Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко: “Каждый конкурс юных вокалистов — это предвосхищение встречи с талантом”

20.07.2018 15:47 Музыка Рубрика: Интервью

VII международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой идет в Санкт-Петербурге с 16 по 21 июля 2018 года. В преддверии конкурса директор Фонда Елены Образцовой Наталья Игнатенко рассказала корреспонденту InterMedia о том, почему иностранным участникам не делают поблажек при исполнении русской музыки, и какими качествами должны обладать юные артисты, претендующие на победу.

Конкурс юных вокалистов расширяется с каждым годом. Расскажите, что изменилось с прошлого раза?

Наш конкурс ведет свою историю с 2006 года, и каждый раз мы испытываем огромное волнение в ожидании участников, хотя все уже известно — прием заявок закончился больше месяца назад, мы знаем, из каких стран едут конкурсанты и сколько их. Всего было более 250 заявок, так что пришлось провести небольшой отбор. Но даже после него осталось 180 участников из 14 стран мира. Приедут детки из стран, которые раньше не участвовали в конкурсе — например, из США, Греции и Германии. И никакие политические сложности между нашими государствами не мешают музыке и культуре. Дети приедут и получат горячий прием так же, как и болельщики во время чемпионата по футболу.

Конкурс стартует 16 июля – почему выбрали именно эту дату? Получается, что конкурс стартует на следующий же день после окончания чемпионата.

Изначально у нас была объявлена дата 15 июля. Мы начинаем планировать конкурс за два года — сразу после окончания предыдущего определяем даты следующего. И уже в этом году мы осознали, что 15 июля состоится финал чемпионата мира, и, если он совпадет с началом нашего конкурса, это будет очень непросто и для конкурсантов, и для нас, организаторов. В этот день все будут либо у телевизоров, либо на трибунах. А вот 16-е будет, как мы надеемся, уже относительно спокойным днем, и мы будем приветствовать концертом-открытием членов жюри и конкурсантов.

Вы отметили, что пришлось проводить отбор среди участников. Каковы его критерии?

Елена Васильевна Образцова сделала свои конкурсы — и детские, и взрослые, — открытыми для всех. Никакого предварительного отбора по записям, как у большинства конкурсов, у нас нет. Елена Васильевна учитывала, что к нам на конкурс приезжают не только иностранцы, но и, прежде всего, россияне. И приезжают многие из глубинки — даже из деревень. Записи, которые присылают, часто плохого качества и не могут сравниться со студийными, которые могут себе позволить ребята из крупных городов, по ним просто нельзя определить реальный потенциал ребенка.

Для Елены Васильевны каждый конкурс был предвосхищением встречи с талантом. Так произошло, когда когда-то на первый конкурс приехала Юля Лежнева, или сестры Карахановы, которые сегодня — студентки московских вузов, или Анна Эль-Хашем, ныне солистка Мюнхенской оперы. Очень многие дети впоследствии подтверждают свой талант и профессионализм уже на взрослых конкурсах. В общем, отбора по музыкальным критериям как такового нет, но мы смотрим на документы. Бывает, что дети или их педагоги неправильно выбирают программу, и приходится им отказывать по формальным критериям.

У конкурса строгие возрастные рамки с 9 до 17 лет. Бывают ли исключения?

Подают заявки и 6-7-летние дети, но они, к сожалению, не проходят на конкурс. Я могу признаться, что несколько лет назад, будучи еще неопытным директором конкурса, пошла на уступку ради семилетней девочки из Тюмени, совершив нарушение в регламенте конкурса. А девочка была совсем крошечная — конечно, члены жюри были очарованы ее юностью и стали относиться к ней по-другому. И ко мне стали подходить педагоги, справедливо отмечая, что и они могли бы привести своих семилетних учеников. Это было уроком, и теперь мы четко отслеживаем, чтобы участникам на момент начала конкурса уже исполнилось девять лет.

Детей, наверное, сложно судить...

Очень. У нас есть три возрастных группы. Первая — 9-11 лет, их Елена Васильевна называла самыми сладкими детками, потому что они поют еще сердцем и их еще не успели «испортить» педагоги. В третьей группе (15-17 лет) мы, к сожалению, иногда встречаемся с неправильной работой педагогов, что очень обидно. Вторая группа (12-14 лет) — самая сложная, потому что это период начала мутации голоса. Часто бывает, что, проходя этот период, дети теряют певческий голос и уже не могут строить вокальную карьеру. Но хочется поощрить всех детей. У нас в конкурсе два тура, и все прошедшие во второй тур уже считаются дипломантами. Елена Васильевна очень любила этот конкурс и очень трогательно к нему относилась, говоря, что все эти детки Богом поцелованы.

Кто в этом году входит в жюри конкурса?

