Рецензия: документальный фильм «Как русский рок вышел из подполья: Гребенщиков, Шевчук, Кинчев и другие»
2019, Youtube-канал «Редакция»
Оценка: 9 из 10.
Документальный фильм Алексея Пивоварова и «Редакции» посвящён феномену Ленинградского рок-клуба. Главными героями стали Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Константин Кинчев и Артемий Троицкий, но Пивоваров поговорил также с Николаем Михайловым, Владимиром Рекшаном, Ольгой Слободской, входившими в менеджмент ЛРК, и старым хиппи Геннадием Зайцевым, который вынашивал идею подобного музыкального клуба в Ленинграде с 1974 года. Воплотилась в жизнь она в 1981-м.
Подробный и вдумчивый, почти двухчасовой фильм будет интересен не только олдовым чувакам, на глазах которых происходили описываемые события, но и новому поколению, специально для которого автор по ходу дела оперативно разъясняет некоторые советские реалии (вроде отсутствия интернета и мобильных телефонов и присутствия КГБ, ВЛКСМ и Главлита). Довольно ценно, что создатели ленты не ограничиваются иллюстрацией банальных и поверхностных представлений о ЛРК («в 80-е власть собрала подпольных музыкантов в одну структуру, чтобы было легче за ними присматривать»), а копают гораздо глубже. В частности, в фильме много рассказывается об истинной роли КГБ в создании рок-клуба и «сопровождении» его работы, причём мнения очевидцев порой кардинально отличаются.
Во избежание той же поверхностности Алексей Пивоваров и Ко собрали очень мощный состав авторитетных спикеров и кропотливо поработали с монтажом. Каждый упоминаемый персонаж сопровождается архивной фотографией и своевременным титром, и это позволяет справиться с дефицитом архивной видеохроники, создавая вполне объёмную картину. Авторы обошлись без спецэффектов, флэшбеков и прочих кинематографических находок: история рок-клуба рассказывается от начала к концу, при этом сделано так, что практически о каждом событии рассказывает больше одного человека. Гребенщиков заочно спорит с Троицким, а Михайлов ставит под сомнение свидетельство Шевчука о сексе в зрительном зале - в результате получается очень живо, свежо и без идеализации тех времён. Самой восторженной оказалась Джоанна Стингрей, которая по скайпу продолжила мифологизацию истории ленинградского рок-н-ролла, начатую в книге «Стингрей в стране чудес». Сценаристы и монтажёры фильма оказываются на высоте: уважительные, но ироничные комментарии Бориса Гребенщикова и воспоминания Владимира Рекшана тут же снижают пафос американки.
Кроме того, из ленты можно узнать историю знаменитого дома на Рубинштейна, 13, рассказ о том, как в 80-е можно было прожить в СССР без денег, мнение музыкантов о фильме Кирилла Серебренникова «Лето» и воспоминания о визитах в рок-клуб Аллы Пугачёвой и группы Scorpions. От размышлений о роли ЛРК в крушении коммунистического режима авторы и участники фильма в основном отказываются, предлагая зрителю сделать эти умозаключения самостоятельно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»