Рецензия: Михаил Башаков и «Патронов до хрена» - «Патронов до хрена» ***
2018, Михаил Башаков
«Патронов до хрена», выражаясь языком официального пресс-релиза, - сплит-проект Михаила Башакова. Кроме Башакова и его музыкантов в проект вошли Сергей «Чиж» Чиграков, лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин, солист группы «Воскресение» Алексей Романов и сооснователь «Воскресения» Евгений Маргулис. Слово «сплит-проект» звучит пока непривычно и немного по-западному; это что-то типа супергруппы, только объединившейся не на постоянной основе, а для записи отдельных синглов или, как в случае с «Патронами», мини-альбома. И тут сразу возникает проблема: западные музыканты могут объединиться вокруг чего угодно, и это будет выглядеть вполне органично, даже когда Леди Гага разово становится вокалисткой Metallica. Какая-то у них есть лёгкость и непринуждённость, с которой представители разных жанров находят общий язык. Может, дело в схожести музыкального воспитания, общей культуры какой-то. У нас же в сплит-проекты могут объединиться только коллеги по жанру - в случае «Патронов» это представители русского рока, блюз-рока и бард-рока. И вот дальше возникает главный вопрос: а что эти достойные музыканты и люди могут совместно высказать, что их объединяет и насколько всё это интересно публике в 2018 году от Рождества Христова?
Когда-то российские рок-музыканты собрались в сплит-проект «Рок-группа» и записали песню, резко и в лоб критикующую попсу. Интересно, кто-нибудь из участников проекта сейчас гордится этой работой? Башаковские «Патроны», конечно, действуют тоньше и умнее, но в целом не выглядят проектом, который несёт в массы какие-то важные откровения. Посыл примерно такой: как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, у нас есть ещё в пороховницах порох (и патронов до хрена), и мы никогда не признаемся в том, что лучшие времена нашей музыки остались в прошлом. Кстати, название «Патронов до хрена» вызывало вопросы: не собирается ли проект подхватить новые милитаристские тенденции в нашей рок-музыке и броситься в бой с внутренними и внешними врагами? Многие бывшие бунтари в последнее время стали такими ультра-консерваторами, что страшно на кнопку воспроизведения нажимать. Михаил Башаков опровергает эти опасения: «Повоюем с глупостью, ложью, лицемерием и тому подобными пороками», - объясняет он.
Допустим. Однако есть серьёзная вероятность того, что этот бой останется просто незамеченным. «Патроны» - главная песня проекта - объединила всех участников, продемонстрировав их энтузиазм и чувство юмора автора (который «отрекламировал» не только «Калашникова», но и некоторые иностранные оружейные бренды), но не стала серьёзным открытием. Кто-то оценит дуэт Башакова и Чигракова «Быть знаменитым», записанную с Романовым «Богиню» или блюзового «Друга», сделанного с Маргулисом, но фактически здесь представлены песни для тех, кто даже на фестиваль «Нашествие» едет не за приключениями, а с целью вдумчиво послушать музыку и тексты. Много ли таких, судите сами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».
Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди
2024, Анет Сай.
Оценка: 7 из 10.
Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:
- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!
Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.
Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»