Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: ViVA - «Живу для тебя» ***

2018, Первое музыкальное издательство

Вокальной группе ViVA недостаточно просто петь хорошую музыку - она одержима каким-то новаторством. Заходим на их сайт, читаем: «ViVA – это первый вокальный проект, объединивший в себе пять солистов лучших оперных театров России и Европы, звезд мюзиклов, участников международных ТВ-шоу». Ну надо же, «первый вокальный проект». А остальные вокальные проекты. которые существовали до ViVA, откуда брали своих участников, как формировали составы? Неужели в них не входили солисты оперных театров и участники международных ТВ-шоу?

Пресс-релиз нового альбома тоже содержит любимое коллективом слово «первый»: «Это первый случай в истории, когда солисты музыкальных театров выпускают альбом авторской музыки». Строго говоря, солисты музыкальных театров выпустили сотни альбомов авторской музыки. Если же имелись в виду именно вокальные группы, то да, для них типичнее переработки известного материала, а не запись оригинальных произведений. Но ведь некоторые из них тоже пытались, причём задолго до группы ViVA. Большинство этих попыток слушателям не запомнились, потому что группы не смогли найти собственный удачный репертуар: оригинальные треки, как правило, звучали менее интересно, чем перепевки.

Как мы видим, это не остановило группу ViVA - она, вероятно, вознамерилась стать ПЕРВЫМ вокальным коллективом, выпустившим удачный альбом своих песен, а не каверов. Получилось ли это? Мнения расходятся.

Уточню, что известные композиции тут всё-таки есть - например, «Я не забуду тебя никогда...» Владимира Кузьмина. Поскольку она всем хорошо знакома, по ней легче оценить нюансы творческого метода проекта ViVA. Каждый из пяти солистов вокально подготовлен определённо лучше Кузьмина - поёт гораздо чище, хотя, может быть, в шероховатостях оригинала было больше душевности. Но сейчас не об этом. В квинтете ViVA все голоса хороши, но никому из них - ни лирическому тенору, ни басу-баритону - не позволено спеть песню целиком. Да даже больше строчки не всегда получается: произведение разделено между вокалистами «по справедливости», каждый может себя проявить (если успеет), но при этом совершенно не учитывается, что сопереживать пяти мужикам, поющим серенаду одной девушке, довольно странно. Вместо песни о любви получается вокальный аттракцион.

Та же проблема возникает и с неизвестными песнями. «Основная мысль альбома – рассказать о том, ради чего на этой земле живут мужчины: любить и оберегать своих жён и детей, быть лидерами, ставить цели и достигать их, невзирая на обстоятельства». Но авторы редко сочиняют коллективные признания пяти женщинам, речь в песнях чаще всего идёт об одной девушке, поэтому многоголосье не слишком подходит для любовной тематики. Группу ViVA, судя по всему, это не смущает: они вообще не про нежность, а про громкость и чёткую артикуляцию. Почти все новые песни, записанные для этого альбома, сделаны в стиле ретро, причём старожилам их мелодии напомнят произведения про партию и комсомол. Некоторое время ViVA придерживается любовной тематики, но в номере «Великолепная страна» (и некоторых последующих) переходит на дистиллированный патриотизм. Право, советские певцы даже Ленина так не хвалили в 70-е. Но с любовью к Родине у ViVA такая же загвоздка, как с любовью к женщине: нет полутонов, сплошные вокальные атаки, не вызывающие у слушателя никаких эмоций, кроме болельщицких похвал типа «а вот эту строчку он круто спел».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+