Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: трибьют «АУ, Vol.1. Chudesound»

обложка альбома

2021, «Союз Мьюзик», «Чудесаунд»

Оценка: 6,5 из 10.

Альбом с непонятным названием и калякой-малякой на обложке - это трибьют легендарной панк-группе «Автоматические удовлетворители». Трибьют из серии «Чтобы помнили», ибо от «АУ» остались не только песни, сколько неприукрашенные легенды о похождениях из покойного лидера Андрея «Свина» Панова. Сборник вышел тихо и незаметно, что вполне объяснимо: сделать из релиза распиаренное событие почти невозможно, песен практически никто не знает и сравнить версии с оригиналами не сможет, да и артисты на альбоме записались большей частью малоизвестные. Свин, вероятно, одобрил бы такой подход: это всё очень по-панковски, и хорошо, что запись вообще не потеряли, а худо-бедно выпустили.

Собственно, вся история группы «Автоматические удовлетворители» вообще не подразумевает каких-то песенных трибьютов. Это всё было не про песни и альбомы музыкальной группы, а про образ жизни Андрея Панова, интеллигентного ленинградского юноши из богатой богемной семьи, который открыл для себя панк-культуру и алкоголь, заигрался в это и умер в 38 лет. У «АУ» никогда не было постоянного состава - Свин давал спонтанные концерты с кем угодно, а любые попытки друзей и коллег как-то упорядочить это и, например, помочь с записью альбома разбивались о, мягко говоря, несобранность Андрея Валерьевича. Что-то, конечно, записать удалось, но не там, не так, не тогда и не в том качестве. Может быть, поэтому песни «Автоудовлетворителей» не особо ушли в народ. Свину приписывали авторство «Вот пуля просвистела», но он был лишь первым её исполнителем - Чиж впоследствии спел и раскрутил её куда ярче. Панову якобы посвящена «Мама-анархия» группы «Кино», но, может быть, это была только шутка Виктора Цоя. Майк Науменко сочинил для «АУ» композицию «Я не знаю» («Бу-бу»), но в итоге сам её исполнил, а Панов потом чуть переделал текст и выпустил новую версию под названием «Надристать». В итоге это оказалась, возможно, самая хулиганская песня в репертуаре «Зоопарка» - и одна из самых «лайтовых» для «Удовлетворителей». Но показательно название варианта Свина: вроде панк, но из культурной столицы.

Тем не менее концертные «перформансы» Андрея сильнее запали в душу очевидцев и стали частью петербургской рок-мифологии. В фильме «Лето» Кирилла Серебренникова есть нарицательный персонаж Панк, явно навеянный фигурой Свиньи. Впрочем, это лишь пародия на реальные сценические бесчинства прототипа. К сожалению, формат трибьюта не подразумевает какого-то повтора поведенческой модели Панова - участники могли только перепеть его песни в меру своей испорченности. Местами получилось довольно любопытно, но песня 1987 года «Вербаплан» самих «Автоудовлетворителей» выглядит тут главной ценностью. «Радар» постарался талантливо аранжировать «День рождения всех», слегка показал, как могла бы звучать музыка Свина, подружись он со звукозаписью, ну а большинство прочих участников сосредоточенно панковали, по мере сил воспроизводя провокационные тексты и аутентичный саунд легенды.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+