Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Реда Катеб: «Просто я хорош во всех ролях»

Capella Film

Французская драма «Особенные» от режиссёрского тандема Оливье Накаша и Эрика Толедано, подарившего нам «1+1», выходит в российский прокат 16 января 2020 года. Лента повествует о двух работниках социальной службы, оказывающей помощь детям, которые страдают расстройствами аутистического спектра. В главных ролях снялись известные французские актёры – Венсан Кассель и Реда Катеб.

Агентство InterMedia пообщалось с исполнителем одной из ролей – Редой Катебом, актёром алжирского происхождения. Мы поговорили с ним о важности репрезентации его этнической группы на экране, текущем положении дел во французском кино, а также обсудили его новый фильм, в частности процесс работы в кадре с непрофессиональными актёрами и детьми с аутизмом.

Наше интервью началось с того, что актёр подошёл к окну отеля и, томно взглянув на облачную декабрьскую Москву, произнёс: «Наконец удалось впервые посмотреть на Москву после вчерашнего перелёта и целого дня общения с прессой. Какая красота». Затем ему принесли кока-колу, и мы начали беседу:

IM: — Ваша первая заметная роль в кино связана с фильмом «Пророк» Жака Одиара – именно там я впервые увидел Вас на экране, как и, думается, большинство любителей европейского кинематографа. Но лично для меня настоящий актёрский прорыв Вы совершили в ленте Давида Эльхоффена «Вдалеке от людей».

РК: — Спасибо [сказал по-русски, наполняя бокал колой со льдом].

— В том фильме ваш персонаж – алжирец. В картине «Гиппократ» Вы снова играете персонажа алжирского происхождения. А в «Особенных» Вашего героя зовут Малик, у которого также очевидно арабские корни. Сами Вы, насколько мне известно, алжирских кровей…

— Да, со стороны отца.

— … скажите, насколько для Вас важно, чтобы персонаж, которого Вы играете, представлял ту же этническую группу, что и Вы в реальной жизни?

— Как раз наоборот: я очень люблю менять персонажей, их национальности, играть совершенно различные типажи и характеры. Я, в общем-то, играл цыгана и французского джазового исполнителя Джанго Рейнхардта. Я не знаю, мне кажется, у меня такое лицо, которое может быть трансформировано в любые этнические варианты. Я даже могу сыграть русского.

— За роль в «Гиппократе» Вы получили свой первый «Сезар»[прим. IM: французский эквивалент «Оскара»], где сыграли врача-интерна. В фильме «Особенные» Вы также помогаете людям. Скажите, тот факт, что Вы столь хороши в этом амплуа, как-то связан с профессией Вашей матери[прим. IM: медсестра]?

— Нет, просто я хорош во всех ролях. [пауза, затем смеётся] Но, конечно, я же сын своей мамы.

— Дети в фильме – непрофессиональные актёры, так?

— Знаете, там целая смесь: там есть и профессионалы, и начинающие актёры, и непрофессионалы. Мы постарались, чтобы все эти люди были перемешаны.

— Опишите свой опыт работы в кадре с детьми, у которых различные расстройства, аутизм.

— Я бы не сказал, что сам процесс был сложный. Ведь они существуют здесь и сейчас, в настоящем времени, это то же самое, что и нам, актёрам, нужно. Бывали моменты, когда в силу обстоятельств возникали сложности, нам нужно было следовать их ритму, а иногда приходилось этих детей как-то наставлять, указывать верное направление и устанавливать им какие-то рамки. Но, тем не менее, работа на съёмочной площадке с такими детьми и подростками оказалась для всех нас взаимообучающей, отчего я бы назвал полученный опыт очень ценным.

— Вы смотрели самый известный фильм режиссёров Оливье Накаша и Эрика Толедано – «1+1»?

— Да, конечно. Люблю его.

— В России, в нашем зрительском рейтинге, картина занимает 5 место среди вообще всех фильмов, когда-либо выходивших в российский прокат. Настолько сильно у нас любят это кино. Тот фильм – он более комедийный, а «Особенные» для дуэта режиссёров становится самым серьёзным и драматическим фильмом в карьере. Как бы Вы прокомментировали такой переход?

— Вообще эти режиссёры, на мой взгляд, одни из самых сильных в области комедии. У них есть вот эта вот способность передавать нюансы, уходить от драмы к комедии. В данном случае, почему такой переход? Они выросли сами над собой, их талант укрепился, им, возможно, не хочется следовать только моде. Да, они сильны в комедии, но также умеют заглянуть глубже, выявить социальные проблемы. Они находят язык, на котором эти проблемы могут быть донесены обществу посредством кинематографа. Они с лёгкостью переключаются с комедии на драму, с драмы переходят к юмору.

— Раз мы затронули тему французского кино, не могли бы Вы, как человек, знающий о положении дел изнутри, поведать нам о состоянии современного французского кино?

— Я очень люблю наше кино и считаю его очень сильным. А ещё разным. Есть малобюджетные фильмы, картины с большим бюджетом, комедии, трагедии и ужастики – на любой вкус, и мне это нравится, потому что я такой хороший зритель, который идёт в кино и поплакать, и посмеяться, и испытать страх, и в частности получить какую-то новую информацию. Иногда я хожу в кино, чтобы посмотреть на какие-то уже известные проблемы под новым неожиданным углом. То есть все эти эмоции я могу получить от французского кино. Очень много новых режиссёров возникло. Наше кино обновляется, оно очень яркое, жизненное.

