Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Уже классика: 10 выдающихся фильмов последнего десятилетия

кадры из фильмов

Значительная часть произведений искусства моментально растворяется во тьме времени, и только единицы остаются в истории. Пока что о прошедшем десятилетии трудно делать четкие выводы, но мы попробовали, и совместно с видеосервисом Kion отобрали 10 фильмов, которые, скорее всего, будут изучаться в университетах.

«Нелюбовь» (2017, реж. Андрей Звягинцев)

Очень трудно описать глубинные процессы, происходящие в человеческой душе, но Андрею Звягинцеву удалось. В «Нелюбви» режиссер показал чувства человека, существующего в полном разладе с жизнью. Мать Женя (Марьяна Спивак) и отец Борис (Алексей Розин) уже готовятся к разводу, проводя большую часть времени в новых семьях. Их сын Алеша (Матвей Новиков) не выдерживает гнетущей домашней атмосферы и сбегает: теперь ненавидящим друг друга родителям придется его отыскать.

«12 лет рабства» (2013, реж. Стив Маккуин)

Фильм «12 лет рабства» стал фаворитом Американской киноакадемии задолго до скандала, когда комитет премии обвинили в расизме. Маккуину удалось сохранить баланс: не выставлять одних персонажей абсолютным злом, а других - безвольными жертвами. Главный герой его фильма - чернокожий скрипач-северянин Соломон Нортап (Чиветел Эджиофор), которого в 1841 году похитили и отправили работать на южную плантацию.

«Анна Каренина» (2012, реж. Джо Райт)

«Анна Каренина» — одно из излюбленных произведений у кинематографистов многих стран. При этом роман Льва Толстого тяжел в экранизации из-за множества персонажей и сложности их сюжетных линий. Джо Райт постарался сохранить все особенности оригинала и показать жизнь аристократии через театральную эстетику. Как и в книге, Анна (Кира Найтли) влюбляется в офицера Вронского (Аарон Тейлор-Джонсон), о чем вскоре узнает ее муж Алексей (Джуд Лоу). Он требует развода и изоляции детей от матери-изменщицы.

«Экстаз» (2018, реж. Гаспар Ноэ)

К концу 2010-х французский скандалист Гаспар Ноэ преобразился: броской жестокости он предпочел гипноз движущегося изображения. В «Экстазе» снялись профессиональные танцоры, которые выполняли свои номера под музыку Тома Бангальтер, бывшего члена группы Daft Punk. В фильме репетиция выдуманного танцевального коллектива заканчивается катастрофой, потому что кто-то подмешал в напиток наркотики.

«Гравитация» (2013, реж. Альфонсо Куарон)

Начинавший с фестивального кино («И твою маму тоже») мексиканец Альфонсо Куарон быстро добился успеха у больших студий: в 2004 году он снял «Гарри Поттера и Узника Азкабана», в 2006 году - «Дитя человеческое» с Джулианной Мур и Клайвом Оуэном в главных ролях, а в 2013 году - «Гравитацию», получившую 7 премий «Оскар». Именно этот фильм стал одной из вершин компьютерной графики и звукового дизайна в кино. Перед режиссером стояла непростая задача: показать стремление астронавта Райан Стоун (Сандра Буллок) выжить в поврежденной космическим мусором Международной станции.

«Коммивояжер» (2016, реж. Асгар Фархади)

Асгар Фархади — редкий обладатель сразу двух премий «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Иранские кинематографисты снимают кино в условиях, когда за неосторожные слова или критику государства можно попасть в тюрьму. Поэтому им приходится говорить на эзоповом языке - иносказаниями и намеками. В «Коммивояжере» на жену учителя Эмад (Шахаб Хоссейни) Рану (Таране Алидусти) кто-то совершил нападение, и поиски злоумышленника вскрывают темное прошлое бывшей съемщицы квартиры.

«Нимфоманка» (2013, реж. Ларс фон Триер)

Датчанин Ларс фон Триер ставит своей целью показать суть человеческой натуры через сложное, "большое" кино. В качестве объекта изучения в "Нимфоманке" он выбрал женщину Джо (Шарлотта Генсбур и Стэйси Мартин). Она рассказывает еврею-девственнику Селигману (Стеллан Скарсгард) бурную историю своей жизни - с множеством сексуальных партнеров, замужеством, материнством, фетишами и успехами в работе. Звучит захватывающе, но удовлетворяет ли это все ее саму?

«Джокер» (2019, реж. Тодд Филлипс)

До «Джокера» критики не воспринимали кинокомиксы всерьез, и даже премия «Оскар» доставалась таким картинам разве что за технические номинации. Картина Тодда Филлипса поменяла правила игры, показав трагедию обезумевшего «маленького человека» — это принесло фильму победу на 76-м Венецианском кинофестивале.
Артур (Хоакин Феникс) — комик-неудачник, который под гнетом убогой жизни срывается и становится убийцей, вдохновляющим на бунт других людей.

«Интерстеллар» (2014, реж. Кристофер Нолан)

Кристофер Нолан — режиссер-фокусник, каждой своей работой раздвигающий горизонты киноискусства. В «Интерстелларе» он представил грандиозное путешествие космонавтов, которые пытаются спасти человечество будущего от гибели. Для этого им надо пройти сквозь червоточину и осмотреть планеты, пригодные для колонизации. Есть проблема: чем сильнее путешественники отдаляются от родной Галактики, тем сильнее отличается их время от земного.

«Паразиты» (2019, реж. Пон Чжун Хо)

По Чжун Хо обозначил тренд на корейское кино, взяв награды и на Каннском кинофестивале, и на «Оскаре». Его «Паразиты» — произведение, в котором каждая составляющая доведена до совершенства.
История проста лишь на первый взгляд: семья Ким (Сон Кан Хо) влачит жалкое существование, пока сын Ки У (Чхве У Сик) не устраивается репетитором английского языка в очень состоятельную семью Паков. В погоне за деньгами ушные бедняки решают посильнее «присосаться» к богачам, а для этого надо вытравить из дома других слуг...

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+