Рецензия: «Самое большое простое число» - «Потерянное зеркальце»
2021, «СБПЧ»
Оценка: 7,5 из 10.
Склонное к концептуализму и театрализации «Самое большое простое число», похоже, нашло идеальную форму для творческой самореализации. «Потерянное зеркальце» - настоящая музыкальная сказка, которая вызовет у старожилов воспоминания о виниловых пластинках с аудиосказками. О тех же «Бременских музыкантах», например. Дизайн обложки «Зеркальца» тоже напоминает о дисках-гигантах. И, конечно, цифровому изданию очень не хватает задней обложки винилового конверта, где было бы написано: Зеркальце - Евгения Борзых, вор Солёный - Александр Гудков, русалка-профессор - Яна Троянова, следователь - Антон Лапенко, текст - Павел Пепперштейн, музыка - Кирилл Иванов и т.д. Ведь чем были хороши виниловые пластинки: задняя обложка была настоящим кладезем информации, которой в отсутствие интернета больше нигде нельзя было найти.
Плюс ритуалы: протереть мягкой тряпочкой, подуть на иглу, аккуратно поставить пластинку, а через двадцать минут перевернуть - всё это способствовало неторопливому, вдумчивому восприятию. Теперь всё, конечно, не так, и «Потерянное зеркальце» приходится слушать через стриминговые сайты в условиях жёсткой конкуренции со стороны соцсетей, новостей, телевизора и бог знает чего ещё. Но Кирилл Иванов и Ко эту конкуренцию с честью выдерживают. Если включить «Зеркальце», ничего не зная ни про Пепперштейна, ни про участие в озвучке Гудкова и Трояновой, сказка, конечно, может поначалу показаться странноватым арт-проектом, но очень скоро это проходит - и становится действительно интересно, чем закончатся замысловатые приключения Зеркальца, Веры, Солёного, русалок, Бродяги, Ярополка и так далее. В заглавной роли блистает Женя Борзых, чей голос, полагаю, было бы приятно слышать даже при озвучке ею какой-нибудь нелепицы - а уж тут, когда ей досталось настоящее либретто, стало вообще волшебно. При этом сюжет к волшебным сказкам отношения не имеет, и хэппи-энд здесь достаточно условный, но слушать повествование будет интересно и детям, и родителям.
Сказка музыкальная, но это не значит, что герои, как в мюзиклах, то вдруг переходят с диалогов на пение, то повторяют в арии сказанное до этого прозой. Кирилл Иванов постарался сделать музыкальные номера так, чтобы они не дублировали сюжетные ходы, а дополняли их, раскрывая в характерах персонажей новые грани. В большинстве случаев это получилось: у слушателя не остаётся впечатления, что герои всё время транслируют одно и то же - нет, музыка и песни звучат очень ненавязчиво, в них нет избыточности, зато есть довольно тонкие штрихи, работающие на общую картину. При этом точно так же они работают и вне контекста сказки (см. сборник «Песни и музыка из сказки «Потерянное зеркальце»): бесконечно милые треки не будут раздражать даже тех, кто не в курсе имён персонажей и реалий сюжета.
«СБПЧ» планируют перенести эту аудиосказку на сцену. Полагаю, что «Потерянное зеркальце» может стать заметным явлением даже в не испытывающей дефицита музыкальных спектаклей театральной Москве.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.