Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Гоша Куценко - «Слова» ***

2018, Velvet Music

К сожалению, к Гошиному пению неприменима формула «ничего, научится». Шансов на то, что актёр Куценко запоёт на уровне профессиональных вокалистов, исчезающе мало, и, скорее всего, Гоша сам это понимает. Но для него занятия музыкой, похоже, даже не роль на преодоление, а некая отдушина, область, где он может делать что хочет. «Слова» стали уже четвёртым его альбомом - и вряд ли последним. В конце концов голос - это не главное, есть же и другие составляющие хорошего музыкального продукта. Например, мелодии, тексты, подача... Гоша актёр, он может и сыграть поп-звезду. Вот, например, предыдущий альбом «Ду это!» получился довольно симпатичным, ибо была найдена удачная концепция: в дуэтах с разными певицами Куценко выступал в амплуа немного нелепого, но очень старательного и мужественного партнёра - это смотрелось трогательно и было оценено как партнёршами, так и публикой.

В новой пластинке «Слова» эта «технология» тоже используется - здесь есть дуэты с Ёлкой, Анжеликой Варум, Юлией Пак и др. Проверенный метод работает по-прежнему хорошо: девушки поют, Гоша Куценко по мере сил помогает им блистать, и, конечно, «Я люблю тебя» (с Ёлкой), «Солнце» (с Анжеликой) и «Скорая» (с Юлией Пак) оказываются самыми запоминающимися и красивыми песнями альбома. Но дуэтов на новый лонгплей не хватило, да и странно было бы все пластинки делать дуэтными - так что на альбоме больше сольных Гошиных песен. Когда артисту приходится отдуваться самому, наблюдать за этим гораздо менее интересно, чем за парными номерами.

Есть ощущение, что Куценко как раз не хочет допускать в свою музыку актёрствования и изображать из себя исполнителя в том или ином жанре. В кино он играет кого-то, в песнях остаётся собой - нормальное распределение ролей, если забыть о том, что в Гошином случае публику интересует не столько музыка сама по себе, сколько факт, что это хобби известного артиста. Поклонники, условно говоря, «Антикиллера» и от песен Куценко ждут какого-то экшна. А актёр их ожидания бессовестно обманывает, предлагая неброскую лирику в расплывчатом жанре, этакий spoken-word-бард-поп, к тому же без ярких мелодий. От необязательного фона эту работу отличают только некоторые тексты, где проявляется Гошина брутальность, причём, возможно, вопреки его желанию. Так, песню «Первая учительница» про роман с учительницей слушать довольно неловко; там подразумевался некий юмор, однако получилось не так смешно, как у «Несчастного случая», и не так тонко, как у Алёны Швец, недавно спевшей на ту же тему. В композиции «Н.Г.» Гоша панибратски называет Вовой человека, зачитывающего новогоднее поздравление россиянам: это довольно запоминающийся момент, однако атмосферу праздничного волшебства рифма «Вова - клёво» сразу развеивает. С другой стороны, нежные лирические песни в исполнении Куценко не запоминаются вовсе. И не думайте, что финальный трек «Девяностые» - это ответ на одноимённый хит Монеточки, уверенной, что «в девяностые убивали людей, и все бегали абсолютно голые». Нет, это всего лишь очередное лирическое воспоминание о молодости, записанное без тени юмора.

Алексей Мажаев, InterMedia

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+