Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Пианист Симон Грэши: «Играя сольный концерт, я словно выбираю историю, которую хочу рассказать»

15.10.2019 15:02 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Antonin AM

Молодой французский пианист Симон Грэши, уже завоевавший любовь публики и получивший высокую оценку профессионалов на всех пяти континентах, впервые посетит Россию осенью 2019 года. Тур музыканта охватит города от Санкт-Петербурга до Владивостока. В интервью «Музыкальному Клондайку» Грэши рассказал о программах своих концертов, о связи русской и французской культур, о своем стиле и имидже.

- Cимон, вы впервые приезжаете в Россию и сразу такое масштабное турне - от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока. Как вы представляете себе этот сложный маршрут, как готовитесь - ведь это разница во времени, перелеты и переезды, и при этом репетиции и концерты? И вообще, Россия, российская публика – какая она в вашем представлении?

- Прежде всего, когда я думаю об этом путешествии, мое первое ощущение – это ощущение возбуждения и радости. Я всегда мечтал съездить в Россию как турист и, тем более, как пианист. И вот у меня наконец-то есть такая возможность. Несколько дней назад я проснулся утром и сказал себе: «Удивительно, я скоро буду выступать в России для русской публики... Мои маршрут простирается от Санкт-Петербурга до Владивостока!» Турне очень большое по протяженности - от Москвы до Владивостока где-то около 9000 километров. Это примерно как между Парижем и Бангкоком в Таиланде! Как я представляю себе Россию? Мне кажется, что это многообразие пейзажей, в каждом городе своя атмосфера. Я ничего не боюсь – ведь я люблю путешествовать. Самолет для меня - как такси. Мне очень нравятся сложные маршруты, когда ты попадаешь в совершенно разные места. Я рад подарить русской публике свои репертуар – подробнее расскажу о нем позже, – который составлен из произведении выдающихся мастеров, а также из произведении, созданных по моему заказу современными композиторами. Я знаю, что русская публика любит классику, и рад разделить с ней удовольствие от некоторых страниц фортепианной музыки моего репертуара.

- Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Нашему зрителю, безусловно, интересно узнать о вашем детстве, семье, как вы поняли, что ваше призвание – музыка, кто вас вдохновлял на пути к искусству, кто ваши педагоги.

- Я родился в семье, где нет музыкантов. Мои отец - адвокат, мама - психоаналитик. Я очень рано познакомился с фортепиано. Оно стояло дома просто как мебель. Никто на нем не играл. В возрасте двух лет меня уже тянуло к инструменту. Я не ощутил это сразу как призвание - но это всегда была любовь, страсть. Мне нравилось пробовать клавиши, меня притягивали звуки, которые они издавали. Мои отец записал меня в музыкальную школу; я довольно быстро набирал уровень и стал играть произведения из «большого» репертуара. Обычно в возрасте 16-17 лет решается профессиональная судьба. У меня не было других мыслей, я знал, что хочу быть пианистом - даже если в то время не понимал, что такое профессия пианиста. Мои учителя помогли мне совершенствовать мастерство - это были педагоги региональных парижских консерватории: прежде всего Ортанс Картье-Брессон, племянница великого французского фотографа Анри Картье-Брессона. Она - великая пианистка и профессионал своего дела, и готовила меня ко вступительным экзаменам в консерваторию. Затем мне был предоставлен шанс повстречать Мишеля Бероффа, великого французского пианиста. Я занимался с ним пять лет в консерватории Парижа, он помог мне укрепить мою фортепианную технику. Затем я учился два года в Академии Сибелиуса в Хельсинки, где моим педагогом была Туия Хаккила. Мы работали над разнообразным репертуаром, прежде всего, над барочной музыкой (потому что она - специалист по клавесинной музыке и музыке на пианофорте), но также и над современными произведениями, потому что у нее необычайное любопытство по отношению к «живым» авторам. Вот те люди, которые вдохновляли меня на моем профессиональном пути.

- Вы играете на лучших концертных площадках мира: Карнеги-холл, зал Плейель, Берлинская филармония; Чили, Мексика, Куба, Бразилия, Египет, страны Африки, Южная Корея... Но при этом вы можете выступить и просто под открытым небом, где среди зрителей по траве бегают дети... Правда, что на вашем выступлении на фестивале «Скрипка на песке» в Руайяне, присутствовало более чем пятьдесят тысяч зрителей? Что вы чувствовали? Вообще, для какой аудитории вы любите играть?

