Григорий Добрыгин: «Мы напряжены и встревожены, на нас постоянно обрушивается поток информации, от которого хочется закрыться в себе»
О ПАНДЕМИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ ЕГО ФИЛЬМА «НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ»
- У меня не было желания создавать какой-то специальный контекст. Так случилось, что идея фильма пришла мне в голову во время пандемии, из контекста в котором мы оказались и выросла история. Пандемия — это лишь рамка истории, в которой находятся герои. В фильме я исследую другие вещи.
О СОЕДИНЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АКТЕРОВ В ФИЛЬМЕ
- У меня давно была идея снять камерное кино с двумя персонажами. Идея трансформировалась в "пандемический" сюжет, когда случился первый локдаун. Два героя разного возраста, разных профессий и образа жизни, у которых ноль общих привычек, интересов, столкнулись в замкнутом пространстве питерской квартиры.
О ТОМ, ГДЕ НАШЕЛ НУРБОЛА УУЛУ КАЙРАТБЕКА
- Чтобы попытаться понять среду, в которой живет герой моего фильма, я пошел работать курьером. Это было скорее наблюдение, опыт, который дал возможность рассказать и показать все чуть точнее. У курьерских служб есть свои чаты, куда меня добавили спустя некоторое время. Я даже не думал, что у меня в руках окажется такая большая кастинг-база, где я и нашел Нурбола, просто по фотографии.
ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ НА ПЛОЩАДКЕ
- Я предложил Нурболу способ существования в этом пространстве и иногда направлял его. Я убежден, что для работы в кино, которое нравится мне смотреть и снимать, актерское образование не нужно и даже иногда противопоказано. Нурбол отлично справился. Он чуткий и внимательный человек. При желании он мог бы продолжать заниматься актерской деятельностью. Нурбол не робел перед камерой, потому что ему было все равно, он не знал, кто такая Ксения (Раппопорт. — Прим. ред.). На площадке у него не было авторитетов, и это отсутствие авторитетов среди коллег и партнеров позволяло ему чувствовать себя спокойно и свободно. Полагаю, для Ксении это тоже был любопытный опыт: постоянно находиться в кадре с непрофессиональным артистом. Актеры, известные или не очень, при встрече на площадке все равно превращаются в красивых птиц, которые демонстрируют свои перья. Здесь этого делать не приходилось. Нурбол ничего не играл и Ксении в свою очередь пришлось от этого отказаться.
О РЕЖИССЕРСКОЙ ДОТОШНОСТИ
- Я делаю много дублей, добиваясь того, чтобы из движений актеров уходила игра. Мне важно, чтобы все движениями оставались простыми и естественными. Наполненные движения, как учат в театральных школах, моим фильмам не подходят.
О СВЯЗИ С ФИЛЬМОМ «ПАРАЗИТЫ»
- Да, конечно, думал. Даже могу сказать, что фильм "На близком расстоянии" создавался и существует в диалоге с "Паразитами".
О ЗАМКНУТОСТИ В ПАНДЕМИЮ
- Фильм продолжает жить со мной и дискутировать. Думаю, скорее это кино про одиночество, которое мы оберегаем как сокровище. Нам в нем плохо, но — парадоксально — очень комфортно. В этом одиночестве мы теряем связь с самыми близкими людьми, мы холодны по отношению к ним... Мы напряжены и встревожены, на нас постоянно обрушивается поток информации, от которого хочется закрыться в себе.
(Валерия Высокосова, ТАСС, 29.11.2021)
https://tass.ru/interviews/13048447
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.