Музыканты оказались самой бедной частью музыкальной индустрии
Музыканты являются самым низкооплачиваемым звеном в мировой музыкальной индустрии. Об этом свидетельствует доклад исследовательской компании Citygroup, опубликованный на Pitchfork. По их данным, суммарный доход всей музыкальной индустрии США в 2017 году составил 43 миллиарда долларов (этот год был самым удачным для бизнеса с 2008-го). Но непосредственно музыкантам досталось лишь 12% от этой суммы, то есть 5 миллиардов долларов. Остальные деньги ушли различным посредникам: радиостанциям, стриминговым сервисам, звукозаписывающим и концертным компаниям, издательствам и т.д.
Авторы исследования сообщают, что это еще и очень неплохая цифра: в 2000 году музыканты получали всего 7% от общего дохода индустрии. Но все равно ситуацию можно назвать тревожной, так как авторы являются основанием этой пирамиды, но, по сути, едва сводят концы с концами. В то время как онлайн-платформы предлагают слушателям музыку на удобных условиях по низким ценам, в XXI веке основным источником дохода для музыкантов стали не продажи своих произведений, а гастрольная деятельность. И это может не лучшим образом отразиться на их физическом и психическом здоровье.
По мнению аналитиков Citygroup, изменить ситуацию может консолидация различных участников музыкального бизнеса – промоутеров, стримингов, лейблов и т.д.: слияние или совмещение некоторых функций для высвобождения средств на оплату труда музыкантов. Но пока сложно сказать, готовы ли они к таким «лишениям». В идеале, как заявляют эксперты, посредников между слушателями и музыкантами вообще не должно быть, но это осуществить пока еще не реально.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.