Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Оза Пёркинса «Гретель и Гензель»: Торжество эстетизма над содержанием

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Новое прочтение сказки братьев Гримм о Гензеле и Гретель вышло в российский прокат 30 января 2020 года. Режиссёр: Оз Пёркинс. В ролях: София Лиллис, Сэмми Лики, Элис Крайдж и другие.

Большинство известных нам ещё из детства сказок на самом деле сильно отличаются от тех версий, которые нам читали перед сном или показывали в виде различных экранизаций. Как правило, первоначальные, оригинальные версии намного жестче, реалистичнее и суровее их детских и общепринятых адаптаций. У Шарля Перро история про Красную шапочку заканчивается тем, что доверчивую девочку съедает волк – и всё, никто её спасать даже не думал. В сказке Джамбаттиста Базиле молодой принц не будит Спящую красавицу, а вместо этого насилует её. У Ганса Христиана Андерсона история Русалочки не заканчивается пышной весёлой свадьбой, как в мультике Диснея, напротив – Ариэль остаётся без принца и в итоге решает покончить с собой, превратившись в морскую пену.

У немецких братьев-сказочников, Якоба и Вильгельма Гримм, библиография особо отличается историями, сметающими любые розовые очки с глаз читателей. Их сказки всегда были максимально реалистичными, показывая сложную взрослую жизнь, в которой настоящее зло – не очередной лишь страшный тип, который в конце и вовсе станет твоим другом. Люди коварны, жестоки, завистливы, и ради достижения своих гнусных целей порой готовы пойти на всё. Именно поэтому хэппи-энд никогда особо не был темой братьев Гримм.

Особняком в их творчестве всегда стояла история о братике и сестричке «Гензель и Гретель». Эта сказка не зря считается одной из самых страшных вообще, поскольку в ней присутствуют каннибализм, жуткая ведьма, мерзкая мачеха, дети, которым не чужда жестокость, а главное, мистическая фигура отчаявшегося отца, согласившегося бросить сына и дочь одних в тёмном лесу без крошки хлеба и надежды. Парадоксально, но у этой истории счастливый конец – Гретель и Гензель сжигают старуху, набивают карманы дорогущим жемчугом и возвращаются в дом к отцу, чтобы зажить счастливой жизнью. В новом прочтении классической сказки братьев Гримм, выходящем в прокат этой зимой, подобного хэппи-энда не предвидится уж точно, поскольку отец детей умер ещё до начала фильма.

Тем не менее это далеко не главное нововведение в известном сюжете. В названии картины неспроста рокировка – на первое место вышла сестра. Гретель (звезда другого хоррора «Оно» и сериала «Острые предметы» София Лиллис) теперь заметно старше Гензеля (Сэмми Лики), она уже не ребёнок, а вполне себе рассудительный подросток, начинающий познавать свою сексуальность и знакомый с ежемесячными циклами женского организма не понаслышке. Поскольку отец недавно умер, родная мама – ещё раньше, у брата с сестрой осталась лишь мачеха, однако у той очевидно не всё в порядке с головой. В начальной сцене она достаёт огромный топор и недвусмысленно даёт понять, что ребятам в этом доме больше не рады.

Гретель с Гензелем уходят в лес, страшно голодают, но в итоге находят домик. Они заглядывают через окно внутрь и видят полный стол еды и угощений. Решив незаметно проникнуть туда, они вскоре встречают хозяйку этой избушки – старуху с хитрыми глазами, но сладким голосом. Голодные дети решают принять приглашение женщины побыть какое-то время у неё…

«Гретель и Гензель» — это визионерский фолк-хоррор, от которого можно получить большое эстетическое удовольствие, пустив предварительно по венам двойную дозу кофеина. Фильм определённо медлителен, но здесь не может быть ничего удивительного для тех, кто не поленился подготовиться к просмотру «Гретель и Гензеля», ознакомившись с двумя предыдущими картинам Оза Пёркинса. Другое же дело – как медленный темп влияет на художественную идентификацию фильма. Возьмём, к примеру, «Солнцестояние»: там Ари Астер задаёт гипнотическим прологом тон всему фильму, буквально с первых же кадров вводя зрителя в метафизический транс, подобно герою Дэниэла Калуи из картины Джордана Пила «Прочь». Астер с мастерством выдающегося гипнотизёра постукивает по своей условной бело-голубой чайной чашке, отчего его «Солнцестояние» с первого кадра и до последнего превращается в один нескончаемый трип, в который зритель с пугающей для самого себя радостью падает все два часа хронометража, словно Алиса в кроличью нору.