- На фестивале в Руайяне действительно присутствовало около пятидесяти тысяч зрителей. Особенность этого фестиваля в том, что он собирает очень много самой разнообразной публики. Задача фестиваля - заинтересовать эту публику классическим репертуаром, демократизируя подход к нему. Фестиваль проходит на одном из пляжей Атлантического побережья Франции. Это потрясающий фестиваль, объединяющий оркестры, солистов и зрителей - от 45.000 до 60.000 в год! Но, как вы отмечаете в вашем вопросе, я не останавливаюсь на этом. Я не всегда ищу чего-то грандиозного. Мне нравится выступать также и в престижных залах, известных во всем мире – в Карнеги-холле, в Театре Елисейских полей, в Парижской филармонии, где я дебютировал в мае этого года. Для какой аудитории мне нравится играть? Для любой. Когда люди покупают билеты и приходят на мои концерт, мне это очень приятно. Значит, они интересуются моей личностью, моей музыкой. Они хотят разделить со мной моменты радости и открытия чего-то нового. Если уж как-то определять мою публику, то это любознательные люди. Они могут быть знатоками классической музыки или совсем неофитами, но они всегда что-то открывают на моих концертах. В мои репертуар входят как шедевры классической музыки, так и произведения, которые я заказывал композиторам, моим друзьям, которых я знаю и к чьей музыке испытал любовь «с первого взгляда».

- Как вы выбирали программу для российских гастролей? Она очень необычная, от Баха и Шумана до ваших собственных переложений некоторых композиторов, таких, как Алькан, Чилли Гонзалес, многие слушатели вообще откроют для себя. Чем обусловлен ваш выбор?

- Всегда, когда я играю не с оркестром, а в формате сольного концерта, я как бы выбираю историю, которую хочу рассказать. Например, в моей программе для России есть великие авторы, такие, как Бах и Шуман. «Юмореска» - вообще мое любимое шумановское произведение, особенно вторая часть, где, как написано у композитора, «звучит его внутренний голос», и он показывает психологическую сложность автора. Но в моей программе встречаются и композиторы, менее известные публике. Например, Алькан, величайший французский композитор XIX века, он незаслуженно забыт и редко исполняется. А вот, например, Чилли Гонзалес – это другая история. Это композитор, известный в Европе и в Америке - звезда поп-музыки, рока и рэпа. Мне скучно играть одну только классику. Гонзалес – мои друг. Я заказал ему одно сочинение, в его основе

как раз вторая часть шумановской «Юморески». Такая вот дань уважения Шуману от человека, который живет в мире не классической музыки. Это произведение называется «Роберт на мосту». Роберт - это Роберт Шуман перед тем, как прыгнуть, ведь Шуман однажды прыгнул с моста в Рейн. Его вытащили из реки, и как человек Роберт Шуман выжил, но как композитор - нет: он ничего больше не написал. Что касается моих переложении, то я очень люблю этим заниматься. Я имею в виду - делать фортепианные версии произведении, которые были написаны для других инструментов или оркестра. У меня особая техника. Меня забавляет перекладывать для фортепиано произведения, которые только я могу сыграть. Надеюсь, что русской публике это понравится.

- Даже по фотографиям и видео видно, что ваш облик далек от образа традиционного классического музыканта. Это, безусловно, интригует публику... Как это сочетается с вашим исполнительским стилем?

- То, что люди видят в интернете с моим участием, и я хочу, чтобы все это знали: мои стиль, мои имидж - это действительно я, а не маскарад. Я экстраверт, мне нравится хорошо одеваться. Я горжусь тем, что я высокий, что у меня длинные волосы. Иногда я сотрудничаю с модными дизайнерами, чтобы создавать костюмы по моему собственному желанию. У меня нет строгого имиджа классического музыканта, он мне не подходит. Я бы не хотел переодеться во фрак или выступать в черно-белой одежде. То, что люди, не знающие меня, могут принять за работу над имиджем – это не работа над имиджем, это я сам. Я такой утром, вечером, дома, на концерте, в гостях, на празднике, на досуге, в отпуске. Что касается видео, мне нравится работать с профессионалами в этой области и в области фотографии. Мы живем, как мне кажется, в особое время, время социальных сетей: когда можно передать свое сообщение о событии, о музыке, о выходе альбома, об артисте, его мире. Я всегда ищу возможности, чтобы визуальный контент был связан со мной, похож на меня. Я работаю с профессиональным фотографом, который прекрасно объединяет изображение и музыку. Он передает мои музыкальные вселенные через изображение, клип, видео. Все это может нравиться или нет, но все это похоже на меня, это я - без маскарада и маскировки.

