Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Лидером первого конкурсного дня на «Славянском базаре» стал исполнитель из Казахстана

14.07.2019 20:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Дмитрий Коробейников

1-й день XVIII Международного музыкального конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Витебск-2019» прошел 13 июля 2019 года в Летнем амфитеатре в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске». В этом году за победу в конкурсе борются представители из 16 стран.

Жюри возглавили представители девяти стран: народная артистка России и Грузии, певица, композитор, музыкант Тамара Гвердцители (Россия), заслуженный артист Республики Беларусь, художественный руководитель и главный дирижер Президентского оркестра Республики Беларусь Виктор Бабарикин (Беларусь), певец, продюсер и музыкант Веселин Маринов (Болгария), заслуженный деятель Республики Казахстан, певец, лауреат XX Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2011» Алишер Каримов (Казахстан), певица, актриса, телеведущая, лауреат XXI Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск-2012» Саманта Тина (Латвия), профессор музыки, основатель Белградского камерного оркестра «Орфей», дирижер Иван Маркович (Сербия), обладатель двух премий «Грэмми», продюсер, пианист, композитор Марлоу Росадо (США), народная артистка Украины, певица, композитор Ирина Билык (Украина), певица, композитор, солистка группы Ace of Base Дженни Берггрен (Швеция).

Под аккомпанемент Национального академического концертного оркестра Беларуси под управлением Михаила Финберга в соответствии с условиями конкурса в первый день молодые артисты исполняли произведения композиторов славянской страны на одном из славянских языков. Порядок выступлений участников определялся в ходе жеребьевки. По иронии судьбы первый номер достался энергичному юноше Ване Здонюку. Он исполнил песню на родном языке «Кучаравая», которую специально для Вани написал современный белорусский автор Юзари совместно с Дарьей Белькевич. Выступление конкурсанта оценили в 82 балла.

Под вторым номером на сцену вышла представительница Китая Сыин Ли, исполнившая легендарную «Катюшу». Вероятно, за то, что певица перепутала слова в песне, судьи поставили девушке всего 71 балл. Таким образом, по итогам первого конкурсного дня китаянка занимает последнее место в рейтинге. Третьим выступил Адильхан Макин из Казахстана (на верхнем фото). Певец и спортсмен спел шлягер «Озеро надежды» и стал лидером первого дня прослушиваний – жюри оценили выступление Адильхана в 89 баллов из возможных 90. Илай из Израиля заняла второе место – 87 баллов за исполнение песни «Любовь настала». Всего на одно очко от Илая отстали конкурсанты из Грузии и Украины – они получили по 86 баллов, несмотря на несколько неформатные для «Славянского базара» композиции, представленные артистами – Георгий Путкарадзе исполнил песню «Небяспечна» белорусской группы Nizkiz, а украинец Дмитрий Бабак «Коней привередливых» Владимира Высоцкого. Россиянин Иван Дятлов за исполнение песни Константина Меладзе «Обернитесь» и литовская исполнительница Паулина, выступившая с лирической композицией «Стану ли я счастливей», получили по 85 баллов.

Остальные оценки были распределены следующим образом: Лидия Исак (Молдавия) – 83, Чесс (Мальта) и Лилит Минасян (Польша) по 82, Моника Манучарова (Армения) и Ники Танев (Болгария) по 78, Эмина (Германия) – 77, Лидия Бреска (Латвия) – 75 и Тео (Швейцария) – 72 балла.

В финале все участники исполнили гимн конкурса. «Витебск-2019» будет проходить в течение двух дней. 14 июля молодые исполнители представят на суд компетентного международного жюри произведения, занимающие лидирующие позиции в мировых хит-парадах.

Второе отделение концерта представляло собой бенефис Тамары Гвердцители. Председатель жюри «Славянского базара» призналась, что, несмотря ее 26-е появление на фестивале, она здесь впервые выступает с сольной программой. В сопровождении оркестра под управлением Михаила Финберга прозвучала «Молитва» Булата Окуджавы, после которой Тамара Гвердцители сказала:

- Все песни сегодня в вашу честь! Они интересны тем, что автобиографичны. В них – моя жизнь и судьба.

Шлягер «Besame Mucho» артистка посвятила своей маме, которая очень любит эту песню и всегда интересуется у дочери, исполнялся ли этот номер на очередном концерте. Залихватская композиция «Вороной» Олега Газманова инициировала появление целой вереницы людей с цветами. Один букет оказался очень причудливым: цветы были упакованы в небольшой деревянный рояль.

Восприняв подарок как руководство к действию, Тамара Гвердцители села за настоящий рояль, чтобы исполнить посвящение своей родной Грузии «Капля солнца». Однако инструмент оказался расстроен, но певица пообещала исполнить песню а капелла, если неполадки вовремя не устранят и, спев «Сулико», вышла из положения, пересев за оркестровое пианино.

Песню «Мамины глаза» Тамара Гвердцители вновь адресовала своей матери, чьи глаза «защищают и вдохновляют». «Я обязательно к тебе вернусь» намекала на скорое окончание выступления певицы. На прощание она вспомнила о французском периоде своего творчества, подарив зрителям «Гимн любви» Эдит Пиаф. Дирижеру Михаилу Финбергу выступление Тамары Гвердцители настолько пришлось по душе, что он пообещал не только организовать в будущем новые концерты артистки на «Славянском базаре» но и добиться проведение фестиваля ее имени.


В этот день также прошел КВН-концерт чемпионов и финалистов Высшей лиги Международного союза КВН с участием команд «Союз», «Триод и Диод», «Русская дорога», «Плюшки имени Ярослава Мудрого», BELARUSЫ и «Кролики-воители». Комедию «Кадриль» в НАДТ им. Якуба Коласа представили актеры Валерий Гаркалин, Даниил Спиваковский, Алена Яковлева, Ольга Прокофьева и Татьяна Яковенко. Под впечатлением зрители остались от циркового шоу «Радуга на шелковом пути», исполненного акробатической художественной труппой провинции Шэньси (Китай). Кроме того, гости «Славянского базара» смогли посетить трибьют-шоу Адриано Челентано, концерт Владимира Гришко и Grishko Orchestra Band, посвященный Муслиму Магомаеву.

Тамара Гвердцители

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+