Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На «IP Академии» обсудили будущее мировой культуры и авторского права

24.09.2019 16:01 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организатором; Павел Соломатин

\Дискуссия на тему «Расширение открытого доступа к информации, охраняемой авторским правом» состоялась в рамках конференции по интеллектуальной собственности «IP Академия» 18 сентября 2019 года в Сколково.

Модератором сессии выступил президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский. В дискуссии приняли участие вице-президент по R&D Федерации интеллектуальной собственности Екатерина Чуковская, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов, заместитель директора, начальник отдела правовой экспертизы нормативно-правового департамента Минкультуры России Алексей Кубышкин, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, директор по развитию издания Copyright.ru Юлия Федькина.

Екатерина Чуковская и Владимир Харитонов представили свое исследование авторского права в интернете. В ходе работы они выявили ряд противоречий в законах, мешающих свободному доступу к произведениям, даже если срок охраны их авторских прав уже истек. Например, таковые обнаружились в музейном законодательстве. Не менее актуальной оказалась и проблема так называемых сиротских произведений, автор которых не может быть установлен, а потому издатели не берутся за их публикацию.

Авторское право первоначально создавалось именно как система балансировки интересов разных субъектов. Современные технологии позволяют вернуться к двусторонним отношениям между автором и его читателем, и мы должны снова найти оптимальные инструменты, способные учесть интересы всех сторон,– считает Екатерина Чуковская.

Евгений Сафронов

Евгений Сафронов представил публике исследование «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018». Он напомнил, что обороты культурных индустрий в России составляют около 2 трлн рублей, причем большая часть этих денег приходится на онлайн-потребление.

– Мы постоянно находимся в плену у стереотипов и иллюзий - с ними следует расставаться, если мы хотим понимать, что происходит в мире на самом деле. Ход событий зависит не от действий мировой закулисы, демократии, коммунизма, религий, искусственного интеллекта и тому подобных заклинаний. Всем управляет Big Data истории - феноменальный рост населения Земли. Именно потому любое обсуждение насущных проблем должно начинаться именно с этого.

Применительно к теме обсуждения спикер оценил рост количества авторов и других правообладателей с момента принятия Бернской конвенции в сотни тысяч раз, читателей и зрителей - в миллионы раз, а потребление произведений - в сотни миллионов раз. В аудиторию культурных индустрий за сто лет включилось практически все население Земли, увеличившееся за это время в 4 раза. Условно разделив аудиторию на группы высокой, средней и начальной культуры, г-н Сафронов показал на графике (см.), что рост затрагивает все три указанных группы. Докладчик обратил внимание на то, что количество сложных для массового восприятия произведений искусства постоянно растёт, так же, как и их аудитория (которую условно можно описать как людей высокой культуры), но количество людей, обладающих начальным уровнем культуры, намного превосходит две остальные группы, и рост этой группы значительно заметнее.

В области культуры этим обусловлен сдвиг фокуса общественного сознания в сторону простых для восприятия произведений: на ТВ это ток-шоу и юмористические шоу, в литературе - комиксы и детективы, в кино - супергеройские сказки и комедии, в музыке – рэп и шансон.

– Это лишь проявление общей тенденции. - продолжил г-н Сафронов. - Мы считаем, что речь следует вести об общемировом снижении уровня культуры населения - хоть это и не совсем наша тема, но с цивилизационной точки зрения это значит, что в мире становится меньше ответственности, чести, достоинства, уважения к знаниям.

Этот процесс неизбежен, - подчеркнул спикер, - но ситуация кардинально различается в разных странах. По уровню расходов на культуру и отдых (исследование World Bank 2011 г.) Россия находится на 60-м месте из 220 стран мира, что является весьма неплохим показателем, но стоит обратить внимание на то, что от лидера - Великобритании - мы отстаем в восемь раз (жители стран из конца списка - в сотни раз). Население мира растет как раз за счет стран, в которых расходы на культуру, а следовательно, и уровень культуры минимальны.

Спикер считает, что объективный процесс снижения уровня культуры может быть замедлен и даже смениться ростом на уровне одной страны - и это первейшая задача государства, к которой следует подойти со всей ответственностью. Культурные запросы граждан должны удовлетворяться по максимуму, и это не должно зависеть от уровня доходов. В этой связи предложение г-на Засурского о расширении открытого доступа к информации более чем актуально. При этом г-н Сафронов заметил, что это должно случиться в законном поле, не только без ущемления интересов создателей произведений, но и с учетом необходимости активно стимулировать творческую деятельность. Это невозможно сделать без внедрения универсальных цифровых систем, к чему призывают многие на этой конференции.

Спикер напомнил о важности основы всей деятельности в обществе - законодательной базы:

– К сожалению, российское законодательство в области культуры безнадежно устарело и не помогает индустриям эффективно развиваться. В этой связи в 2017 году даже было решено принять Закон о культуре, который мог бы упорядочить ситуацию - но воз и ныне там, единой политики в сфере культуры нет до сих пор.

Алексей Кубышкин

Как объяснил заместитель директора нормативно-правового департамента Минкультуры России Алексей Кубышкин, государство занимается этим вопросом, но не может взять его на себя полностью.

Мы всегда стараемся учитывать пожелания наших коллег из сферы культуры. Однако надо понимать, что на данный момент есть два варианта дальнейшего развития механизмов регулирования авторского права: беспрестанное изменение нормативных актов с фиксацией даже небольших изменений либо создание новых цифровых сервисов, реестров и информационных ресурсов, упрощающих лицензирование и доступ к данным – с максимальным использованием уже существующих правовых механизмов. Я думаю, что первый вариант, предусматривающий бесконечное внесение правок в законодательство, – это утопия; будущее - именно за вторым подходом.

Павел Соломатин, InterMedia

Иван Засурский

Екатерина Чуковская

Алексей Кубышкин и Евгений Сафронов

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров

Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия

30.05.2024 14:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.

Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.

Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».

β 16+