- Вы активно преподаете, ваши мастер-классы в разных странах транслируются по всему миру. Между тем, вы - совсем молодой музыкант. Как вы почувствовали в себе призвание педагога?

- Я думаю, что мое образование не формировало из меня педагога. Кроме одной детали: меня всегда вдохновляли мои учителя. У меня был удивительный шанс учиться у прекрасных преподавателей, которые не оттолкнули меня от инструмента, не давили на меня, не двигали меня в том или другом определенном направлении. Все три моих основных преподавателя, которых я упоминал, давали мне свободу: свободу исполнения и свободу выбора, благодаря которой я выбирал свое направление движения. Что определило как принципы моей исполнительской манеры, так и принципы моей профессиональной карьеры. Преподавание для меня – это не призвание. Дать мастер- класс – это значит чем-то поделиться. Особенно, когда у меня проходят концерты в неизвестных мне городах и странах, - это всегда создает атмосферу обмена с местными музыкантами. Им нужно многое узнать, но это всегда обмен. Я не воспринимаю это как «профессорскую» практику. Когда речь идет о студентах, мы обмениваемся ощущениями вокруг произведения, над которым мы работаем. Я отталкиваюсь от принципа, который подарила мне Туйя Хаккила – от принципа неуверенности. Он заставляет студента размышлять над тем, что он делает, самому задавать правильные вопросы. Это немного похоже на психоанализ. Ведь аналитик никогда не дает ответов, он задает вопросы, которые помогают его пациенту найти свои ответы. Когда я работаю с молодыми, я жду, что они сами будут продвигаться в музыке, чтобы ответить на все эти вопросы. Это всегда потрясающий эксперимент. И я надеюсь, что мне удастся встретить молодых музыкантов в русских городах, где пройдут мои гастроли.

- Наши культуры – русская и французская – исторически очень близки, многие темы и образы в русской музыке навеяны французскими мотивами – и наоборот. У вас в репертуаре, наверняка, есть произведения русских композиторов, каких и какие? Знакомы ли вы с русской литературой, живописью?

- Это правда, Россия и Франция всегда были тесно связаны. Многие русские свободно говорили по-французски; русские композиторы, художники, хореографы приезжали во Францию учиться, работать, жить и развиваться эстетически. Что касается меня, русская музыка всегда присутствовала в моем репертуаре. Недавно я сыграл Второй концерт Рахманинова, это дало мне незабываемые ощущения на сцене. Я играл этот концерт впервые и должен был очень быстро выучить его. От исполнения я получил громадное, прямо-таки интенсивное удовольствие. Я знаю историю, что этот концерт вывел Рахманинова из депрессии, когда он его сочинил. Это было для него мистическое путешествие, в котором Рахманинов сохранил свою русскую душу. Я знаю, что вторую часть своей жизни композитор жил в Нью-Йорке... Я также исполнил в Театре Елисейских полей произведение Балакирева «Исламей», что доставило мне огромное удовольствие! Пожалуй, русский репертуар не так часто оказывается у меня «под пальцами», но мне очень интересен - и не только в музыкальном жанре. Когда десять лет назад я брал уроки актерского мастерства у одной женщины, режиссера из Комеди Франсез, мы ставили пьесу Чехова «Иванов», и я играл заглавную роль. Это была абсолютная подмена. Иванов совершенно на меня не похож, он погружен в сплин и ностальгию, а я, как вы можете заметить даже и в этом интервью, в основном излучаю жизнерадостные ощущения. Вселенная Чехова и Иванова очень далеки от меня. Но я получил огромное удовольствие, когда играл в этой пьесе.

- Возможно ли, что на концертах в России вы выйдете за рамки объявленной программы и преподнесете публике какой-то сюрприз? Например, исполнив что-то из русского репертуара?

- Послушайте, дорогие друзья, особенность сюрприза – не раскрывать его, на то он и сюрприз! Я не исключаю возможности сюрприза. Возможно, я добавлю две или три вещи, чтобы сделать приятное русской публике. И еще раз о русском репертуаре: он помогает взрослеть. Даже во французских консерваториях, как только затрагиваешь большой репертуар пианиста, сталкиваешься с русскими шедеврами. Это произведения мастеров!.. Я благодарю организаторов этого турне – руководителя Фонда «Форис» Елену Опоркову, Французский институт в России, моего агента Лару Сидорову, которой принадлежала идея этих гастролей. Мне не терпится покрыть дистанцию в 9.000 километров от Санкт- Петербурга до Владивостока. Две недели – это мало, чтобы получить полное удовольствие от поездки. Но моменты, которые я проведу с публикой в концертных залах, будут незабываемы. Исполнилась моя мечта. Я счастлив!

