Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Предложения ФИС по развитию кредитования под залог интеллектуальной собственности поддержала рабочая группа при АНО «Цифровая экономика»

На заседании рабочей группы по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» поддержаны и внесены в проект федерального проекта Национальной программы «Цифровая экономика» предложения Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) о разработке законопроекта о кредитовании под залог интеллектуальной собственности.

- На рабочей группе одобрено включение в федеральный проект по нормативному регулированию мероприятия, в рамках которого предполагается разработка проекта нормативных актов в части упрощения кредитования банками под залог прав на объекты интеллектуальной собственности, – сообщил директор по направлению «Нормативное регулирование» АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Тер-Степанов. – Задача соответствует целям цифровой экономики – развитию рынка интеллектуальной собственности, в том числе различных программных продуктов. После утверждения плана правительством соответствующий проект документа будет представлен на рассмотрение в рабочую группу, и потом федеральные органы исполнительной власти.

ФИС ранее выступила с инициативой включения ряда важных для развития рынка интеллектуальной собственности законопроектов в «дорожную карту» нормативного и правового регулирования цифровой экономики. Предложения, в частности, касаются снятия ограничений на резервирование средств банками при кредитовании под залог интеллектуальной собственности, продления «налоговой амнистии» по налогу на прибыль при формировании нематериальных активов российскими компаниями, устранения барьеров развития рынка профессиональной патентной экспертизы, а также ряда других мер.

Как отметил вице-президент по науке и инновациям ФИС Сергей Матвеев (на фото), практика кредитования под залог интеллектуальной собственности в России сейчас развита слабо. При этом причина кроется вовсе не в недоверии банков к такому предмету залога, а в нормативных барьерах.

- При выдаче кредитов банки должны резервировать определенные средства в зависимости от степени риска. Такой резерв можно уменьшить, если возникает залог, например, недвижимое или движимое имущество. А интеллектуальной собственности в перечне объектов, за счет которых можно уменьшить резерв на возможные потери по ссудам и другим задолженностям, просто нет. Получается, что банк должен резервировать средства в объеме 100% при выдаче кредита вполне устойчивой компании. Таких компаний сегодня немало – это те, кто осуществляет производство новой, высокотехнологичной продукции, или, например, музыкальные студии, которые могут использовать в качестве залога права на популярную музыку, приносящую существенную прибыль. Если снять это ограничение на определенных условиях – например, при наличии независимой рыночной оценки – а институт оценщиков в России вполне работоспособен и утвержденные Минэкономразвития методики оценки интеллектуальной собственности есть, – то банки найдут решение для кредитования технологической и творческой сферы, – заявил Сергей Матвеев.

Проблема нормативных барьеров в сфере кредитования под залог интеллектуальной собственности и неразвитость рынка профессиональной экспертизы патентоспособности взаимосвязаны. Предложенные поправки в законодательство необходимы, чтобы открыть путь для появления и развития новых сегментов услуг и инновационных сервисов. Как отметил Сергей Матвеев, «на этом пути нас ждет много интересного. Благодаря применению цифровых технологий – например, внедряемые в сфере интеллектуальной собственности технологии распределенных реестров, я говорю об IPChain, дают гарантии прозрачности – сведения о залогах, судебных спорах, ограничениях прав, информация о допатентных и патентных стадиях объекта – все это сегодня становится доступным для участников рынка. Прозрачность того, что происходит с объектами и правами на них, само по себе снижает риски и транзакционные издержки и бизнеса, и, естественно, государственной фискальной системы».

По задумке ФИС, инициатива продления нулевой ставки налога на прибыль при формировании нематериальных активов позволит многим российским компаниям действовать открыто, обеспечить себе устойчивое развитие и признание, что также поможет им в привлечении кредитных ресурсов на хороших условиях. Значительное количество компаний из сферы разработки программного обеспечения или анимации могли бы иметь колоссальную капитализацию за счет своих нематериальных активов. Однако перспектива уплаты налога на прибыль при выявлении и учете прав на объекты интеллектуальной собственности останавливает их в желании работать в рамках правового поля. «Налоговая амнистия», объявленная Правительством России в 2018 году, оказалась очень своевременным решением, но ее ограниченный период – до конца 2019 года – не позволит воспользоваться этим механизмом всем желающим, особенно крупным предприятиям с государственным участием, у которых только лишь инвентаризация результатов интеллектуальной деятельности – длительный и сложный процесс.

В план мероприятий программы «Цифровая экономика» также вошли инициативы ФИС по установлению повышенного коэффициента списания затрат на покупку прав на изобретения, полезные модели и промышленные образцы у их создателя по лицензионным договорам, а также поправки в таможенное законодательство, предусматривающие льготы при ввозе продукции, созданной на основе российской интеллектуальной собственности, – такую возможность предлагается распространить на товары, которые невозможно произвести из-за отсутствия необходимых производственных мощностей. Стоимость интеллектуальных прав в себестоимости такой продукции должна превышать затраты на ее производство.

Сергей Матвеев отмечает, что сами участники рынка сейчас идут по пути развития цифровой инфраструктуры и сервисов, которые обеспечивают прозрачность работы с интеллектуальной собственностью на всех стадиях ее «жизненного цикла». В этом участвует и государство в лице Министерства образования и науки, Министерства культуры, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также Суд по интеллектуальным правам.

- За счет внедрения цифровых технологий рынок «выходит из тени», а это и есть главное условие привлечения кредитных ресурсов под залог интеллектуальной собственности и закрепления такой практики в России, – добавил Сергей Матвеев.

Пресс-служба Федерации интеллектуальной собственности: pressa@ip-federation.ru, + 7 (495) 710-7088.

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+