Как и Елена Васильевна, мы очень внимательно относимся к подбору жюри. У нее всегда было очень серьезное жюри. Она никогда не делала скидок на то, что конкурс детский. В этом году у нас семь членов жюри, из них только двое россиян: художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Лариса Гергиева и Галина Писаренко — в прошлом великолепная певица, звезда оперы, а сегодня — прославленный педагог, профессор Московской консерватории, ее ученицы блистают на самых ярких сценах. Остальные пять членов жюри — иностранцы: партнеры Елены Васильевны по оперной сцене, тенора Бруно Пратико из Италии и Петер Дворски из Словакии, знаменитое сопрано из Литвы Ирена Милькявичюте, всемирно известный грузинский бас Паата Бурчуладзе, художественный руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» центра «Сириус» Ханс Йоахим Фрай из Австрии. Такое вот жюри для детей. На прошлом конкурсе одним из членов жюри была музыковед из США Лариса Джексон, и она, зная все современные детские конкурсы, подтвердила, что в мире больше нет международных конкурсов такого уровня! Такая высокая оценка — это очень приятно.

Какие у участников условия подготовки к конкурсу в Петербурге?

Иногда дети приезжают со своими концертмейстерами, но мы даем им возможность поработать с лучшими пианистами Петербурга. Это фактически концертмейстеры-коучи, которые на репетициях дают ценные советы участникам наряду с педагогами. Кроме того, во время конкурса для детей проводятся лекции фониатров — в том числе и для тех, кто не прошел во второй тур. После объявления результатов конкурса они имеют возможность индивидуально подойти ко всем членам жюри и услышать их замечания, что тоже очень важно. А в свободное время мы проводим для ребят бесплатные экскурсии в Эрмитаж, Русский музей и другие музеи. В целом детки очень многое получают от конкурса, от города, чувствуют его атмосферу. И мы делаем все для того, чтобы на конкурсе была доброжелательная обстановка.

А по какому принципу составляется программа для каждой возрастной группы?

Программу когда-то продумывала и составляла сама Елена Васильевна, совершенствуя ее от года к году. Сегодня она сформирована в соответствии с возрастными особенностями голоса — чтобы не получалось так, что совсем маленькие дети берутся за исполнение арий, написанных для взрослых профессиональных певцов. Мы часто слышим это в шоу «Голос» и других телепроектах, но ведь это губительно для детского голоса! Дети 9-11 лет у нас поют народные песни, песни из мультфильмов и детских спектаклей. Старшие ребята уже начинают петь старинную музыку, романсы, а в третьей возрастной группе – арии из опер.

В программу второго и третьего тура включены обязательные произведения русских композиторов. Делаете ли поблажки на произношение для иностранных ребят, для которых русский — не родной язык?

Вы правы, и это очень важно. Русская музыка обязательно присутствует в программе, этому Елена Васильевна уделяла большое внимание. Конечно, итальянские композиторы писали очень яркую музыку, и русская музыка по сравнению с ней может казаться не такой эффектной, но мы обязаны ее пропагандировать, чтобы молодые вокалисты ее знали и исполняли.

Поблажек нет к иностранцам. У вокалистов особый слух, они могут не говорить по-русски, но при этом прекрасно петь с правильным произношением. Часто, кстати, иностранцы приезжают на конкурс потому, что у них русские педагоги — такая вот русская вокальная школа. Поэтому требования такие же высокие, как и к русским ребятам.

Какие карьерные перспективы ждут победителей конкурса?

Для нас очень важно, чтобы таланты, которые мы открываем и в детском, и во взрослом конкурсах, не терялись. Мы поддерживаем их во всех своих проектах — например, в этом году 1 октября, в Международный день музыки, Фонд будет проводить грандиозный гала-концерт в концертном зале Чайковского, и первое отделение будут петь только лауреаты детских конкурсов прошлых лет. Во втором отделении выступят мастера оперной сцены, лауреаты наших взрослых конкурсов: прославленный баритон Мариинского театра Владислав Сулимский, солистка Метрополитен-оперы Любовь Петрова, солист Большого театра Годердзи Джанелидзе, солистка «Новой оперы» Юлия Меннибаева, солисты Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева и Владимир Дмитрук, солистка Башкирского театра оперы и балета Диляра Идрисова и другие. Мы не бросаем наших лауреатов и стараемся их поддерживать на протяжении всего творческого пути.

Конкурс проходит раз в два года. Почему не ежегодно?

У нас два основных конкурса: взрослый и детский. По четным годам мы проводим конкурс юных вокалистов, а по нечетным — конкурс молодых оперных певцов. Но бывают и другие — например, конкурс камерной музыки, которую сегодня вообще мало кто качественно исполняет. В этом году в сентябре мы решили провести еще и теноровый конкурс и пригласили в качестве президента и председателя жюри Хосе Каррераса. Он не входил ни в одно жюри, но в этом году сделает такой подарок всей музыкальной общественности. Это будет настоящий праздник музыки!

