Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Алана Янга «Хвост тигра»: Черничное воспоминание о юности

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Независимая драма «Хвост тигра» вышла на стриминговом сервисе Netflix 10 апреля 2020 года. Режиссёр, продюсер и сценарист: Алан Янг. В ролях: Кристин Ко, Джеймс Саито, Хейден Сзето и другие.

Netflix уже давно стал платформой не только развлекательной и помогающей зрителям по всему миру сжечь пару-тройку часов за просмотром чего-то увлекательного, но и прекрасной возможностью для начинающих авторов громко заявить о себе. Ведь не важно, за какой бюджет снято твоё кино и есть ли в его актёрском составе хоть одно узнаваемое лицо, твою работу всё равно смогут увидеть почти во всех уголках планеты. Netflix – это шанс открыть для себя новые голоса в кинематографе, это шанс показать людям другие миры. Очередным олицетворением этого утверждения является апрельский релиз онлайн-сервиса – драма «Хвост тигра» от режиссёра-сценариста Алана Янга.

Несмотря на то, что «Хвост тигра» является полнометражным режиссёрским дебютом Янга, в Голливуде он уже успел заработать доброе имя. Алан Янг приложил свою руку к созданию таких культовых сериалов, как «Парки и зоны отдыха», «В лучшем мире» и «Мастер не на все руки». Привыкший смешить людей, в своём игровом дебюте он, напротив, решил рассказать достаточно драматичную, серьёзную и определённо личную историю. Пусть производством фильма занималась американская студия, «Хвост тигра», подобно прошлогоднему «Прощанию» Лулу Ванг, всё же ярко выраженное азиатское кино – большую часть времени события происходят в Тайване, а герои говорят то на китайском, то, естественно, на тайваньском.

Повествование разбито на две параллельные сюжетные линии с участием главного героя по имени Гровер. В одной мы наблюдаем за ним в настоящем времени – когда он уже преклонного возраста, давно живёт в Америке, у него не ладятся отношения с дочерью, да и вообще сам он полон грустных размышлений о прошлом, постоянно рефлексируя о правильных или неправильных собственных поступках. Вторая линия – его воспоминания. Начиная с детства среди рисовых полей, в которых под покровительством бабушки маленький Гровер искал своих родителей (отец умер, когда ребёнку был год, а мама ушла искать работу) и прятался от оккупировавшей Тайвань правящей партии Китая. И продолжая юными годами, которые для главного героя запомнились тёплыми отношениями со своей мамой, первой настоящей любовью и взрослым решением эмигрировать в Америку.

Амбициями Алана Янга невозможно не восхититься, ведь он уже в своём первом режиссёрском фильме не побоялся замахнуться на лавры знаменитого тайванского шедевра Эдварда Яна «Один и два». В «Хвосте тигра» поднимается целый ворох сложных, универсальных проблем: история собственной страны, политические репрессии, невозможность любви, бедность, классовое неравенство, культурный шок, трудности иммигрантской жизни, тоска по родине, отношения отцов и детей, причём список на этом не заканчивается. Вот только «Один и два», рассматривающий примерно такой же набор тем и подтекстов, длится добрых три часа хронометража, Алан Янг же пытается утрамбовать всё это в классические полтора часа. Из-за этого, стоит признать, кино местами получилось куцым, резким, не докрученным, что очень просто списывается на малоопытность привыкшего к сегментарному повествованию режиссёра в полнометражном художественном кино.

При этом определять таким образом недостатки фильма тоже не хочется, всё это скорее является отличной рекламой следующего проекта Янга – после такого ещё интереснее, на что он способен. Ведь с режиссёрской точки зрения «Хвост тигра» – вполне достойный результат для дебютанта. Кино выдержано в едином темпе, горьковато-сладкая тональность ощущается на губах от первого кадра и до последнего. Перед нами откровенно личная история, самая настоящая хроника прожитой жизни, отчего кино обладает пронзительной искренностью и напрочь лишено наигранной художественной искусственности. Мы можем только догадываться, чью историю Янг взял в основу своего сценария – может быть, своего отца или деда (но сын главного героя так ни разу и не появляется в кадре, лишь упоминается вскользь), а может, всё это собирательный образ.

Воспоминания ярко контрастируют с «настоящим временем». Они сняты на роскошную 16-милиметровую камеру, придающую картинке не просто винтажный эффект, но и особое ностальгическое чувство нежности, с которым человек много лет спустя вспоминает свою первую и единственную настоящую любовь, упущенную навсегда… Что-то в этих кадрах есть от Вонга Кар-Вая, особенно сцены в ресторане, первый поцелуй в переулке и тайная встреча в ночи у реки.

Мысль, которую Янг хочет привить у зрителя, заключается в том, что каким бы сильным ваше стремление к счастью и лучшей жизни не было, судьба всё сделает по-своему. Но не нужно постоянно закапывать себя бесконечными сожалениями о том, что надо было и что не стоило бы делать в прошлом. Решения бывают ошибочными, бывают не поддающимися контролю, но это не значит, что необходимо прекратить их принимать. При всём множестве затронутых тем и проблем в конечном счёте Алан Янг выводит на первый план одну-единственную, которая действительно имеет значение здесь и сейчас. Речь об отношениях отца и дочери, которые нужны друг другу сильнее, чем они думают. И как только «Хвост тигра» подводит все свои события к одному знаменателю, весь фильм обретает ту необходимую ему целостность.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Netflix, Алан Янг, Вадим Богданов, Хвост тигра

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+