ХV Чеховский фестиваль объявил программу
Организаторы ХV международного Чеховского фестиваля, который планируется провести в Москве с 14 мая по 17 июля 2021 года, объявили его программу. На фестивале ожидается участие коллективов из Испании, Италии, Японии, Великобритании, Австралии и многих других стран, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора фестиваля Валерия Шадрина.
Откроет фестиваль уличный театр «Фура дель Бауш» из Испании, десятиметровые куклы которого, управляемые подъемными кранами, прогуливались по улицам и площадям многих столиц мира. В Москве они покажут «Сотворение мира» Гайдна, вместе с Московским камерным хором под управлением Владимира Минина. Либретто оратории рассказывает историю создания вселенной, жизни и человечества.
Итальянская компания Умберто Орсини представит свою версию чеховского «Вишневого сада» в постановке режиссера Алессандро Серра. А индийская танцовщица и хореограф «катхака» (традиционная индийская танцевальная форма. – Прим. InterMedia) Адити Мангалдас представит спектакль «Жизнь» в двух частях.
Японская балетная труппа «Ноизм», основанная в 2004 году хореографом Дзё Канамори, покажет два одноактных балета: «Весна священная» Игоря Стравинского и «Фратрес III» эстонского композитора Арво Пярта. Еще одна испанская компания Патрисии Герреро представит одну из последних премьер – постановку «Антиутопия», где исследуется «скрытая сторона нашего мира, которая в тишине тайно управляет нашей реальностью».
Театр «Сэдлерс Уэллс» из Великобритании представит спектакль «Сутра» с участием 19 буддийских монахов. Эта постановка исследует философию и веру в традиции Шаолиня.
Вслед за нашумевшими «Ромео и Джульеттой» и «Бурей», которую Чеховский фестиваль представил в Москве в прошлом году, немецкий театральный режиссер Йетте Штекель продолжит переосмысливать наследие Шекспира. На этот раз она обратилась к «Гамлету», который будет показан в рамках ХV Чеховского фестиваля.
Французская компания «Анкор он тур» и хореограф Мурад Мерзуки представляет спектакль «Фолия». Музыкальную канву спектакля составляет сочетание барочной и электронной музыки. В «Фолии» Мерзуки впервые выступает и как режиссер, сочетая разные танцевальные направления, барочную оперу, звуки тарантеллы и чаконы и яркие визуальные образы.
Молодой китайский художник и хореограф Чжао Лян представит на фестивале спектакль «Чайное заклинание» – одну из частей трилогии Чжао Ляна. Эта работа навеяна созерцанием прекрасного древнего чайного сервиза, обнаруженного при раскопках в храме эпохи династии Тан.
14 австралийских акробатов и музыканты из квартета Дебюсси покажут спектакль «Опус» с музыкой Дмитрия Шостаковича. Эту работу представляет австралийская компания Circa и режиссер Аарон Лившиц, работающий в популярном в этой стране жанре физического театра. Он исследует в «Опусе» сложные отношения между личностью и обществом, между трагическим и комическим.
Грузинский театр имени Шота Руставели и режиссер Роберт Стуруа представят на фестивале свою последнюю работу «Конец игры» по одноактной пьесе Сэмюэля Беккета, которую Стуруа посвятил своему другу, известному композитору Гии Канчели, недавно покинувшему этот мир. Завершит программу в июле спектакль «Высокое плато» режиссера Матюрена Болза французской компании «Руки, ноги и голова тоже».
Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина
Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.
- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.
Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.
Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).
В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».
В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.
О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.