Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: документальный фильм «Оззи Осборн и группа Black Sabbath: Последний концерт» ****

Документальный фильм «Оззи Осборн и группа Black Sabbath: Последний концерт» (2017, Eagle Rock Film Productions, Режиссер Дик Карратерс) был показан Первым каналом в ночь на 8 декабря 2018 года. Это хроника прощального концерта группы Black Sabbath, который состоялся 4 февраля 2017 года в английском Бирмингеме - городе, где родились все участники классического состава коллектива и где в 1968 году были основаны Black Sabbath.

Запись концерта перемежается фрагментами интервью Оззи Осборна, Тони Айомми и Гизера Батлера, комментариями к сет-листу, воспоминаниями и т.д. Вообще это отличная идея режиссёра - воспользоваться прощальным выступлением для того, чтобы «вспомнить всё», и не только через лучшие песни, но и с помощью комментариев героев дня. Получается два в одном: и исторический фильм-концерт, и биографическая документалка, причём её сюжет продиктован списком исполненных на финальном выступлении песен. Почему этот формат так редко применяется? Ну, во-первых, очень сложно снять концерт, который действительно станет для уходящей группы прощальным. Десятки ветеранских коллективов прощаются, но не уходят, отчего записи их финальных концертов превращаются в фарс. Black Sabbath, мощно и красиво закончив в родном городе, об очередном реюнионе пока не заявляли, хотя и не отрицают возможность в будущем «что-нибудь сделать вместе». Как бы то ни было, на сегодняшний день бирмингемский концерт действительно последний, и осознание этого придаёт фильму заслуженного пафоса.

Во-вторых, не каждая уходящая группа - Black Sabbath. Речь даже не о вкладе основателей хэви-метал в рок-музыку, а об уникальности личностей, составлявших квартет. Спустя полвека они здорово играют почти в том же составе, в котором начинали, любят и уважают друг друга, несмотря на перепалки и ворчание, и до сих пор устраивают мощнейшие концертные шоу. Интервью для фильма получились чуть более благообразными, чем предполагает история коллектива - но простим это режиссёру и музыкантам, вдохновлённым эмоциональностью момента. Тем не менее былая неистовость иногда проглядывает сквозь ностальгические речи - особенно, конечно, у Оззи.

О том, что после первых лет успехов Black Sabbath переругались и даже уволили Осборна, в фильме умалчивают. Впрочем, некое напряжение возникает, когда речь заходит о барабанщике Билле Уорде, наотрез отказавшемся участвовать в последнем реюнионе. Однако в нынешней системе координат группы это меньшая проблема, чем, например, онкологическое заболевание, от которого несколько лет назад излечился Тони. О своих алкогольно-наркотических причудах Оззи вспоминает с улыбкой, а в том, что на первых порах группу отчаянно кидали на деньги менеджеры, певец находит только плюсы: он уверен, что бешеные деньги помогли бы всем быстрее «сторчаться», и «саббаты» просто не дожили бы до прощального тура.

Ещё один довольно неожиданный эффект фильма - он показывает другого Оззи, не того, чей публичный образ сложился в сознании обывателей. Если в Айомми и Батлере нет сомнений, и они подтверждают репутацию лучших в жанре гитариста и басиста, то Оззи здесь не семенит смешно по сцене и не орёт на жену и детей, как в «Семейке Осборнов» - а именно что много и хорошо поёт.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+