Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Кис-кис»: «Зачем продюсер, если у тебя есть идеи?»

19.02.2020 17:13 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
инстаграм группы

О ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЯХ МУЗЫКОЙ

Соня: Меня родители отдали в музыкалку, я начала заниматься фортепиано, потом петь в хоре, и как-то все закрутилось. Приехала в Питер, он меня поглотил. Сначала я делала каверы, но понимала: чтобы стать музыкантом, нужны свои песни.

Алина: Я тоже из музыкальной семьи, у меня папа музыкант. Но у нас музыкой занимался брат, а меня отдавали в другие секции. В 16 лет я поняла, что если хочу тусоваться по бэкстейджам и угорать, как батя, мне нужно хоть как-то быть причастной к музыке (смеется). Я записалась на уроки.

Перспективы сессионщика сомнительны, играть на свадьбах я не хотела, — нужно было создавать что-то свое. И у нас Соней пал выбор друг на друга (смеется).

О СОЗДАНИИ ГРУППЫ «КИС-КИС»

Алина: Это не случилось за секунду. У нас были уже наработки, у нас есть музыканты, это коллективное творчество, оно не рождалось с щелчка. У всех в голове был какой-то запас музыки, идей, текстов, каких-то приколов, — все сложилось, как паззлик.

О КУМИРАХ

Соня: Я с пятого класса обожала Linkin Park. Честер для меня был и остается мастером и вокала, и подачи.

Алина: Рыбак рыбака видит, потому что у тебя Честер, а у меня глаз падал на барабанщиков. И моим кумиром был Трэвис Баркер — личность, вдохновляющая не только из-за того, что он играет в культовой группе. Он — человек, который пережил крушение самолета. А еще он в каждый коллектив вносит неимоверный вклад. И есть рэперы, с которыми он играет и круто звучит, несмотря на разную стилистику.

Соня: Брат подарил мне диск с клипами, там был Amatory “Черно-белые дни”, там был Мэнсон, Korn, Slipknot, Linkin Park — и я их до дыр засмотрела! И еще мне очень понравились Papa Roach, как он там читал, до сих пор каждое словечко помню, каждую интонацию (смеется).

ОБ УСПЕХЕ ПОСЛЕ ВЫХОДА КЛИПА «ТРАХАЮСЬ»

Алина: Я помню тот момент: преподаватель что-то рассказывал про техническую механику, а я обновляла комментарии под клипом. И я вижу, что в ВК добавляются незнакомые люди и пишут: “Мы — агентство”, “Мы — лейбл, медиагруппа, хотим сотрудничать”. А я сижу такая: “Что это? Что они хотят?”.

Соня: У нас было около ста подписчиков. Я скинула ребятам группу каких-то девочек, у них было 3.000 подписчиков. Я такая: “У них три тысячи! А как это?”. И потом я сидела, обновляла группу, и там было +7 за секунду. Я несколько часов тыкала F5 — я не понимала, почему так быстро люди прибывают.

О РАСКРУТКЕ БЕЗ ПРОДЮСЕРА

Алина: Мы не шестнадцатилетние — это раз. У нас есть прекрасные музыканты — это два. У нас есть Ванька, наш звукорежиссер, он сводит треки, ездит с нами на концерты. Это наша команда, наша семья. И если у тебя есть идеи, музыканты, люди, которые могут реализовать все своими руками, то зачем вообще продюсер?

Многие ссылаются, что откуда тогда столько денег на рекламу. Но все же понимают, что когда уже идут концерты, все работает по-другому. Рекламу делают люди, которые устраивают концерты.

Соня: Когда The Flow нас опубликовал, мне скидывали сообщения: “Вы что, купили рекламу?” — просто очень странные люди.

Была ситуация, я стою в общаге, расхераченные стены и потолок, и знакомый говорит: “Сонь, ну расскажи, че у вас за продюсер?” Я думаю: "Чувак, я живу напротив тебя в комнате, со мной еще две девахи и кошка. И о каком продюсере ты говоришь?"

Алина: На нас начался спрос и ажиотаж — паблики начали выкладывать наши видео, чтобы отхватить частичку хайпа. И тоже: я прихожу в универ, рисую диплом в библиотеке, подходит мой одногруппник, который тогда писал рэп — ну понимаете, да, такой типичный школьный рэп. И я понимаю, что он не станет популярным. И этот парень говорит: “Я видел ваш клип в “Рифмах и Панчах”. Сколько вы отдали за пост?”

Понимаешь, бесполезно объяснять человеку, что сколько бы ты ни отдал за пост в этом паблике, ты не станешь популярным с такими треками, это так не сработает.

О ПОИСКЕ МУЗЫКАНТОВ

Алина: Этот период у нас был и он был довольно затяжной. Я мучилась и думала: “Надо найти каких-то своих ребят”. И с ребятами, которые сейчас в команде, мы познакомились за годы, проведенные на репточках за занятиями и нарабатыванием техники.

Соня: Я тоже все время была, как бы это сказать, “не пришей к … рукав".

Алина: Она тоже хотела делать что-то в музыке, но не знала, с кем. Потому что либо это старпёры, которые предлагают: “Давай ты, девочка, споешь мне песню, а я тебе заплачу за это денюжку” — это какая-то ... полная. Либо это молодые ребята, с которыми не получалось сварить каши: они что-то обещают, вы говорите, в итоге это ни во что не выливается. Либо вы вместе сидите и дуете!

ПОЧЕМУ ИХ МУЗЫКАНТЫ ВЫСТУПАЮТ В МАСКАХ?

Алина: Потому что они у нас слишком красивые. У нас и так на концертах девчонки просто их берут и целуют, а нас не целуют — какого хрена?

Было мнение, что очень удобно на гитаристов надевать маски, чтобы менять сессионщиков. Но это, конечно, полный бред — у нас постоянные ребята и, возможно, когда-нибудь они покажут свои лица. И вы офигеете от того, что это Путин и Медведев.

О РЕАКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ НА ИХ ТВОРЧЕСТВО

Соня: Ну да, мои родители вообще не знали, чем я занимаюсь, они живут далеко. Во-вторых, они вообще не принимают всю эту тему. Они хотели, чтобы я спокойно заканчивала универ. И когда мама увидела клип “Фарш”, она позвонила мне в истерике. Мы очень долго приходили к взаимопониманию. Но сейчас они видят результат, нормально ко всему относятся, пришли на наш концерт в Тюмени. Только просят использовать меньше мата.

О ФЕСТИВАЛЕ «НАШЕСТВИЕ»

Алина: Это очень масштабное… пьянка (смеется)

Соня: Главное приключение лета! (смеется) Без шуток, да. Там очень много народу, строятся огромные сцены, какие-то мосты, безумное количество палаток, целые лагеря людей, все бегают по грязи, веселые, пьяные, это [восхитительно]!

(The Flow, 19.02.20)

Фото: инстаграм группы "Кис-кис"
Теги: цитаты, Кис-кис

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+