Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Россия 24: Индустрия развлечений исчерпывает последние возможности в эпоху коронавируса (Видео)

предоставлено Владимиром Зубицким

В связи с пандемией регионы вводят все новые ограничения для зрелищных мероприятий. Например, в Санкт-Петербурге с 30 декабря по 10 января нельзя будет посещать музеи, театры и концерты. А в Москве уже почти месяц действует запрет на массовые мероприятия и работу ресторанов с 23.00. Сможет ли бизнес выжить в таких условиях? Масштаб потерь оценила в специальном репортаже "Праздник не приходит. Новые форматы индустрии развлечений в период пандемии" корреспондент телеканала "Россия 24" Ника Янковая.

В сложившейся ситуации индустрия культуры и развлечений остро нуждается в поддержке государства, но помощи от него ждать не приходится.

Официально эта индустрия не существует, многих терминов таких даже в законодательстве нет, - разъясняет главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Но она, конечно же, есть - и до последнего момента очень хорошо работала. Наше последнее исследование показывает оборот афишных и неафишных мероприятий в размере 300 миллиардов рублей, включая около 100 миллиардов бюджетных ассигнований. Оборот предпринимательского сектора, в том числе значительная ресторанная составляющая составил около 200 миллиардов - а вот потери предпринимателей в 2020 году составятдо 150 миллиардов, то есть, до 75%. Это полное разрушение индустрии.

Организаторам концертах и площадок массовых мероприятий приходится подстраиваться под онлайн-формат. Аренда площадки для четырехчасовой видеконференции обходится сегодня в среднем в 350 тысяч рублей.

- 350 тысяч — это только стрим, а вам ведь понадобится еще и креатив, а также команда, которая будет работать на этом онлайне, - говорит руководитель компании-подрядчика для ивент-агентств Игорь Лютенко. - Например, техники и люди в пультовой входят в ту стоимость, которую я попрошу за площадку, но наверняка придется привлекать еще и ивент-агентство или креативных людей для разработки сценария и концепции, понадобятся и актеры. Я подозреваю, что на 97-98% корпоративный Новый год разойдется именно по таким студиям в виртуальное пространство.

В то же время пандемия с помощью онлайн-трансляций привлекает в индустрию зрелищ дополнительных зрителей на перспективу, считают авторы программы.

- Возможно, благодаря онлайн-трансляциям нас увидит гораздо большее количество зрителей, которые потом, когда закончится эта эпоха коронавируса, захотят прийти к нам, - считает хореограф и балетмейстер, народный артист СССР Владимир Васильев.

Однако из-за 25% рассадки залов театры работают в минус.

- С точки зрения экономики, 25% - это, безусловно, убытки, который несет театр с каждым сыгранным спектаклем - говорит директор Электротеатра «Станиславский» Ирина Золина. - Расходов на себестоимость продажи билетов в данном случае не покрывают. Но с точки зрения творчества и духовного поддержания людей, безусловно, играть надо. Это важно и для артиста, и для зрителя.

Огромные убытки несет и концертная индустрия.

- LP, Green Day, Aerosmith, Judas Priest, Энрике Иглесиас, Эрик Клэптон и многие другие зарубежные артисты — что-то пришлось отменить, а что-то перенести на 2021-2022 годы, - рассказал концертный организатор, директор Ассоциации концертных, театральных и билетных организаторов (КТиБО) Владимир Зубицкий. - Как дальше жить, мы совершенно не понимаем. В данный момент практически не работает ни один концертный зал, ни один клуб. Наши артисты выступают на стадионах и других больших залах, поэтому невозможно делать концерты ни при 50%, ни тем более при 25% заполняемости. Это просто не окупается. Окупаемость начинается с 80-90% проданных билетов.

Ассоциация оценила потери концертного сегмента в 13 миллиардов рублей и обратилась за помощью в Роспотребнадзор и к мэру Москвы Сергею Собянину.

Перспективы у нас не очень хорошие, - признается Владимир Зубицкий. - Пока мы держимся, но сколько это продлится, сказать не могу. Мы в нашей компании пока не уволили ни одного сотрудника, но огромное количество наших коллег практически все банкроты, у них в компаниях работает по одному-два человека. Как они будут выживать, никто не знает, потому что неизвестно, когда это закончится.

В программе приняли участие также директор ивент-агентства Вахтанг Вахтангишвили, ведущая праздничных мероприятий Елена Голуб, директор агентства детских праздников Влада Чижевская, композитор и режиссер Владимир Раннев, руководитель вокального ансамбля Электротеатра «Станиславский» Арина Зверева, оперный певец Далер Назаров, ресторатор Алексей Васильчук и другие эксперты.

Программу можно увидеть здесь https://www.vesti.ru/video/2252452

Фото: предоставлено Владимиром Зубицким
Теги: культурная политика, убытки, Владимир Зубицкий, карантин, пандемия COVID-19

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+