Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На CSTB обсудили пиратство и счетчик для видеосервисов

Дмитрий Юмин/предоставлено CSTB

Выставка-форум CSTB Telecom & Media открылась 15 июня 2021 года в ЦВК «Экспоцентр». Событие проходит при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Медиа-коммуникационного союза.

В первый день участники форума обсудили современное состояние видеосервисов. В ходе пленарного заседания «Цифровая трансформация медиаотрасли. Промежуточные итоги» и панели «OTT и видеосервисы» главными темами стали:

  • Влияние пиратства на отрасль,
  • Возможность создания единой системы медиаизмерений,
  • Как российским компаниям удержать абонентов после пандемии и справиться с возрастающей конкуренцией.

Модератором обеих дискуссий выступила Ксения Болецкая.

С точки зрения генерального директора «МТС Медиа» Игоря Мишина, пиратство не влияет на потребление контента как таковое, но серьезно влияет на то, превратится ли его производство в индустрию, в которой есть заметные деньги.

Kion мы запустили 20 апреля (это чуть меньше, чем два месяца назад), но в сети уже есть около 60 тыс. пиратских ссылок на наш контент. Я знал об этой проблеме на поверхностном уровне, а сейчас мы в ней купаемся каждый день. Все усилия по блокировке и подавлению этих ссылок не дают должного эффекта. На мой взгляд, у нас отсутствует государственная политика в деле борьбы с пиратством. Все эти истории с досудебной блокировкой и блокировкой зеркальных сайтов – это то же самое, что поиск мальчишек-дилеров, когда надо бороться с организованной наркоторговлей. Бенефициары пиратского бизнеса не теряют деньги, – заявил он.

По его словам, пиратский бизнес привлекает для защиты своих интересов специалистов того же уровня, что и компания МТС, а для эффективной борьбы необходимы жесткие посадки нарушителей, использование уголовного кодекса. Пока за эту проблему не возьмутся серьезно, деньги в отрасли не появятся.

Генеральный директор компании Mediascope Руслан Тагиев заявил, что уже сейчас в разработке есть системы, которые позволят точно посчитать объем аудитории, которая потребляет пиратский контент.

- Измерения и исследования – это не самоцель. Дистрибьюция контента ушла от линейной модели, говорить про аудиторию какого-либо канала нам кажется в перспективе неинтересным – надо говорить про суммарную аудиторию всех единиц контента, распространяемого через все различные платформы, и про аудиторию холдинга, которому все принадлежит. Это та цель, которую мы видим. Чтобы это сделать, нам надо полностью перестроить нашу систему, – сказал он.

По мнению эксперта, ни одна страна пока не реализовала подобную систему, однако уже через год появится как минимум ее прототип. Введение подобного инструмента для измерения аудитории повысит прозрачность рынка и, как следствие, может полностью изменить систему продажи рекламы.

Также Руслан Тагиев прокомментировал закон о едином медиаизмерителе в интернете. По его мнению, этот закон нужен в первую очередь для построения диалога с площадками. Если какой-то большой холдинг не хочет сотрудничать с исследовательской компанией и говорит, что будет все данные поставлять сам, это повлечет за собой проблемы.

- Каждый поставляет данные в том виде, в каком считает нужным. Математика у всех разная, алгоритмы разные. Все это превращается в большое количество потоков, не отвечающих на те вопросы, которые могут быть у государства. Цель закона, как я ее понимаю, – создание модератора в диалоге между рынком и государством, который действительно будет понимать, что происходит с аудиторией тех или иных медийных событий.

Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Бэлла Черкесова отметила, что, несмотря на пиратство, количество пользователей легального контента все же растет. По ее мнению, на текущем этапе важно не столько сажать нарушителей, сколько проводить разъяснительные работы с населением, которое не всегда понимает, пиратский или легальный контент потребляет. Она также заявила, что с 2019 по 2020 год количество заблокированных пиратских ссылок выросло в 2,5 раза.

- На наш взгляд, было бы правильно перевести в законодательную плоскость тот механизм, который уже работает, – антипиратский меморандум. Срок его действия истекает в августе, поэтому законопроект уже в работе, – отметила она, добавив, что не знает, к чему может привести излишнее закручивание гаек.

Бэлла Черкесова отметила, что с началом пандемии начался рост аудитории медиаконтента. При этом в традиционных средах цифры были понятными, а в интернете – сильно разнились:

- Законопроект Антона Горелкина должен позволить увидеть, что происходит в интернет-среде, которая сейчас для государства – «серая зона».

Директор департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов привел некоторые цифры по устройствам, при помощи которых пользователи потребляют контент. Так, в России зарегистрировано 238 млн сим-карт, что превышает количество россиян. Почти 130 млн абонентов используют мобильный ШПД. В то же время фиксированным ШПД пользуются 35,5 млн абонентов. Кроме того, домохозяйства располагают уже почти 30 млн устройств Smart TV, 80% из которых подключены к интернету.

- К концу 2020 года общее количество подписчиков различных видеосервисов в России составило почти 27,4 млн человек. При этом пока что невозможно выяснить, какая их часть является платной. В среднем сейчас у одного пользователя легальных видеосервисов есть 2,46 подписок.

Директор по контенту компании IVI Иван Гринин прокомментировал рост числа пользователей и посещаемость видеосервисов.

– Объем «пены» вырос. То есть это те люди, которые подписываются и отписываются, используют промо-коды. – Он отметил, что это произошло после окончания пандемии, когда конкуренция усилилась. – При этом лояльная аудитория тоже растет.

Спикер отметил, что лояльная аудитория «живет» на сервисе более 12 месяцев, и именно она составляет основу подписочного сервиса. При этом он верит, что в долгосрочной перспективе объем «пены» снизится.

Генеральный директор компании Premier Иван Гродецкий отметил, что в среднем в России пользователь «живет» на видеосервисах около 6 месяцев. В то же время у Netflix лояльная аудитория задерживается более чем на год – такая ситуация позволяет вкладывать в привлечение новых зрителей большие деньги.

– Весь рынок приучил аудиторию к триалам. Мы сформировали целый кластер пользователей, которые знают, что можно погуглить 30 секунд и найти рабочий промокод, чтобы пользоваться сервисом бесплатно. Такие пользователи потом не превращаются в платных, – заявил он.

Вице-президент UFC по России и СНГ Андрей Громковскийнапомнил присутствующим, что в США большинство видеосервисов являются убыточными и находятся в инвестиционной стадии. В России же множество сервисов конкурируют за одного и того же зрителя, используя одни и те же маркетинговые каналы.

- Чтобы сфера OTT начала работать как бизнес, надо или увеличивать количество пользователей, или увеличивать стоимость услуг, что маловероятно, - заявил эксперт.

По его мнению, есть ощущение, что все это – «большой пузырь, который однажды лопнет». Иван Гродецкий подтвердил этот прогноз:

– Количество сервисов и разнообразие контента будут только расти, потому что контент и эмоции в последнее время становятся основным инструментом маркетинга. Контент снимают Instagram, Facebook и другие компании, не являясь видеосервисами. А скоро и какой-нибудь Nike или IBM начнут снимать сериалы.

По его мнению, в России объем потенциальных зрителей и бюджетов недостаточен, а потому экосистема – это единственный способ делать бизнес:

- Контентная часть всегда будет убыточной, но она работает на всю экосистему.

Председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин также выразил уверенность в том, что в «новую цифровую реальность» обычные офлайн-кинотеатры идеально впишутся, в том числе - как возможная часть все той же экосистемы.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+