Рецензия: «Диктофон» - «Хотелось»
2021, Zamkom
Оценка: 7,5 из 10.
Это первый полнометражный альбом русскоязычного проекта музыканта и продюсера Антона Макарова, известного по работе с Олегом Гаркушей, группами «Свидание», «Дайте танк» и др. Известного, понятно, в довольно узких инди-кругах. Группу «Диктофон» тоже вряд ли ждёт стремительный прорыв к вершинам популярности, поскольку - только не смейтесь! - проект чересчур хорошо сделан, на вершинах таким делать нечего. В дебютном альбоме десять песен, которые довольно трудно причислить к какому-то определённому жанру, за исключением разве что «Космонавта», очень похожего на творчество Найка Борзова (не в последнюю очередь потому, что там звучит голос Найка). Каждый из остальных треков по-своему хорош, но у меня никак не получалось чётко представить себе их целевую аудиторию или ситуацию, где эти песни стали бы уместным саундтреком.
Антон Макаров считает, что это «десять песен о желаниях, чтобы помечать, погрустить, посмеяться, поплакать. Наступившая осень резонирует с лирическим героем проекта - это музыка для томных молодых интеллектуалов, бодрых бумеров или просто весёлых ребят, притёршихся в углу бара». Подобная аннотация скорее разочаровывает: видно, что музыкант и сам весьма смутно представляет себе свою аудиторию, робко рассчитывает не более чем на успех у условных хипстеров, посетителей модных баров и завсегдатаев общественных пространств. Но, по-моему, это слишком узкая направленность, да и ребята, притёршиеся в углу бара, скорее всего, предпочтут другую музыку. И так куда ни кинь - для «Нашего радио» альбом «Хотелось» слишком интеллектуален и не похож на типичный русскороковый контент, а для поклонников поп-музыки диск недостаточно развлекателен. Макаров умеет в музыке примерно всё, но это, как говорят хедхантеры, пример «оверквалифая»: слишком качественно, нам бы поскромнее чего-нибудь, да и подешевле.
Словом, единственное придуманное мною применение этого диска - слушать самому, получая удовольствие от красивых мелодий и едва различимых нюансов. Кстати, с каждым новым прослушиванием «Хотелось» раскрывается всё лучше; не исключено, что на десятый раз он уже будет восприниматься как сборник хитов - однако у кого сейчас есть время на столь внимательное знакомство с музыкальным продуктом? Как бы то ни было, стоит обратить внимание на почти «радиохедовскую» «Хуже некуда», вкрадчиво-торжественное «Поле чудес», с которым «Диктофон» мог бы разогревать U2, мелодичную «Ещё, ещё, ещё» и синтипоповую «Убери свои руки прочь». Абсолютно обязательна к прослушиванию также восьмая песня «Как мне быть?» - одна из красивейших баллад десятилетия, потенциальная аудитория которой может быть бесконечна широка: от любителей французского шансона до поклонников музыки Раймонда Паулса 70-х или почитателей Ника Кейва. Возможно, и остальные треки найдут свою публику - но поиски будут непростыми.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»