Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Мулан»: Верность, отвага и честность

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Новый игровой ремейк студии Disney выходит в российский прокат 10 сентября 2020 года. Режиссёр: Ники Каро. В ролях: Лю Ифэй, Донни Йен, Гун Ли, Джет Ли и другие.

Уже пора смириться с тем фактом, что всепоглощающая корпорация Disney не остановится, пока не сделает игровые ремейки ко всем своим оригинальным мультфильмам. Поэтому примем всё это как неминуемую данность и попытаемся выделить из потока хотя бы несколько картин, способных привнести действительно что-то новое не только в галерею диснеевской продукции, но и в целом в жанр семейного развлекательного кино. И вот после многократных тщетных попыток («Красавица и чудовище», «Король лев», «Дамбо» - можете дополнить или заменить по своему усмотрению) выходит «Мулан», всё такой же прилизанный голливудский блокбастер, но на этот раз подкупающий своим восточным колоритом, прекрасным актёрским составом и, пусть знакомой, но душевной историей.

Если вы смотрели оригинальный мультфильм 1998 года, то сюжет вы уже хорошо знаете за двумя исключениями – в фильме не будет элементов мюзикла и дракона Мушу, озвученного когда-то Эдди Мёрфи. В остальном всё та же песня: империи грозит беда в лице безжалостных гуннов, которыми руководит харизматичный Боре-Хан, и император (Джет Ли собственной персоной) издаёт указ о призыве по одному мужчине с семьи. В семье Хуа Мулан (главное открытие фильма Лю Ифэй) из мужчин только отец, ветеран войны, хромающий на одну ногу. Ответственная дочка, которую только что неудачно сосватали замуж, под покровом ночи переодевается в мужскую военную форму, берёт семейный меч и приказ явиться на службу. Так начинается очередная история доблести, чести, принятия себя и важности семьи как фундаментального социального института.

Сюжет действительно не предложит зрителю каких-либо открытий, однако и не заставит корёжиться во время просмотра от набора клише: режиссёр Ники Каро подаёт каждую тему, каждый мотив доступно для любой аудитории, периодически сдабривая всё это щепоткой доброго юмора или требующего от ситуации пафоса. Конечно, «Мулан» — предсказуемое кино, даже если вы не смотрели оригинальный мультфильм, ибо диснеевские тропы узнаются сразу. Так уж вышло, что они заложены в нас ещё с детства, стоило увидеть первое произведение студии с задорным Микки Маусом за штурвалом или сказочным замком на заставке, и всё – мы посвящены в основополагающие элементы противостояния добра и зла со всей их атрибутикой.

Другое дело, как различные режиссёры пытаются разнообразить, обновить, переписать эти элементы. Ники Каро, опять же, не переизобретает семейное кино, но использует антураж своей истории как основной рычаг в механизме завладения зрительским вниманием. «Мулан» может похвастаться живописными натурными съёмками: великолепные горы и бескрайние равнины даже в качестве фона обычных сцен отлично освежают эстетическую сторону картины (которая обычно заменена на графику с зелёных экранов). Восточные традиции, китайские элементы быта и одежды добавляют фильму баллов аутентичности, которая в игровой продукции Disney обычно на нуле (вспомним «Малефисенту» и «Алису в Зазеркалье»). Исходя из всего этого, «Мулан» можно смело назвать одним из самых нетипичных диснеевских фильмов, что на самом деле относительно предыдущих картин студии является похвалой высшего порядка.

Тем не менее «Мулан» всё еще далёк от понятия «хорошее кино». Буквально все приятные впечатления от работы актёров, костюмеров, хореографов и режиссёра портит совершенно невменяемый монтаж в худших традициях фильмов Оливье Мегатона. Лихорадочные смены кадров встречают зрителя ещё в самой первой сцене, где главная героиня бегает по крышам у себя во дворе – миллион склеек за столь короткую сцену ничего, кроме боли в глазах, не может предложить. К сожалению, это не ограничивается вступлением: по ходу действий монтажёр Дэвид Колсон, у которого за 38 лет работы ни одного карьерного достижения, превращает все живописные виды окружающего мира, спокойные беседы героев и экшен-сцены в измельчённую нарезку кадров, сменяющих друг друга в эпилептическом припадке. В итоге вся постановка боев, вся хореография рукопашных поединков превратилась в мелькание конечностей и холодного оружия, смотреть за которым невыносимо больно.

Как мы знаем, у Мены Массуда после исполнения главной роли в «Аладдине» Гая Ричи карьера не задалась, однако у исполнительницы Мулан, Лю Ифэй, всё может сложиться иначе. Конечно, она сердце и душа данного фильма, но ещё и львиная доля его очарования. Кастинг Ифэй – одно из лучших решений Disney, потому что из-за её природного шарма и красоты от актрисы попросту глаз не оторвать, как бы монтаж фильма не пытался сотворить обратное. Донни Йен в роли доблестного генерала также оставляет после себя приятное впечатление, да что там говорить, если у Ники Каро даже шаблонный злодей с правильным кастингом получится очень даже харизматичным.

«Мулан» мог бы уверенно претендовать на звание лучшего игрового ремейка Disney, если бы не его очевидные технические огрехи. Однако назвать работу Ники Каро «одной из лучших» можно смело и без угрызений совести. Всё-таки темы картина поднимает важные, универсальные и обыгрывает их с достоинством, а китайский антураж истории с прекрасным подбором исполнителей хоть немного, но выделяет «Мулан» на фоне менее изобретательных семейных блокбастеров студии.

Вадим Богданов, InterMedia

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+