Бокс-офис РФ: «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо выбилась в лидеры
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 20 по 23 января 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,3 млн зрителей, а совокупные сборы – 411,8 млн рублей. Показатели упали по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 1,8 млн зрителей, а совокупные сборы – 584 млн рублей).
С первого места в прокате стартовала «Аллея кошмаров». Новый фильм Гильермо дель Торо собрал 67,5 млн рублей – это 19% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посмотрели 166 тыс. зрителей.
В отличие от многих других режиссеров, обладающих авторским видением, Гильермо дель Торо в России знают хорошо. Его «Тихоокеанский рубеж» (2013) в первый уикенд собрал 292,3 млн рублей, по данным издания «КиноВидеоБизнес», а «Багровый пик» (2015) – 157,6 млн рублей. Предыдущая режиссерская работа в полнометражном кино – фильм «Форма воды» (2018) – принесла режиссеру «Оскар». В России она собрала в первый уикенд, по данным ЕАИС, намного меньше других – 46,7 млн рублей.
На второе место опустился блокбастер «King’s Man: Начало». Фильм Мэттью Вона, ставший приквелом к его шпионским пародиям «Kingsman», собрал 66,5 млн рублей, потеряв 57% кассы. Всего в копилке фильма за две недели набралось уже 275,3 млн рублей.
Следом расположился «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Фильм собрал 48,1 млн рублей, показав неплохую динамику и потеряв 30% кассы на пятой неделе проката. Всего за это время касса картины составила 2,1 млрд рублей, обойдя две предыдущие части серии.
Четвертую строчку занял блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Долгожданный фильм, положивший начало мультивселенной Marvel, на шестой неделе проката также демонстрирует хорошие показатели. Сборы просели только на 33% и составили 44,4 млн рублей.
Всего в копилке фильма уже 2,9 млрд рублей. Это больше, чем собрал в России фильм «Мстители: Финал» (2,6 млрд рублей).
Замыкает пятерку лидеров новый «Крик». Пятый фильм франшизы собрал за уикенд 40,6 млн рублей, потеряв 56% кассы. Всего за две недели касса составила 171,1 млн рублей.
С седьмой строчки стартовал шпионский триллер «Код 355», собравший 20,5 млн рублей. Новинку посетили в кинотеатрах 63 тыс. зрителей.
Лучшую динамику на минувшей неделе показала картина Ридли Скотта «Дом Gucci». Она расположилась на девятой строке, но потеряла к концу уикенда только 25% кассы. Всего в копилке фильма за восемь недель проката набралось 649,5 млн рублей.
С десятой строчки дебютировала последняя новинка – мультфильм «Команда котиков». Он собрал 9,9 млн рублей, а посетили его в кинотеатрах почти 44 тыс. зрителей.
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Три богатыря и конь на троне», «Свингеры» и «Лакричная пицца».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Аллея кошмаров | 20 января | 67 514 627 | 880 772 | – | 84 252 314 | 1 098 118 | н/д |
2 | 1 | King’s Man: Начало | 13 января | 66 453 788 | 866 793 | -57% | 275 288 971 | 3 631 766 | н/д |
3 | 2 | 23 декабря | 48 097 818 | 627 369 | -30% | 2 121 079 608 | 28 588 141 | н/д | |
4 | 4 | 15 декабря | 44 387 345 | 582 873 | -33% | 2 858 878 200 | 38683 601 | 200 000 000 | |
5 | 3 | 13 января | 40 573 029 | 529 186 | -56% | 171 070 846 | 2 255 927 | н/д | |
6 | 5 | 23 декабря | 35 287 949 | 460 287 | -30% | 807 834 960 | 10 879 524 | н/д | |
7 | N | Код 355 | 20 января | 20 520 571 | 267 643 | – | 25 175 564 | 328 102 | 75 000 000 |
8 | 6 | Чемпион мира | 30 декабря | 17 883 531 | 233 286 | -47% | 399 162 529 | 5 355 620 | 9 000 000 |
9 | 8 | 2 декабря | 11 056 087 | 144 243 | -25% | 649 513 370 | 8 783 493 | н/д | |
10 | N | Команда котиков | 20 января | 9 948 847 | 129 788 | – | 10 778 636 | 140 575 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Александр Дьяченко познает «Закон тайги»
Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.
Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.
- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.
Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.
Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.
- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.
Показ в 12.15.