Беседовала Юлия Иванова

Перевод – Алексей Левшин

Фото из личного архива Симона Грэши предоставлены организатором концертов в России

Фото: Antonin AM
Теги: интервью, Симон Грэши

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 65 лет Надежде Кадышевой

01.06.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

1 июня 2024 года, суббота.

«Пикник» проведет вечер памяти жертв теракта в Москве.

Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов.

Алексей Чумаков откроет летний сезон в Dream Beach Club.

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!».

Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей.

Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии».

28 лет актёру Тому Холланду.

31 год актёру Владимиру Аверьянову.

33 года рэперу Boulevard Depo.

33 года актрисе Зази Битц.

34 года актёру Ефиму Петрунину.

34 года певцу Хабибу.

43 года актрисе Эми Шумер.

47 лет писательнице Гузели Яхиной.

48 лет кинорежиссёру Петру Буслову.

50 лет певице Аланис Мориссетт.

51 год модели Хайди Клум.

59 лет актёру Виталию Хаеву.

64 года басисту группы Саймону Гэллапу.

64 года певице Ольге Кормухиной.

65 лет Надежде Кадышевой.
Надежда Никитична Кадышева родилась 1 июня 1959 года в Татарской АССР. Советская и российская фолк-певица, солистка ансамбля «Золотое кольцо». Народная артистка России (1999).

68 лет гитаристу Александру Ляпину.

69 лет актрисе Евгении Симоновой.

77 лет гитаристу группы Rolling Stones Ронни Вуду.

77 лет актёру Джонатану Прайсу.

82 года кинорежиссёру Владимиру Грамматикову.

87 лет актёру Моргану Фриману.

220 лет назад родился композитор Михаил Глинка (1804-1857).


2 июня.

Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене».

34 года актёру Джеку Лаудену.

35 лет актёру Ивану Добронравову.

36 лет актрисе Аквафине.

41 год актрисе Юлии Снигирь.

45 лет актрисе Морене Баккарин.

47 лет актрисе Карине Зверевой.

47 лет актёру Закари Куинто.

54 года певцу и диджею Уилли Уильяму.

50 лет басисту группы «Город 312» Леониду Притуле.

56 лет участнику группы «Иван Купала» Алексею Румянцеву.

63 года актрисе Алёне Яковлевой.

64 года генеральному директору – художественному руководителю Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирине Герасимовой.

70 лет лидеру группы «Примус» Ярославу Ангелюку.

79 лет кинопродюсеру Джону Питерсу.

92 года певцу Бедросу Киркорову.

15 лет назад погиб лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

35 лет назад родился рэпер Саша Скул (1989-2022).

105 лет назад родился комик Юрий Тимошенко (1919-1986).

120 лет назад родился пловец и актёр Джонни Вайсмюллер (1904-1984).


3 июня.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет актёру Дмитрию Куличкову.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).

Фото: обложка альбома На фото: Надежда Кадышева
Теги: Надежда Кадышева, события дня

Тимур Родригез споет «О тебе» на «Квартирнике у Маргулиса»

PR НТВ

Тимур Родригез станет гостем нового выпуска программы «Квартирник у Маргулиса», которая выйдет в эфире НТВ 1 июня 2024 года. В гостях у Евгения Маргулиса музыкант исполнит новую версию песни «О тебе», знаменитый хит Александра Серова «Как быть», а также «Чао, бамбино!» и другие свои хиты, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Ещё во времена учёбы в школе у Тимура проявилась страсть к сцене: он регулярно прогуливал занятия и сбегал в театр. Окончив университет, Родригез переехал в Москву, чтобы построить музыкальную карьеру. За почти 15 лет сольной карьеры на его счету два альбома, более 10 клипов, а также каверы на известные хиты. Стоит отметить, что Тимур Родригез автор как текстов, так и музыки своих композиций, - сообщается в анонсе программы.

Поддерживать Тимура Родригеса в зрительном зале будут его родители.

Ранее Тимур Родригез устроил романтическое заграничное путешествие своей новой подруге Екатерине Кабак. Певец и актриса отправились в круиз по городам Турции. Их заметили на палубе одного из местных кораблей по соседству со спа-салоном.

β 16+