Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Российская киноиндустрия подвела итоги 2018 года: рекорды на совести «Т-34», «Движения вверх» и авторского кино

Пресс-конференция, посвященная итогам работы российской киноиндустрии, прошла в пресс-центре ТАСС 21 января 2019 года. В ней приняли участие министр культуры РФ Владимир Мединский, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов и генеральный директор компании «Студия ТриТэ Никиты Михалкова» Леонид Верещагин.

Первым слово взял Владимир Мединский.

– В российском прокате сложилась замечательная традиция – ходить в кино всей семьей в течение каникул, делая, таким образом, хороший задел на целый год. Первые три недели января не стали исключением. За это время российские кинотеатры посетили более 21 млн человек, то есть в среднем за день – 1 млн посетителей. Хотелось бы, чтобы так было весь год. Это абсолютный рекорд за всю историю. Доля российского кино традиционно высокая, несмотря на то, что мы ничего не ограничиваем. Более 70% кассы собрали российские фильмы в эти три недели, – рассказал министр.

Также он озвучил цифры основных лидеров проката на праздники. Так, более 2 млрд рублей собрал «Т-34», 1,6 млрд – «Полицейский с Рублевки», более 700 млн рублей – «Елки последние», более 600 млн – «Три богатыря» и «Снежная королева». Министр с уверенностью заявил, что «Т-34» станет вторым фильмом по сборам в российском прокате, обойдя голливудских конкурентов, и встанет рядом с «Движением вверх» в таблице кассовых рекордов.

Владимир Мединский заявил, что уже сейчас известен репертуарный план следующих новогодних праздников.

В рамках национального проекта «Культура» продолжится программа кинофикации регионов. На данный момент совместно с Фондом кино переоборудовано 787 кинозалов, а до 2024 года будет открыто еще 1200. Т.о. будет преодолен развал 1990-х, и в стране не останется ни одного малого города, где не было бы современного цифрового кинотеатра. Однако конкурс на получение субсидий на переоборудование кинозалов теперь будет проходить по уточненным правилам.

3,5 млрд рублей планируется потратить на финансирование Госфильмофонда. В первую очередь речь идет о закупке специального оборудования для оцифровки старых фильмов. Сейчас в соответствующем качестве имеется менее 10% фильмов фонда. По плану к 2024 году будет оцифровываться 7 тыс. фильмов в год.

6 российских фильмов в 2018-м году имели успех и удостоились наград на крупнейших международных кинофестивалях класса «А» – «Человек, который удивил всех», «Айка», «Сулейман гора», «Календарь», «Довлатов» и «Подбросы». Кроме того, сразу три картины, созданные российскими кинематографистами при поддержке Министерства культуры, номинировались на премию «Оскар» от трех стран. От России это был «Собибор», а также «Айка» от Казахстана и «Спитак» от Армении.

– Хочу сказать, что мы с Голливудом не воюем, но с учетом того, что наш кинорынок вообще не защищен никакими входными барьерами, нам в условиях свободного рынка удалось по всем показателям обновить рекорды, – заявил министр.

Кассовые сборы российского кино составили 13,8 млрд рублей. Доля российского кино при этом составила 27,5%. Количество зрителей достигло 57,9 млн человек, а доля российского кино по зрителям – 28,9%.

Следом слово взял Вячеслав Тельнов. Он отметил, что в деятельности Фонда кино за год произошли некоторые изменения.

– Часть полномочий Фонда была передана Министерству культуры, что совершенно верно, поскольку и Фонд, и Министерство уже давно выполняют единую задачу по развитию отечественной кинематографии, – заявил он.

Кроме того, был обновлен и расширен Совет Фонда, а также в данный момент в процессе утверждения находится состав Попечительского Совета, в функции которого будет входить надзор за деятельностью Фонда. Эти изменения, по мнению Вячеслава Тельнова, должны добавить организации прозрачности и открытости.

Конкурс для поддержки кинопроектов в этом году закончится раньше – в апреле.

Исполнительный директор Фонда кино также подчеркнул, что российское кино по итогам 2018-го обновило рекорды, а также напомнил о фильмах, которым была оказана поддержка, но которые не оправдали ожиданий в прокате.

– Мы будем анализировать сложившуюся ситуацию индивидуально по каждому проекту, чтобы не только не допускать в будущем очевидных провалов, но и в целом увеличить эффективность поддержки фильмов – как производства, так и продвижения. Будет работать более тщательная процедура отбора проектов, – Пообещал он. – Цена успеха коммерческих фильмов – важный показатель.

