Рецензия: Витя АК - «Лакшери Андеграунд». Старая школа борозды не испортит
2022, А+
Оценка: 6 из 10.
Третий сольный альбом участника рэп-дуэта «АК-47» Виктора Гостюхина, более известного как Витя АК, рекомендуется слушать в версии с авторскими комментариями. Витя уже не в первый раз практикует этот предпесенный конферанс, подходя к нему с большим вниманием и тщательностью (хотя комментарии выглядят как полная импровизация). Об альбоме в целом он подробно высказался в первом же треке, так что дадим слово Виктору:
- В нём прослеживается неповторимый аутентичный стиль автора с вкраплениями новых стильных звуков. Почему «Лакшери Андеграунд»? Весь альбом мысленно попилен на две части. В каждой песне присутствуют частицы двух сторон, а я выступаю уравнителем между ними, так сказать, экспертом в обеих областях. Я начал с самых низов и достиг сегодняшнего уровня, так что мне есть что сказать, приправив это всё чувством юмора в стиле АК, родоначальником которого я являюсь.
Ну что же, дисклеймер вполне «продающий» и призывающий потребителя навострить уши. Однако в этом для артиста кроется определённая опасность. Слушателю, не относящему себя к числу давних и верных поклонников Вити АК, может показаться, что вступления к трекам лучше и интереснее самих треков: автор в них показывает себя более живым, чем когда дело доходит собственно до «рифм и панчей». Витя АК справедливо относит себя к олдскулу русского хип-хопа (предыдущий его альбом так и назывался - «Старая школа»), поэтому порой впадает в грех предсказуемости. Выходом из этой ситуации могло бы стать проявление его неповторимого чувства юмора - однако этот тип юмора будет близок далеко не всем.
На диске, правда, есть несколько цепляющих вещей, главная из которых - «Это не качает», сознательно сделанная, по словам Виктора, «на старом стильке». Вечная для хип-хопа тема «фальшивых МС» по-настоящему заводит Витю, и его задор вполне передаётся слушателю. Особенно новому поколению рэперов достаётся за внешний вид и татуировки на [лице], для описания которых АК не жалеет бранных выражений.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»