Оз Пёркинс, хоть и снявший уже три полнометражные картины, всё-таки не настолько одарённый самородок как Астер, но у него есть свои сильные стороны, особенно по части визуала. Пёркинс, возможно, один из самых способных в своей жанровой категории постановщиков, которые по-настоящему могут и умеют работать с атмосферой ужаса, эссенцией любого хоррора, прочувствовать которую получается далеко не у всех режиссёров. В его работах особое внимание уделено цвету, звуку, текстурам, гламуру, использование крови и элементов стлэттера сведено к минимуму, так, например, «Февраль», по своей сути, это всего лишь очень грустное кино, замаскированное под хоррор. Однако, к большому сожалению для жанра, это невероятное умение Оза Пёркинса выстраивать композицию кадра, сгущать тревожное настроение до предела и вызывать у зрителя мурашки по спине одним лишь музыкальным оформлением, скорее всего, так и не доберётся до массового признания после выхода «Гретель и Гензеля».

Проблема с новым фильмом очевидна – его сценарий находится примерно в той же весовой категории, что и работа Томми Вирколы, где Джереми Реннер и Джемма Артертон сражались со всякой нечистью. Версия Пёркинса приобрела чёткие феминистические наклонности, что в принципе закономерно следует из перестановки имён в названии, но от этого фильм каким-то трудно объяснимым образом превращается не в цельный, самостоятельный рассказ, а в предысторию к какой-то более глобальной, интересной истории. Нужно отметить, что Оз Пёркинс впервые не сам написал сценарий к своему фильму (тут авторство у некоего Роба Хэйеса), и, думается, теперь все согласятся, что больше так делать не стоит.

Несмотря на откровенно слабый, неубедительный сценарий, Оз Пёркинс сделал всё возможное, чтобы превратить новую версию приключений Гензеля и Гретель в искусство. Да, перед нами уж точно не рядовой студийный хоррор с дешёвыми скримерами, Пёркинс остаётся верен себе: это медленный, атмосферный авторский фильм ужасов, который далеко не всем придётся по душе. За это, пожалуй, «Гретель и Гензель» и нужно ценить в первую очередь.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня 45 лет Дмитрию Куличкову

соцсети

3 июня 2024 года, понедельник.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет Дмитрию Куличкову.
Дмитрий Сергеевич Куличков родился 3 июня 1979 года в Саратове. Российский актёр театра и кино.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).


4 июня.

28 лет актрисе Марии Бакаловой.

30 лет актёру Роману Евдокимову.

32 года актёру Андрею Миронову-Удалову.

39 лет модели Бар Рафаэли.

39 лет актрисе Хейли Уист.

47 лет лидеру группы Burito Игорю Бурнышеву.

47 лет гитаристу Роману Мирошниченко.

49 лет комику Расселу Бренду.

49 лет актрисе Анджелине Джоли.

49 лет актёру Тео Росси.

58 лет оперной певице Чечилии Бартоли.


5 июня.

26 лет фигуристке Юлии Липницкой.

37 лет режиссёру Евгению Сангаджиеву.

49 лет гитаристу группы «Несчастный случай» Дмитрию Чувелёву.

51 год актёру Анатолию Коту.

53 года актёру Марку Уолбергу.

54 года участнику группы Aqua Клаусу Норрину.

57 лет юмористке Елене Воробей.

57 лет телеведущему Валдису Пельшу.

63 года поэту-песеннику Карену Кавалеряну.

68 лет саксофонисту Кенни Джи.

70 лет назад в Москве открылся Театр Эстрады.

73 года телеведущему Юрию Вяземскому.

78 лет актрисе Стефании Сандрелли.

83 года актрисе Барбаре Брыльской.

15 лет назад умер оперный режиссёр Борис Покровский (1912-2009).

25 лет назад умер джазовый певец и композитор Мел Торме (1925-1999).

Фото: соцсети На фото: Дмитрий Куличков
Теги: события дня, Дмитрий Куличков
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо
β 16+