Как вы считаете, помимо вокального таланта, какими качествами должны обладать потенциальные победители конкурса?

Действительно, талант — это очень важно для успеха, но еще важнее иметь характер и крепкую нервную систему. Мы часто сталкиваемся с тем, что перед выходом на сцену и у детей, и у взрослых случаются настоящие нервные срывы. Это настоящее мужество — выйти на сцену, ведь петь перед полным залом — это не только счастье для вокалиста, но и большая ответственность.

Надеюсь, мы услышим конкурсантов в эфире радио «Орфей»?

(К разговору подключается программный директор радиостанции Евгений Кобылянский): Конечно, дети появятся в эфире. Поскольку наше сотрудничество с Фондом Елены Образцовой уже приобрело системный характер, мы обязательно расскажем о конкурсе и представим интересные фрагменты, которые можно будет послушать и даже посмотреть не только в эфире радио, но и в наших соцсетях. Помимо этого, мы будем пропагандировать и развивать это направление — популяризацию классического искусства в подростково-юношеской среде. В данном случае «Орфей» — не рекламная площадка, а именно партнер, который выполняет просветительскую функцию. В этом и заключается наша роль. Все наши ресурсы будут включены в эту интересную плодотворную работу.

Пол Маккартни стал первым британским музыкантом-миллиардером

соцсети

Пол Маккартни назван первым музыкантом-миллиардером в Великобритании согласно списку богатых людей страны Sunday Times за 2024 год. Как сообщается, состояние 81-летнего «битла» выросло на 50 миллионов фунтов стерлингов с прошлого года и в этом году достигло отметки в 1 миллиард. За ним следует композитор Эндрю Ллойд Уэббер (515 миллионов фунтов) и Мик Джаггер (414 миллионов фунтов), а также в число самых богатых людей Британии попали Элтон Джон и семейство Бекхэмов.

Издание также представило список молодых богачей «40 до 40». На 10-м месте в нем оказался 33-летний Эд Ширан, который является самым молодым музыкантом (с состоянием в 350 миллионов), на 17-м - бывший участник One Direction 30-летний Гарри Стайлз (175 миллионов), на 19-м – 36-летняя певица Адель (170 миллионов), а 29-е разделили 34-летний актер Дэниэл Рэдклифф и 28-летняя певица Дуа Липа (по 90 миллионов у каждого).

Источник: Sunday Times Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Пол Маккартни, рейтинг богатства
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Mia Boyka и Havva спели детскую песню о «Папе»

17.05.2024 12:56 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Mia Boyka и Havva выпустили совместный сингл и клип «Папа» 17 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил сингл Bpm. В песне речь идет об идеальном отце, который решит любую проблему и всегда находится в отличной форме, поддерживая своих детей.

- Ура! Вышел наш детский трек про папу слушайте на здоровье! - написала Mia Boyka.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера совместной песни Леши Свика и Mia Boyka «К лучшему» состоялась 3 мая 2024 года. Исполнители объясняют брошенной парнем девушке, что она была в его руках игрушкой.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл, детские песни, Mia Boyka

Умер создатель и солист Vagabonds Джимми Джеймс

кадр из видео

Бывший фронтмен соул-группы Vagabonds Майкл «Джимми» Джеймс скончался 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет в больнице Нортвик-Парк в Лондоне. О его смерти сообщает Jamaica Observer со ссылкой на заявление его семьи. Последние три года он страдал болезнью Паркинсона, а также у музыканта было сердечное заболевание.

Джимми родился на Ямайке, в Браунс-Тауне, а затем переехал в столицу Кингстон, где и основал Vagabonds в 1960 году, прежде чем группа перебралась в Великобританию в 1964-м. Хотя их звучание прочно укоренилось в соул-музыке, на протяжении всей своей карьеры они также они также экспериментировали со ска, R’n’B и джазом и выступали с такими музыкантами, как Джими Хендрикс, Who, Rolling Stones, Sonny & Cher, Род Стюарт и другими.

Среди самых больших хитов Джимми Джеймса и Vagabonds — «Come to Me Softly» 1968 года (написанный Джеймсом), «I Am Somebody» 1976 года и проникновенный кавер на песню Нила Даймонда «Red Red Wine». Вместе с Джимми группа записала и выпустили шесть студийных альбомов: «The New Religion» (1966), «This Is Jimmy James and the Vagabonds» и «Open Up Your Soul»(1968 года), «You Don’t Stand a Chance If You Can’t Dance» (1975 года), «Now» (1976) и «Life» (1977).

В то время как первоначальный состав Vagabonds распался в 1970 году, Джеймс владел названием группы и собрал совершенно новый аккомпанирующий состав для своих последних трех альбомов. Джимми продолжал время от времени выступать до 2021 года, когда у него диагностировали болезнь Паркинсона и он ушел из музыки.

Источник: Jamaica Observer Фото: кадр из видео На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+