – Киргизия, Азербайджан и Бразилия. Важным инструментов продвижения нашего кино является и Key Buyers Event, который раньше проходил онлайн, но теперь его хотят вывести офлайн – ориентировочно, в Дубай.

Алексей Бырдин затронул работу онлайн-платформ в современных условиях. Он подчеркнул, что в доле экспорта наших сериалов мы показываем очень хорошие результаты. Вопрос цифрового окна в нынешней ситуации должен отпасть, потому что все должно происходить в рамках консенсусного процесса. Концепция «смотри кино, а потом в цифре» должна стать в ближайшее время нормой. Алексей Бырдин подчеркнул, что ранее господдержка российских проектов шла довольно неравномерно, поэтому в этих нормативах что-то придется менять.

Джефф Бриджес станет Богом в новом фильме Терри Гиллиама

Sipa/Fotodom

Джефф Бриджес, Адам Драйвер и Джейсон Момоа присоединились к касту нового фильма Терри Гиллиама «Карнавал в конце дней» (The Carnival at the End of Days). Как рассказал режиссер в интервью французскому изданию Premier, Бриджес сыграет главную роль Бога, который решает уничтожить человечество, испортившее Землю.

«ИнтерМедиа» напоминает, что по сюжету единственный, кто возражает против такого поворота событий, это Сатана, поскольку с исчезновением людей он останется без работы и будет вечно скучать. Поэтому он находит молодую пару и пытается убедить Бога, что это новые Адам и Ева. На роль Сатаны приглашен Джонни Депп. Кого сыграют Драйвер и Момоа, пока не известно.

- Это будет очень забавное кино для тех, кто любит обижаться на всё, — рассказал Гиллиам. – Бог у меня не будет таким, к которому мы привыкли. В фильме Бог — это природа, но природа, которая может говорить с тобой. Чтобы воплотить его в жизнь, мне понадобится анимация, потому что в сцене с Богом как минимум пятнадцать животных. Это будет сложно, потому что это должно быть реалистично. И это будет очень дорого!

По словам режиссера, он планирует начать съемки в январе 2025 года.

Последней на сегодняшний день большой ролью Джеффа Бриджеса стал сериал «Старик». Во время съемок в 2021 году у актера обнаружили лимфому, а в процессе лечения он еще и заразился ковидом, но в результате победил рак. Первый сезон «Старика» вышел в июне 2022-го, после чего проект был продлен на второй. Джефф также предположительно повторит свою роль Кевина Флинна в фильме «Трон 3», премьера которого запланирована на 9 октября 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла звезда немецкого телевидения Рут-Мария Кубичек

кадр из фильма

Немецкая актриса чешского происхождения Рут-Мария Кубичек скончалась 1 июня 2024 года в возрасте 92 лет в Швейцарии. О ее смерти сообщило 3 июня немецкое издание Bild, назвав актрису «гранд-дамой немецкого телевидения».

Рут-Мария Кубичек родилась 2 августа 1931 года в чешском городе Хомутов, в конце Второй мировой войны ее семья перебралась в Германию. Там Кубичек окончила Университет музыки и театра в Галле и Немецкий театральный институт. Она дебютировалf в кино в 1953 году и за свою долгую карьеру снялась в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе – «Миссия Лисистраты», «Пагубная страсть», «Комиссар полиции», «Мадам и ее племянница», «Место преступления», «И дождь смывает все следы», «Похождения бравого солдата Швейка» (германо-австрийский сериал 1972 года), «Деррик», «Час преступления», «Кир-рояль», «Лабиринты любви», «Золушка» (итальянский сериал 2011 года). Последний раз появилась на экране в комедии 2013 года «Фрау Элла», после чего ушла из кино. Рут-Мария была замужем за режиссером и сценаристом Гёцем Фридрихом.

Источник: Bild Фото: кадр из фильма "Фрау Элла"
Теги: смерть

Фильм «Манюня: Приключения в Москве» возглавил российский прокат

постер к фильму

Детская лента Арама Марутяна «Манюня: Приключения в Москве» занял первое место в российском кинопрокате. По итогам первого летнего уикенда 30 мая — 2 июня фильм заработал порядка 100 миллионов рублей. Второе место занимает «Майор Гром. Игра» Олега Трофима с общей кассой в 300 миллионов рублей, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Также в первой десятке «Незнакомцы. Начало» Ренни Харлина на шестом месте с 12-ю миллионами и «Винни Пух. Кровь и мед 2» с 7-ю миллионами.

Напоминаем, что первый трейлер фильма «Манюня: Приключения в Москве» был обнародован 4 апреля 2024 года. Это история о летнем путешествии Манюни и её подруг в Москву в 1981 году.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Манюня
β 16+