Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Клон»: Искусство самообороны

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм «Клон» выходит в России 19 мая 2022 года. Режиссер: Райли Стернс. В ролях: Карен Гиллан, Аарон Пол, Бела Коале, Тео Джеймс и другие.

Райли Стернс – режиссер и сценарист, у которого когда-то явно были проблемы с принятием себя. Неизвестно точно, сумел ли он их решить, но вот уже второй фильм подряд он берется за подробный рассказ об этих проблемах, погружая в них зрителя с головой.

В мире будущего, когда клонирование человека стало возможным, врачи ставят девушке Саре (Карен Гиллан) смертельный диагноз. Она заказывает в лаборатории клона, чтобы тот заботился о близких, когда ее самой не станет, и всячески обучает двойника тому, как быть настоящей Сарой. Однако вместо неизбежной смерти наступает ремиссия – болезнь по неизвестным врачам причинам уходит. Клон же – самостоятельная личность, у которого есть мысли и чувства, поэтому его нельзя просто выключить. Согласно закону, Сара и ее двойник должны сойтись в смертельном поединке, чтобы доказать, кто из них более достоин считаться настоящей.

Как только на экране появляется клон, зрителю сразу дают понять, что он во всем лучше, чем настоящая Сара. Двойник не боится пробовать новое, искренне влюбляется, получает удовольствие от секса и даже маме звонить не забывает (чего оригинальная Сара не делает месяцами). Даже кожа лучше и целлюлита нет. Победить клона – это в какой-то степени еще и значит победить себя, свои слабости и недостатки.

И здесь «Клон» очень походит на предыдущую работу режиссера – черную комедию «Искусство самообороны», вышедшую в 2018 году. В том фильме застенчивый бухгалтер Кейси (Джесси Айзенберг) очень хочет перестать бояться людей, особенно – маскулинных мужчин. Для этого он записывается на каратэ, однако в процессе тренировок понимает, что его брутальный сэнсэй – скорее всего, преступник. В результате Кейси должен победить более опытного наставника, чтобы доказать самому себе, что он чего-то стоит.

«Искусство самообороны» держалось не только на внутренних проблемах персонажа, но и на множестве неловких ситуаций, которые создавали юмор на грани фола – большая часть сцен вызывала не только смех, но и ощущение испанского стыда (или, как сейчас говорят, кринжа).

«Клон» вместо этого пытается быть предельно серьезным и порой весьма мрачным. Метафоры в нем предельно прямолинейные. Зато картина получилась куда более зрительской – аудитория тех, кто хочет посмотреть серьезную драму, скорее всего, куда шире, чем тех, кто любит ловить тот самый кринж. К тому же, смотреть на то, как Карен Гиллан отыгрывает сразу двух персонажей с принципиально разными характерами, в целом приятнее, чем наблюдать за плачущим Джесси Айзенбергом. Актриса действительно постаралась, чего не скажешь о ее коллегах по фильму – у них не слишком много экранного времени. Впрочем, самая сильная сцена напрямую с главной героиней не связана – это психотерапевтический кружок для выживших в поединке. Там режиссер впервые подкидывает зрителю идею того, что победитель не столько почивает на лаврах, сколько разгребает психологические травмы.

Концовка, к слову, в «Клоне» в чем-то схожа с финалом «Искусства самообороны». Весь фильм Кейси учил каратэ, чтобы взяться за пистолет и заявить, что сыграл не по правилам, потому что правил не существует. Вот и Сара половину фильма тренируется, чтобы в конце узнать, что битва будет проходить совсем в другой плоскости. Правил не существует – жизнь порой преподносит такие вызовы, к которым никто никого никогда не готовил.

В то же время после просмотра «Клона» складывается ощущение, что режиссер стал менее уверен в том, что победа над собой вообще реальна. Концовку нельзя назвать позитивной для героини (не будем спойлерить, для которой из двух), радость от победы оказывается какой-то смазанной. Окончательно погружает в пучину беспросветной депрессии и холодная цветовая гамма всего фильма.

Многие западные критики писали, что «Клон» отлично борется с той тревогой, которую многие испытывают при мыслях о смерти. Нам же кажется, что он с этой тревогой не борется, а использует все доступные инструменты, чтобы ее только нагнетать.

Павел Соломатин, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+