Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Эксперты «IP Академии» попытались найти границу свободного использования контента

22.09.2019 14:57 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
сайт IP Академии

Сессия на тему «Цитирование, Model Release, некоммерческое использование: где границы законного использования контента и как их защитить?» состоялась 20 сентября 2019 года, в заключительный день работы крупнейшей образовательной конференции по интеллектуальной собственности «IP Академии» в Сколково. Модератор дискуссии, руководитель юридического департамента информационного агентства ТАСС Екатерина Кулагина задала тон дискуссии и указала на ее актуальность.

– Мы бы хотели обсудить границы использования чужого контента, – сказала она. – Такое происходит каждый день и буквально с каждым человеком: все мы делаем репосты, выкладываем чужие фото и видео. Самый близкий пример: эксперты размещают чужие изображения в своих презентациях на конференциях. Сегодня мы хотим узнать, где проходит граница свободного использования контента.

Вице-президент по R&D Федерации интеллектуальной собственности Екатерина Чуковская отметила, что любой контент потенциально может стать объектом авторского права.

– Даже рентгеновские снимки или фотографии на документы, которые, как правило, не входят в число объектов интеллектуальной собственности, тем не менее, могут стать предметом спора, если их обработают и используют при создании другого объекта, например коллажа, выполненного для коммерческих целей, - пояснила она.

Кроме того, эксперт привела необычный кейс, связанный с обычным видом контента – фотографией.

– Несколько лет назад американский фотограф поехал в Индонезию снимать животных. Он оставил фотокамеру без присмотра, обезьяна взяла ее и сделала несколько селфи. Он выложил фотографии в интернет, после чего эти снимки стали использовать другие люди без выплаты вознаграждения фотографу – они указывали на то, что автор не он, а обезьяна, которая не может быть субъектом права. Начались судебные споры, и в одном из них суд принял соломоново решение – все выплаты за использование этих фото должны направляться во Всемирный фонд дикой природы, - рассказала Екатерина Чуковская.

Использование произведений изобразительного искусства вызывает множество споров во всем мире. По словам почетного академика, к.ю.н., вице-президента Творческого союза художников России по правовым вопросам, доцента кафедры истории искусства и гуманитарных наук Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова Константина Маркова, предприниматели в большинстве случаев не хотят запрашивать разрешение на использование изображений.

– Картины известных художников появляются на рекламных плакатах, на вывесках. Мог ли представить Петров-Водкин, что его «Купание красного коня» будет размещено на вывеске пивной? Как правило, все подобные споры решаются до суда. Правообладатели приходят к бизнесменам и договариваются о сумме компенсации. Но почему нельзя прийти к правообладателям заранее? Ведь это источник дохода для художников и музеев. Эрмитаж на продаже лицензий зарабатывает около 20 млн рублей в год, – сказал эксперт.

При этом Константин Марков посетовал на то, что бывают случаи злоупотребления правом со стороны музеев.

– Приведу пример: молодая аспирантка писала диссертацию, для которой ей нужны были изображения музейных экспонатов. Музей затребовал у нее за эти изображения 110 тысяч рублей, хотя закон допускает их свободное использование в образовательных целях, – рассказал Марков.

Цитирование контента является важным вопросом в работе СМИ. Генеральный директор телеканала РБК, директор по юридическим вопросам холдинга «РБК/Ру-Центр» Тимофей Щербаков заявил о необходимости четкого разграничения двух понятий – «иллюстрация новости» и «цитирование в новости».

– Если произошла катастрофа, мы берем видео очевидцев из соцсетей с указанием ссылки на источник. Кстати, аккаунт никак не идентифицирует автора, и в случае претензии от автора видеоролика мы просто удалим контент из новости, потому что срок ее актуальности крайне недолгий. Или другой пример: если мы снимаем фильм про работу выставки, то мы договариваемся с музеем обо всех условиях использования экспонатов. Но когда мы демонстрируем сюжет о том, что хулиганы разгромили выставку, то здесь мы цитируем изображение музейных ценностей. Наш посыл в том, что в случаях со срочными новостями мы всегда будем защищаться через цитирование, поскольку пока что закон не дает нам другого механизма. Во всех остальных случаях мы покупаем фотографии через фотобанки и покупаем лицензии на видео, – сказал Щербаков.

Современное российское законодательство не вполне позволяет защищать изображения коммерческих товаров, считает старший юрист международной юридической компании Baker McKenzie Вадим Перевалов. По его мнению, многочисленные серые импортеры, реализующие свою продукцию через интернет, остаются безнаказанными.

– Злоумышленники не фотографируют контрафактную продукцию у себя на складе, – пояснил он. – На своих сайтах они используют фотографии оригинальных товаров, которые они подделывают. Бороться с такими интернет-магазинами долго и дорого, поскольку они не авторизованы. Пока вы будете подавать иск, сайт закроется, перейдет на другой URL, а еще хуже, если во время судебного процесса серые импортеры поменяют ООО и истцу придется подавать заявление заново.

Фото: сайт IP Академии
Теги: ВОИС, конференция, Сколково, IP Академия

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров

Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия

30.05.2024 14:24 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.

Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.

Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».

β 16+