«Мелодия» выпустила «Музыкальный антивирус» с мелодиями Моцарта и Мендельсона
Фирма «Мелодия» представила сборник классической музыки «Музыкальный антивирус». Компиляция, представленная 1 апреля 2020 года, состоит из двух частей. По словам представителей лейбла, в первую часть вошла музыка, способная укрепить стойкость духа и с внутренним спокойствием и без потерь пройти испытание карантином.
- «Музыкальный антивирус-1» отправит вас в виртуальное путешествие по мрачным закоулкам человеческого подсознания, отраженного в музыкальном искусстве, - говорится в описании релиза. - Пассакалия Шостаковича и Аллеманда Баха, похоронные марши Бетховена и Малера, медленные части моцартовских концертов, скорбные элегии Грига, Рахманинова, Чайковского… Как ни странно, эта музыка действительно способна укрепить стойкость духа и с внутренним спокойствием и без потерь пройти испытание карантином. Слушая финальные такты «Лебединого озера», закройте глаза и представьте умиротворяющую картину начинающегося рассвета.
Вторая часть «Музыкального антивируса», по словам составителей, представляет собой «плейлист надежды и света».
- Если вам трудно справиться с внезапными переменами и внешние факторы поглощают весь внутренний ресурс, всегда есть жизнерадостный «Музыкальный антивирус-2» – плейлист надежды и света! – говорят они. - Вы можете скрасить режим всеобщей самоизоляции легкими порхающими мелодиями, бодрыми маршами, яркими, солнечными сочинениями композиторов-классиков: «Маленькая ночная серенада» Моцарта, «Свадебный марш» Мендельсона, «Танец с саблями» Хачатуряна, дерзновенная радость «ребенка богов – Прокофьева», стремительный свинг Александра Цфасмана, сочный неофольклоризм «русских песен» Владимира Рябова…
Произведения исполняют представители золотого фонда отечественного исполнительского искусства – Рихтер, Юдина, Ростропович, Плетнёв, Крайнев, Луганский, Гориболь, Осетинская, Батагов, Берлинская, Крамер, Волостнов, Загоринский, Маслеев, Дервоед, Баршай, Сондецкис, Кондрашин, Светланов, Рождественский, Гергиев и многие другие.
- Лучшая часть музыкального наследия человечества, подобранная редакторами «Мелодии», поможет вам контейнировать тревогу, найти опору на свой внутренний ресурс и станет приятным воспоминанием об этих днях, которые рано или поздно тоже останутся позади! – говорят представители «Мелодии».
Обложки плейлистов нарисовала главный редактор портала Культура.рф Олеся Максимова.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»