Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: книга «Сидни Люмет. Как делается кино» *****

Как делается кино / Сидни Люмет; пер. с англ. Дмитрия Морозова, Ксении Донской. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2018. – 256 с.

Сидни Люмет – один из самых выдающихся и плодовитых голливудских режиссеров. Он снимал в среднем более одного фильма в год и успел создать массу шедевров кинематографа. Среди его работ – «12 разгневанных мужчин», «Телесеть», «Собачий полдень», «Убийство в «Восточном экспрессе»», «Игры дьявола» и другие. За свою жизнь он получил огромное количество номинаций и наград, включая «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, «Золотой глобус», приз Гильдии кинокритиков и, разумеется, «Оскар».

Выход в свет его мемуаров – это был всего лишь вопрос времени. Скорее, удивительно, что книга, изданная в 1996-м году, получила русскоязычное издание только сейчас.

Впрочем, «Как делается кино» – не совсем мемуары;, по крайней мере, это не мемуары в чистом виде. Книга представляет собой уникальную смесь учебника по режиссуре с личным творческим путем самого ее автора.

«Нет единственно верного или неверного способа ставить фильм. Я пишу лишь о том, как работал я», – говорит Люмет со страниц книги. И действительно, он описывает весь путь создания фильмов четко и последовательно, возможно, даже более подробно, чем требуется в реальности. В конце концов, у Люмета были определенные преференции, скажем, студийные боссы позволяли ему самому делать финальный монтаж своих картин – таких особых условий удостаиваются далеко не все выдающиеся режиссеры. Но Люмет основательно подходит ко всем деталям, которые важны для будущего фильма. Он говорит о создании сценария, работе с актерами и персоналом, искусстве оператора, костюмах и декорациях, свете, цвете, музыке, монтаже… С позиции режиссерского кресла он показывает, как рождается настоящее искусство – из пота и слез, превозмогания себя, денег (порой – больших, порой – не очень). Он рассказывает, как работать в самых сложных условиях - например, в оживленных районах Нью-Йорка или под постоянным давлением студийных боссов. При этом он показывает и самые интимные стороны съемочного процесса, затрагивает особенности взаимоотношений с другими творческими личностями.

При этом в книге нет ни капли нравоучительства и бахвальства. Да, Люмет снял несколько шедевров, но относится к этому, кажется, как к совершенно обыденному результату, которого может добиться любой, кто согласен столько же стараться. Материал излагается дружелюбным тоном и с изрядной долей юмора, а сам его автор производит впечатление человека, который удивительно успешно совмещает в себе предельную этичность, вежливость и учтивость с жестким контролем всего на площадке. Его личность постоянно просачивается со страниц. Это не учебник режиссуры, а мемуары – живая биография с успехами, победами, проблемами и кризисами. В конце концов, в огромном карьере Люмета были и провалы, но режиссер и не думает закрывать на них глаза. Почему некоторые его фильмы не стали успешными? какие ошибки совершал он, а какие - студийные боссы? На все вопросы Люмет старается отвечать, извлекая для себя важные уроки. Жаль, что многие голливудские студийные боссы его уроков до сих пор не усвоили.

Павел Соломатин, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+