Рассказал он и про программу кинофикации. Так, в 2018-м году были открыты кинотеатры в ранее не охваченных регионах: Магаданской области, Ненецком автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Сахалинской области, Республике Тыва и городе Севастополь. Осталось всего четыре региона, в которых отсутствуют кинотеатры, поддержанные Фондом кино – Еврейская автономная область, Республика Калмыкия, Камчатский край и Чукотский автономный округ.

Новый конкурс должен расширить перечень возможного оборудования кинотеатров, включив в него обрудование для показа фильмов с субтитрированием и тифлокомментированием. Кроме того, будет проводиться ревизия работы старых кинотеатров.

Вячеслав Тельнов признал, что существуют трудности с показом фильмов в отдаленных населенных пунктах с небольшим населением. Дистрибьюторы зачастую не заинтересованы в том, чтобы идти в эти регионы, поэтому Фонд кино сам занимается доставкой туда отечественных новинок.

Леонид Верещагин, выступая от лица участников рынка, назвал прошедший год потрясающим.

– Если говорить про нашу студию и наш продюсерский коллектив, то мы выпустили три проекта. Это «Движение вверх», которое вышло в конце 2017-го года и победно шествовало на наших экранах чуть ли не до весны. Больше 12 млн человек посмотрели это кино – вдумайтесь в эти цифры! Ведь насильно людей не загонишь, а на рекламу не хватит денег. Мы выпустили в этом году фильм «Тренер» Данилы Козловского – он выходил перед чемпионатом мира по футболу. И мы участвовали в проекте «Т-34», который только что, перед пресс-конференцией, преодолел отметку в 2 млрд рублей.

По его словам, зритель преодолел недоверие к отечественному кино. Как заявил Леонид Верещагин, еще лет 8 назад российское кино вызывало раздражение, а идти на него никто принципиально не хотел. Сейчас же рост российского кинематографа стал четким трендом, поэтому усилия продюсеров должны быть направлены на то, чтобы этот тренд превратить в любовь.

Говоря о причинах роста отечественного кино, он выделил роль федеральных каналов, которые зачастую сами участвуют в производстве, а также предоставляют свои рекламные возможности. Но главную роль он все же отдал государству, которое в России является основным регулятором и игроком на рынке.

– Самое главное – что сделал регулятор в лице Министерства культуры и лично министр. Среди продюсеров создалась атмосфера какого-то общего дела. Это не значит, что есть идиллия. Но стороны и участники рынка доверяют регулятору.

Леонид Верещагин назвал проблемой тот факт, что по линии Фонда кино вот уже восемь лет фильмы поддерживаются на 3 млрд рублей. Однако за это время помимо инфляции на киноиндустрии сказались санкции, падение рубля и тот факт, что российские продюсеры лишились огромного рынка в лице Украины, которая приносила около 10% бокс-офиса.

Кроме того, он заявил, что, по его мнению, вместо прямого протекционизма нужна тонкая настройка, в которой все стороны понимают, что нужно договариваться друг с другом. Возможные ограничения иностранных фильмов он не поддерживает, поскольку они создают финансовую опасность для кинотеатров, без которых кинопроизводителям было бы негде показывать свои картины

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: ТАСС

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк

Александр Дьяченко познает «Закон тайги»

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьера сериала «Закон тайги» состоится на Пятом канале 2 июня 2024 года. Главную роль исполнил Александр Дьяченко.

Его герой Николай Устюжанин – полковник военной контрразведки. Из-за проваленной операции его отстраняют от работы в органах. Старый друг и сослуживец приглашает Николая возглавить лесное хозяйство в глухом приграничном районе. По дороге в лесничество неизвестные в масках совершают нападение на автомобиль главы района. Устюжанин понимает, что скучно ему тут не будет.

- Он же ведь охраняет лесные массивы нашей родины. А там же, чего только не происходит в этом лесу, - объясняет Александр Дьяченко. – Мой герой доходит от одной стены дома до другой и уже обязательно ввязывается в какую-то схватку со злом.

Должность местного лесничего в районе считается в прямом смысле расстрельной. Некоторые предшественники Устюжанина были убиты или бесследно исчезли. Полковнику придется столкнуться с браконьерами, незаконным предпринимательством, контрабандистами, черными копателями и коррупционерами в органах власти.

Появление нового человека в маленьком городе – всегда новость. Особенно, если это свободный мужчина. Поэтому дамы начнут охоту за его сердцем. Но это непростая задача.

- Я бы тоже ничего не имел против девушек, но мне сложно в них разобраться, - говорит Дьяченко. В поиске той самой единственной не хотелось бы потерять себя. Поэтому «идти по рукам» мой герой не намерен.

Показ в 12.15.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс показа, сериалы, Александр Дьяченко, Закон тайги
β 16+