Любимыми артистами россиян оказались Филипп Киркоров, Алла Пугачёва и Стас Михайлов
Аналитический центр «Левада-центр» опубликовал результаты опроса, касающегося музыкальных предпочтений россиян. Опрос проводился с 13 по 19 декабря 2018 года, в нём приняли участие 1.600 человек в возрасте от 18 лет из 136 населённых пунктов РФ.
В результате опроса оказалось, что более половины населения — 51% — слушает музыку ежедневно или почти ежедневно, 17% делают это 2-3 раза в неделю, а 11% — никогда или практически никогда. По сравнению с данными на август 2010 года количество меломанов возросло: тогда 45% респондентов сообщили, что слушают музыку ежедневно, а 25% признались, что не слушают её никогда.
Среди самых популярных жанров у россиян лидируют российская поп-музыка и российская эстрада (35%), советская эстрада (32%) и шансон (30%). В чуть меньшем почёте у респондентов классическая музыка (22%), народная музыка и фолк (20%), зарубежная поп-музыка (18%), танцевальная музыка и техно (18%) и русский рок (15%). Самыми любимыми исполнителями опрошенных оказались Филипп Киркоров (8%), Алла Пугачёва (5%), Стас Михайлов (5%), Николай Басков (4%), Лев Лещенко (4%), Григорий Лепс (3%), София Ротару (3%), Владимир Высоцкий (3%), а также Валерия, Дима Билан, «Любэ», Михаил Шуфутинский, Олег Газманов и Иосиф Кобзон, набравшие по 2% голосов. Некоторые артисты оказались популярны у одной или нескольких возрастных категорий россиян: так, например, Диму Билана и Егора Крида назвали в числе любимых исполнителей более 2,1% респондентов в возрасте от 18 до 39 лет, Стас Михайлов и Григорий Лепс оказались в почёте у опрошенных в возрасте от 25 лет и выше, а Филиппа Киркорова отметили россияне всех возрастных категорий. При этом более молодые респонденты (18-24 лет) проявили бóльшую либеральность во взглядах: среди названных ими имён наряду с Тимати и Нюшей оказались группы «Король и шут», Imagine Dragons и Linkin Park.
Составители опроса также поинтересовались у россиян, есть ли темы, которых музыкантам, художникам и режиссёрам лучше не касаться в своём творчестве. Всего 19% респондентов ответили, что в творчестве можно затрагивать любые темы; 46% заявили, что не стоит упоминать насилие и суицид, 41% оказались против алкоголя и наркотиков в творчестве, 34% — против упоминания секса и половых отношений. Среди других тем были вопросы религии, веры в бога (27%), межнациональные отношения (19%), критика власти (19%) и спорные темы отечественной истории (13%).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»