— Вы упомянули новых режиссёров. Смотрели ли Вы «Отверженных» Ладжа Ли, фильм, который Франция заявила на «Оскар» в этом году? Если да, то как оцениваете шансы картины на успех?

— Фильм я смотрел, мне он крайне понравился. Но что касается «Оскара», я совсем ничего не могу сказать, поскольку ни капельки не понимаю его политику. Однако фильм, на мой взгляд, получился сильным и достойным.

— Кто, по Вашему мнению, французский режиссёр номер один во всём мире прямо сейчас?

— Не могу сказать. Я не умею классифицировать.

— А как Вы относитесь к голливудскому кино?

— Ну, есть фильмы, которые мне нравятся.

— Может быть, есть какой-то голливудский режиссёр, с которым Вы бы мечтали поработать?

— Опять-таки какой-то конкретный список я не могу составить. Наверное, с какими-то режиссёрами было бы интересно поработать, но взять и перечислить сейчас имена, я не могу.

— Хорошо. Вы также отметились небольшими ролями в фильмах Райана Гослинга и Кэтрин Бигелоу. Есть ли какая-то история за тем, как Вы попали в эти картины?

— Да нет, они просто увидели меня, как я работаю, и пригласили к себе.

— Тогда последний вопрос: пока весь мир обсуждает «Ирландца», расскажите, какой у Вас любимый фильм Мартина Скорсезе?

— [после долгого молчания] Даже не знаю. Мне нравится этот режиссёр в принципе. Но я не люблю классификации, опять же. Я очень сильно его уважаю, но назвать конкретный фильм, увы, я не могу.

Вадим Богданов, InterMedia

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)

Виталий Гогунский рассказал, как не смог нормально поцеловать Анну Хилькевич

16.05.2024 17:49 Звезды Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Актер и певец Виталий Гогунский стал гостем утреннего «Шутки Шоу» на «Юмор FM». Встреча была посвящена сразу нескольким ярким событиям в творческой карьере артиста: выходу сериала «Универ. 13 лет спустя» и презентации песни «Суперстар».

В новых сериях »Универа» Виталий вновь играет своего персонажа Эдуарда Кузьмина – глуповатого каратиста Кузю, но в несколько в ином статусе. Актер рассказал ведущим шоу Антону Бурному и Ольге Мажара, кого видит в своем преобразившемся и повзрослевшем герое.

- У меня была маленькая мечта – сыграть графа Монте-Кристо. В детстве и фильм нравился, и саму потрясающую книгу прочитал на одном дыхании. И тут мне авторы и судьба подарили такое возвращение. Потому что Кузя как граф Монте-Кристо сейчас, – считает Виталий.

Сценарий сериала смикширован из нескольких сюжетных линий, порой в нем возникают моменты, когда по-настоящему переживаешь за судьбы героев. А то, что многое из происходящего вызывает взрывной смех, по мнению актера, объясняется тем, что сами ситуации узнаваемы и похожи на правду жизни. Неожиданные смешные моменты возникали и во время съемок сериала.

- У нас была сцена с Аней Хилькевич, в которой мы должны целоваться. На съемочной площадке все затихли, и мы в полной тишине начали приближаться друг к другу. Но тут один из «бумщиков» задевает микрофоном голову другого, второй спотыкается. Мы все это слышим, и как давай смеяться. Режиссер кричит: «Да прекратите, прекратите, я вижу, что вы ржете!» А мы пробуем целоваться, и при этом просто трясет нас, понимаете, не можем ничего поделать с собой, – рассказал о курьезе исполнитель роли Эдуарда Кузьмина.

Артист также признался, что ему непросто далась сцена с новым персонажем – дворецким Германом в холодильной камере. Еще на уровне знакомства со сценарием он оценил ее для себя как «на грани» и очень переживал, как ее воспримут окружающие и особенно мама.

- Честно скажу, для меня эта сцена была пограничной, – поделился Гогунский. – Мама никогда в жизни от меня не слышала даже неприличного слова. Спасибо нашему талантливому молодому режиссеру Сэму Литовчину, который все снял и смонтировал, не переходя этой грани. Я смотрел этот момент с другом, и он прямо взорвался от смеха. Но тут сразу позвонила мама: «Ну, на четыре, сынок. Ну, ладно, четыре с плюсом». Я выдохнул – все нормально и как бы смешно.

Еще одним поводом для визита Виталия Гогунского в студию «Юмор FМ» стала премьера настроенческого трека «Суперстар», который прозвучал в радиоэфире до своего официального релиза. С ремикс-версией трека уже знакомы зрители нового сезона «Универа».

- Да, в «Универ» взяли ремикс композиции, а теперь я сделал и основную версию. Классный трек, он посвящается всем, кто уже не молод, но еще не стар. А кто не молод и не стар, тот «Суперстар», – пошутил Виталий в эфире.

19 мая в Санкт-Петербурге в панорамном ресторане «Крыша 18» пройдет концерт группы «Гогунский и друзья». Артист раскрыл слушателям «Юмор FM» подробности выступления. На этот раз в репертуаре не только песни под акустические инструменты – гитару, ханг, балалайку, – но и, в духе мейнстрима, новые композиции в электронном звучании.

Ранее группа W24 из Южной Кореи устроила живой концерт на «Авторадио». Аудитория российской радиостанции услышала, как звучат знакомые всем хиты в исполнении артистов K-pop.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио На фото: {onphoto}
Теги: Виталий Гогунский, цитаты, Универ
β 16+