Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Кошки»: Кошки не похожи на людей, кошки – это кошки

кадр из фильма

Оценка: 6 из 10.

В российский прокат фильм вышел 2 января 2020 года. Режиссер: Том Хупер. В ролях: Франческа Хэйуорд, Идрис Эльба, Джуди Денч, Дженнифер Хадсон, Джеймс Корден, Тейлор Свифт и др.

Очень непросто писать рецензию на фильм, который ругают последними словами уже несколько месяцев, начав задолго до его выхода. Даже если автор намеренно не читал эти тексты, общий информационный гул сложно игнорировать. Впрочем, с «Кошками» в принципе всё непросто. Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера вышел в 1981 году в Лондоне, через год – на Бродвее, где стал самым продолжительным шоу (сегодня он занимает четвертую строчку). В Москве «Кошки» были поставлены в 2005-м и стали первым адаптированным американским мюзиклом. Постановка была способна и поразить воображение, и показать наглядно, что такое типичный бродвейский мюзикл. Впечатляющие декорации, сложнейший грим и костюмы, музыка и песни нон-стоп, череда ярких персонажей, незабываемая «Memory», еще пара-тройка запоминающихся арий и при этом – совершенно невнятный сюжет. Впрочем, это неудивительно, если вспомнить, что в основе «Кошек» - не роман и не пьеса, а сборник детских стихов Т.С.Элиота.

В чем причина того, что «Кошки» не были экранизированы почти 40 лет? Об этом может доподлинно знать только сэр Эндрю Ллойд Уэббер. Ведь другие его мюзиклы, тот же «Призрак оперы», «Иисус Христос – суперзвезда», «Эвита» уже давно получили экранное воплощение. А «Кошки» существовали лишь в качестве видеоверсии британской постановки. Удивительно, что за столько лет какой-нибудь Disney не смог получить права на съемки, скажем, анимационного фильма «Кошки», ведь идея напрашивалась сама собой. Но, вероятно, автор почему-то не хотел видеть своих героев нарисованными. А что он хотел видеть, теперь остается лишь гадать. Потому что теперь у мюзикла есть киновоплощение. И в связи со всем вышесказанным ожидания по этому поводу были сильно завышены.

Сказать, что к проекту подошли халатно, абсолютно невозможно. Бюджет был заложен серьезный, кастинг был впечатляющим и вопросов не вызывал. По факту оказалось, что актеры прекрасно поют и танцуют, балетные артисты, в том числе исполнительница одной из главных ролей кошки Виктории Франческа Хэйуорд, - хорошие вокалисты и очень артистичны. Помимо знакомой зрителям мюзикла огромной свалки, в фильме есть красивые виды Лондона, ставшего дополнительной впечатляющей декорацией, а также заброшенный театр, на сцену которого переносится часть действия, и другие локации. Те самые компьютерные эффекты, так расстроившие потенциальных зрителей, ничем не хуже сценических ушей и усов, к ним привыкаешь за 15 минут и почти никакого дискомфорта не испытываешь. Есть несколько спорных моментов, но о них ниже. Много усилий было потрачено на то, чтобы пластика и повадки актеров напоминали кошачьи, и это получилось довольно мило. Кажется, они вот-вот начнут копаться в лотках и точить когти об забор.

Хотя, конечно, современные компьютерные эффекты – настоящее зло, напрочь убивающее фантазию. Советский киносказочник Леонид Нечаев мог назначить Владимира Басова волком, а Галину Волчек волчицей в фильме «Про Красную Шапочку», и ни у одного ребенка (и даже взрослого) не возникало вопросов, почему у них нет больших ушей, зубов и хвоста, все легко принимали правила игры. Создателям советско-румынского фильма «Мама» хватило париков с ушами и рогами (да и то не у всех персонажей), чтобы зрители поверили, что это волки, козы, бараны и т.д. Теперь же нарисовать можно, что угодно, а аудитория всё равно будет придираться к фасону хвостов и цвету шерсти.

Вопросы, впрочем, остаются к сюжету новых «Кошек». Хотя у фильма, по бумагам, целых четыре сценариста (включая покойного Элиота, Уэббера, Хупера и Ли Холла), чем они занимались при подготовке к съемкам – загадка. Из мюзикла были выброшены несколько персонажей, старый Дьютерономи на радость феминисткам стал женщиной, а именно Джуди Денч, образ кота-злодея Макавити стал более понятным, чем в мюзикле, где суть его преступлений не ясна, а Виктория из почти второстепенного персонажа превратилась в главного. В самом начале фильма она оказывается выкинутой на помойку злой хозяйкой, так что в течение фильма проходит обряд ее знакомства с жителями и посвящения в стаю кошек. Но этот ход вполне объясним: если в сценическом мюзикле кошки обращаются со своими песнями-рассказами к людям-зрителям в зале, то в кино такое просто не принято. В остальном же фабулу «мы собрались на бал и выберем самого достойного для новой жизни» не расцветили практически ничем. Если для спектакля, где глаза разбегаются по всей сцене от обилия персонажей, это нормально, то для почти 2-часового кинофильма как-то маловато. Временами кажется, что актерам на экране откровенно скучно и нечем себя занять.

Есть и еще один большой вопрос: на какую аудиторию ориентировались авторы? Для детей тут слишком рельефно обрисованные тела в трико (при этом создается впечатление, что актеров мужчин кастрировали с помощью компьютерной графики) и чувственные танцы, для взрослых – довольно глупые шутки с проваливанием в помойки, откусыванием голов тараканам и поеданием бутафорского мусора.

Нет только никаких вопросов к музыке и ариям Эндрю Ллойда Уэббера, которые по-прежнему прекрасны. Рецензент не рискнул смотреть фильм в русской озвучке, но к английской прилагались русские субтитры, и они были предельно странные. Перевод процентов на 30 не совпадал со смыслом английских текстов песен. Как старых, так и новой пронзительной композиции «Beautiful Ghosts», написанной Уэббером в соавторстве с Тейлор Свифт. Взять уже готовые переводы из русской постановки, вероятно, не позволили обстоятельства непреодолимой силы.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, Кошки, Екатерина Алексеева

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк
β 16+